{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

20 000 тысяч рублей за ночь в палатке в лесу: как зарабатывать миллионы на отдыхе на природе

Ограничение перелетов за границу и развитие внутреннего туризма вызвало значительный интерес к российским гостиницам и отелям, причем преимущественно к тематическим и экологическим форматам — глэмпингам. На связи “Клуб Строителей”, и в этой статье мы расскажем, как организовать гламурный кемпинг и заработать на этом бизнесе.

Эволюция туризма

Современный человек категорически привык к комфорту. Время романтиков, готовых с рюкзаками и палатками обойти пешком полсвета прошло? Да нет же, и сейчас огромное количество наших сограждан любят отдых вдали от шумных и суетливых курортов, наедине с природой. Но расставаться с благами цивилизации теперь необязательно, ведь существуют глэмпинги.

Глэмпинг - современный формат туризма, который предполагает комфортное проживание на природе без отказа от удобств люксовых отелей: кровати, душевые, интернет, кухни и даже гидромассажные ванны.

Формат зародился в Великобритании около 20 лет назад и сейчас набирает популярность во всем мире. Согласно данным Grand View Research, до 2025 года средний рост рынка глэмпингов в мире составит 12,5% и через пять лет его общий объем достигнет $4,8 млрд. Российский рынок хотя и растет кратно, но пока весомой доли не занимает и оценивается примерно в 1,3% от мирового.

Глэмпинги предлагают различные варианты размещения, от сафари-тентов и домиков на деревьях до роскошных шатров и геокупольных номеров. Это не просто способ путешествий, а полноценный новый вид отдыха.

Почему глэмпинг актуален и перспективен в России

Гламурные кемпинги стали настоящей вирусной модой, это видно и по статистике поисковых запросов в Google. В марте 2021 года пользователи из России искали это слово 55 000 раз, в 2022-м — 98 000, в 2023-м — уже 168 000.

Еще немного о преимуществах глэмпинга:

  • Огромное количество уникальных природных мест, не освоенных для массового туризма;
  • Существенный недостаток качественного предложения – небольшая насыщенность рынка;
  • Низкий порог входа – достаточно сравнительно небольших ресурсов для вхождения в бизнес;
  • Быстрая окупаемость и возврат инвестиций, например в сравнении с отелем глэмпинг окупается гораздо быстрее;
  • Нет серьезных ограничений и бюрократических препон.

Также многие отельеры начали развивают это направление в том числе потому, что государство дает гранты на модульные домики и финансирует до 50% затрат. В этом году на поддержку и развитие туристической индустрии в регионы будет направлено свыше 11,4 млрд рублей. Из них более 5,3 млрд рублей будет направлено на грантовую поддержку бизнеса, который работает в туристической сфере.

Интерес к глэмпингам продолжает расти как у туристов, как и у инвесторов, потому что этот формат предлагает довольно высокий уровень комфорта, а в России большой дефицит качественных мест размещения, особенно на природе.

Как создать собственный глэмпинг

Глэмпинги относят к модульным некапитальным постройкам. В 2023–2024 годах на их возведение государство выделит 8 млрд рублей. Субсидии предоставят 38 регионам России. Средства рассчитаны более чем на 200 проектов.

ГОСТ Р 58187-2018 регулирует деятельность туристических кемпингов. Традиционная палаточная база отдыха состоит из трех элементов:

  • Кемпстоянка. Выделенная территория с контролем доступа посетителей.
  • Питч. Оборудованная площадка для пребывания туристов внутри стоянки.
  • Объект размещения. Палатка, геодезический купол, другие сооружения.

Первым делом необходимо выбрать формат, концепцию, локацию. Только после этого можно планировать первоначальные вложения, вместимость глэмпинга и делать предварительные расчеты в бизнес-плане.

Административные сооружения не так важны, как номера для размещения клиентов. От их количества будет зависеть рентабельность и сроки окупаемости проекта.

Существуют такие виды глэмпов:

  • Геосферы;
  • Юрты;
  • Вагончики;
  • Вигвамы;
  • Бунгало;
  • Шатры.

Выбор зависит от финансов и предпочтений предпринимателя.

Переходим к концепции. Существуют следующие виды гламурных кемпингов:

  • Тематический парк с музыкальной или спортивной направленностью;
  • Площадка для семейного отдыха и совместного проведения выходных;
  • Объект для активного отдыха рядом с водоемами: реками, озерами и морями;
  • Горный лагерь с экстремальным расположением на скальных участках;
  • Оздоровительный лагерь с медицинскими процедурами вроде грязетерапии.

На основе концепции выстраивают пространство объектов размещения. К целевой аудитории можно отнести мужчин с достатком выше среднего, девушек с активной жизненной позицией и семейные пары с детьми. Еще одна категория — зрелые женщины, которым нравится природа, активный отдых.

Расположение глэмпинга — основной критерий успешности бизнеса. Живописные места привлекают гостей. Близость с домами отдыха и другими объектами туристской инфраструктуры усиливает уровень конкуренции. Нет уверенности, что посетитель забронирует глэмп, а не номер в отеле рядом.

Предпочтительные варианты расположения:

  • Тропы популярных туристических маршрутов;
  • Пляжи вблизи водоемов;
  • Лесные массивы;
  • Горное плато.

Чтобы составить бизнес-план, следует учесть следующие факторы:

  • Нужны хорошие подъездные пути, дороги к объекту;
  • Придется заняться прокладкой коммуникаций;
  • Необходимо обеспечить питание для гостей;
  • Глэмп-домики обойдутся в круглую сумму;
  • Этот бизнес сезонный.

Далее следуют организационно-правовые моменты, выбор земельного участка, обустройство, найм сотрудников, реклама и продвижение.

Были ли вы к глэмпингах? Считаете это перспективным направлением бизнеса? Хотели бы подробнее узнать об этапах создания глэмпинга?

Новые проекты в области строительства и смежных сферах, масштабирование бизнеса, нетворкинг и новые полезные знакомства с профессионалами, обладающими экспертизой, обучающие модули и многое другое - все это ждет вас в “Клубе строителей”. Присоединяйтесь к нашему строительному сообществу!

Узнать о “Клубе строителей” подробнее можно в социальных сетях и на сайте

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда