{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: импульсивные покупки по-правильному

От финансовых консультантов часто все слышали о том, что импульсивные покупки вредны для бюджета. Я также поддерживаю данное утверждение, но недавняя консультация с клиентом заставила меня посмотреть на это под другим углом.

Фото Gonghuimin468/Pixabay

На первой встрече с клиентом мы разбирали проблему совершения им импульсивных покупок. После презентации iPhone 14 клиентка (назовем ее Анна) решила, что хочет его, хотя у самой в отличном состоянии iPhone 13.

И если бы не некоторые технические проблемы в магазине, то не задумываясь его уже купила бы. На мой вопрос действительно ли он ей нужен, ответила, что нет, но просто хочу.

Далее по ряду объективных причин мы встретились с ней через месяц. Она мне сказала, что всё-таки она купила iPhone 14. Я расстроилась, думая, что первая встреча не принесла никакой пользы, но напрасно. В данном случае тонкая взаимосвязь с психологией.

Как же сделать так, чтобы хочу и надо переплелись в одно целое?

И она это сделала, браво! Она предполагаемую импульсивную покупку сделала необходимостью.

У Анны небольшой бизнес с наемными работниками. Работа творческая, поэтому свои результаты необходимо фиксировать и выкладывать в соцсети. У одного очень одаренного сотрудника очень старый телефон и качество фото оставляло желать лучшего. Не то качество фото, соответственно не та отдача из соцсетей.

Соответственно все на этом теряют: и собственник бизнеса (мой клиент), и наемный работник (работающий на %) и клиент, не получив действительно качественные услуги.

Понимая это, Анна приняла решение продать свой iPhone 13 своему сотруднику в рассрочку, а новый iPhone 14 купить себе, но не как физическое лицо, а через компанию.

Но, так как мы обсуждали вопросы разделения финансов личных и бизнеса, Анна понимала, что эти понятия нужно разделять. Поэтому стоимость телефона она будет возвращать в компанию на протяжение определенного периода времени, то есть на условиях беспроцентной рассрочки.

Когда в сети стали появляться фото отличного качества, запросов от клиентов стало заметно больше и это всего за 2 недели. По сути, покупка iPhone 14 была необходимостью для продвижения бизнеса, а не просто хотелка.

Поэтому и приобретался он за счет средств компании, а не личных денег. Но так как телефон предназначен и для личного пользования, то был оформлен в рассрочку самой себе.

По-моему, это просто гениально. Очень приятно осознавать, что после консультации клиентам приходят такие инсайты.

Я всегда готова помочь в решении ваших финансовых задач! Если нужна консультация в области личных финансов, свяжитесь со мной, и мы вместе подберем для вас лучшее решение.

P.S. Подписывайтесь на Telegram-канал «Финансы с Еленой Максимович», где я регулярно делюсь полезными материалами о личных финансах, статьями, которые считаю интересными, размещаю свои кейсы и кейсы коллег, которые вы не найдете на сайте или в других источниках.

0
1 комментарий
Беженец с твиттера

Ну девушка рациональная и предприимчивая оказалась.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда