День 590: курс евро превысил 106 рублей на открытии торгов на Мосбирже Статьи редакции
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Курсы, биржи и банки
Курсы ЦБ на 6 октября: доллар — 99,67 рубля (на 22 копейки больше, чем 5 октября), евро — 104,78 рубля (на 48 копеек больше).
Приложение банка «Ак Барс» пропало из Google Play из-за санкций США. «Для установки и обновления приложения на Android банк зарегистрирован в альтернативных сторах: AppGallery, Galaxy Store, RuStore, Xiaomi Store, NashStore. <...> Уже установленное приложение продолжит работать в полном объёме, ограничений по использованию нет», — добавили в компании.
Минфин России представил предварительную оценку исполнения федерального бюджета за январь-сентябрь 2023 года. Согласно ей, объём доходов за этот период составил 19,734 трлн рублей, расходов — 21,432 трлн рублей. Расходы бюджета за девять месяцев 2023 года выросли на 9,7%. Дефицит бюджета составил 1,7 трлн рублей.
Какие есть проблемы и трудности
На фоне вступления в силу нового закона о такси рост цен на эти услуги в отдельных регионах России достигает 44%, в среднем по стране — 5%, приводит РБК данные Минтранса. Рост цен зафиксирован в половине российских регионов, в 45% цена осталась без изменений и в 5% — снизилась.
Позже в Минтрансе опровергли ТАСС кратный рост цен на такси по всей России: «В большинстве регионов цены не изменились, в некоторых субъектах наблюдался небольшой рост (от 1 до 5%), что является следствием начала учебного года и возвращением населения из отпусков». Минтранс совместно с региональными властями, ФАС и перевозчиками проанализирует ситуацию с ценами на такси в отдельных регионах.
Контекст
Ужесточения регулирования со стороны ЦБ могут привести к сокращению микрофинансового рынка, пишет «Ъ» со ссылкой на его участников. Они предлагают смягчить некоторые требования. Например, позволить компаниям использовать собственные модели оценки платёжеспособности клиента, вводить часть ограничений поэтапно. В ЦБ «готовы к диалогу», но отмечают, что обходы регулирования ведут к его ужесточению.
Бизнес начал чаще использовать бартер во внешней торговле, рассказали «Ведомостям» источники, знакомые с деталями взаиморасчётов крупных компаний. Сделки проводятся с разными странами по широкой номенклатуре товаров, подтвердили в ФТС. Но количество таких операций, по крайней мере тех, которые таможня ставит на учёт, «незначительно» в сравнении со всеми экспортно-импортными контрактами.
По словам четырёх источников «Ъ», Veon договорился о финальных условиях выхода из российского бизнеса: 100% ПАО «Вымпелком» перейдёт ОАО «Коперник-инвест 3». Один из собеседников уточнил, что обратного выкупа не предполагается. В Veon не ответили на запрос, в «Билайне» сказали, что «информация о закрытии сделки с Veon не соответствует действительности».
За время существования процедуры судебного банкротства в России — с октября 2015-го по сентябрь 2023-го — суды признали финансово несостоятельными чуть более 1 млн граждан, следует из статистики «Федресурса» — Единого федерального реестра сведений о банкротстве, которую приводит РБК.
Россия с 16 октября 2023 года запретит запретило гражданам Украины въезжать в Россию из третьих стран через все пропускные пункты, кроме двух — аэропорт Шереметьево и автомобильный пункт «Лудонка» в Псковской области на границе с Латвией.
Новости предыдущего дня, 5 октября — здесь.
То есть у нас яшка-монополист брал днём без дождя не в пятницу 400-500 ₽ за 15-минутную поездку, теперь будет 700?
Да идите вы на хер, таксёры и таксогрегаторы. Ну а законодателям желаю потерять свои мандаты и пожить жизнью обычных людей, авось перемрут от невыносимой тягости бытия.
ну например автомобиль стоит 3кк
чтобы окупить его нужно сделать 6 000 поездок по 500 рублей
а если учесть расходы на топливо, зарплату и долю яндекса, то эти 6 000 умножать в разы
со стороны потребителя да, грабеж, а что нам говорит простейший расчет?
Пусть надо 12000 поездок чтобы окупить авто и выйти в плюс. 12000 делим на количество дней в году 365, получается примерно 32 поездки в сутки, что не выглядит чем-то сверхъестественным. Т.е. за 2 года авто точно отобьется и будет работать в плюс. Об этом нам говорит простейший расчет.
Комментарий недоступен
А зп водителя? А обслуживание? А бензин?
Просто надо убрать в законе лимит на возраст авто и экономика сойдется. Во многих странах азии - такси, это старые ниссан, которым 10+ лет.
А сейчас получается, что машину надо отбить за 1-2 года, чтобы на 3ий она начала приносить доход. Но я не уверен что "новые" китайцы 2-3 года проедут без утилизации.
https://auto.ru/mag/article/vladelcy-kitayskih-avtomobiley-stali-na-tret-chashche-obrashchatsya-v-servisy/?utm_referrer=www.google.com
Возьмём для примера среднюю длительность поездки - 26 минут (по данным Яндекс).
Ииии..... у нас выходит, что в день таксист должен работать где-то 13.8 часов.
НО! Если мы говорим про частника, то нужно делить не на количество КАЛЕНДАРНЫХ дней, а на количество РАБОЧИХ - 247.
Тогда уже получим 48,5 поездок в день * 26 минут = 21 час.
Т.е. у таксиста выбор - или работать почти по 14 часов без выходных, или с выходными, но по 21 час.
И сомневаюсь, что тут бензин/расходники/запчасти/страховки/амортизация/доля агрегатора учтена.
Во первых где в такси особенно в регионах машины по 3 000 000?
Комментарий недоступен
Ну так машины в такси служат не один год еще. А несколько. В лучшем случае по три года.
Да и ситуация такая в нашей стране, что купив машину сегодня, через три года вы ее можете даже дороже продать, чем покупали.
Комментарий недоступен
Инфляция даже реальная , не настолько большая. Да и тут она за вас будет.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
ну машина подорожает через пару лет, оке, продадите
а покупать новую что дешевле станет?)
Это лотерея, и закономерности тут нет, а то надаёте советов людям.
Причем тут лото. Это давно так. В худшем случае за 25-40 процентов стоимости автомобиль уходил. И в СССР так было
Комментарий удален модератором
У нас в городе на миллион человек бизнеса в яндексе нет)
елы-палы. я думал только в нашем зажопинске так. без бизнеса и детских кресел
С креслами есть) на бизнесе катался в соседнем ЕКБ и столицах
Комментарий недоступен