«Сбербанк» купит 36% компании-владельца большинства голосов в Mail.ru Group за 11,3 млрд рублей Статьи редакции
После 2022 года банк также сможет обменять свою долю в совместном проекте с Mail.ru Group на 20% акций интернет-холдинга.
«Сбербанк» подписал юридически обязывающие документы по приобретению миноритарной доли в компании «МФ Технологии» (МФТ), которой принадлежат 5,2% акций и 58,3% голосов в Mail.ru Group (на 9 октября 2019 года). Сумма сделки составит 11,3 млрд рублей, сказано в сообщении интернет-компании на Лондонской бирже.
- «Сбербанк» станет владельцем 36% МФТ, выкупив 35% у «Газпромбанка» и 1% у госкорпорации «Ростех».
- «Газпромбанк» полностью выйдет из капитала МФТ. «Ростех» сохранит 10%.
- 45% МФТ принадлежат «Мегафону», 9% — холдингу USM Алишера Усманова. С октября 2018 года долями «Мегафона» и USM в МФТ управляет гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.
«Mail.ru Group не ожидает никаких изменений в управлении и стратегическом развитии компании в результате данной сделки», — заявили в компании.
«Сбербанк» объявил о планах приобрести долю в «МФ Технологиях» в конце октября 2019 года. За три месяца до этого банк и Mail.ru Group договорились о создании совместного предприятия для развития сервисов в сфере доставки еды и ресторанного бизнеса, транспорта и других направлений. 19 ноября партнёры объявили о подписании обязывающих документов по этому проекту.
«Сбербанк» и Mail.ru Group инвестируют в совместное предприятие 47 млрд рублей и планируют вложить ещё до 17,6 млрд рублей, если за год после сделки компания достигнет целевых показателей. Деньги пойдут на развитие компании, консолидацию активов и потенциальные сделки в сегментах фудтеха и транспорта. Оценка стоимости СП при достижении целей превысит 100 млрд рублей, рассчитывают партнёры.
Что войдёт в совместное предприятие:
- Mail.ru Group внесёт в новую компанию свои доли в Delivery Club (100%) и «Ситимобиле» (22,67%), а также связанные с ними инвестиции в других проектах в сферах еды и транспорта: каршеринге YouDrive, автоматах с едой DC Daily и доставке готовых блюд Performance Group.
- Mail.ru Group инвестирует 8,5 млрд рублей. Дополнительные инвестиции составят до 4,6 млрд рублей в зависимости от выполнения целей по ключевым показателям до ноября 2020 года.
- До закрытия сделки Mail.ru Group обеспечит консолидацию на СП доли в размере 78,82% акций «Ситимобила».
- «Сбербанк» внесёт в совместное предприятие долю в компании FoodPlex (35%), которую банк развивает вместе с Rambler Group. Этот бизнес включает сервис для бронирования столиков и предварительного заказа блюд в кафе SberFood, платформу лояльности для ресторанов Plazius Marketing Cloud, сервис «Афиша-Рестораны», систему бронирования столов Smart Reserve и компанию UCS, которая производит кассовые системы R-Keeper.
- «Сбербанк» вложит 38,5 млрд рублей. Если Delivery Club и «Ситимобил» достигнут поставленных целей до ноября 2020 года, то банк может инвестировать в компанию дополнительно до 13 млрд рублей.
«Сбербанк» и Mail.ru Group планируют закрыть сделку до конца 2019 года. Партнёры получат равные доли в новой компании, до 10% акций будет выделено для вознаграждений её руководству. Через три года после закрытия сделки «Сбербанк» получит право на обмен своей доли в СП на акции Mail.ru Group в размере не больше 20%. Обмен возможен только с одобрения совета директоров и акционеров Mail.ru Group.
Кроме этого, «Сбербанк» и Mail.ru Group объявили о стратегическом сотрудничестве, которое включает развитие рекламных продуктов для среднего и малого бизнеса, совместные предложения для клиентов и пользователей, обмен экспертизой в области искусственного интеллекта и других технологий, а также новые совместные проекты.
Почему бы им просто весь IT-сектор не выкупить, чтобы следующих санкций он точно не пережил?
Не все сразу. Вы же когда за банкетный стол садитесь, тоже начинаете с самого вкусного?
Не очень понятно с точки зрения регулятора и монополии. Сбер купил Рамблер, у него доли в Яндексе и в Mail.ru. Получается и не осталось на рынке никого, способного вообще конкурировать. Не Ozon же с Системой.
Для потребителя это очень плохо, т.к. у руководства Сбербанк неадекватное понимание экосистемы и неспособность создавать ценность. Полное отсутствие продуктовых практик, видения развития и понятий о цифровом бизнесе. Даже если они это и будут пытаться сделать чужими руками.
Это ж прекрасно! Сбер купит монстров - и они загнутся, оставив почву для мелкий стартапов
Кому из сегодняшних хозяев страны важны интересы потребителей?
У Сбера ни в одном из приведенных случаев нет голосующего большинства. Они имеют только долю, но влиять на развитие компании не могут.
Вчера была новость, что доля Сбера в Яндексе уйдет новому фонду, но это, вряд ли, что-то изменит в лучшую сторону для простых пользователей
Даже яндекс - это маленькая часть от "весь IT-сектор". Навскидку, используемые сервисы яндекс:
ya.ru - сравнить с выдачей гугла
p.ya.ru - утром погоду посмотреть на день, далее мало смысла, поскольку врёт
maps.yandex.ru - эпизодически, какой-то конкретный дом найти
ну и всё, никаких драйв, такси и прочих доставок
Apple вообще фигня.
Навскидку, используемые сервисы Apple : ___ ну и всё.
Лично я рад сотрудничеству mail.ru с Сбербанком. Надеюсь что они смогут навязать хорошую конкуренцию Яндексу, так как их монополия надоедает
А у Яндекса нет монополии, вам так кажется только из-за зонтичного бренда.
Так-то, сбер точно так же и с Яндексом сотрудничает
Комментарий недоступен
Простите, но одни в левом кармане, а другие - в правом. :)
Магнит, мейл ру, кто следующий?!)
Магнит - ВТБ
У сбера много наличности, они скупают такие жирные российские компании, потому что им больше некуда инвестировать такие объемы, а зарубеж деньги выводить не дают, или я ошибаюсь в чем-то? Какие еще причины есть есть?
Один Тиньков в стороне стоит никуда не лезет
Точнее он на фиг никому не нужен
Продавать надо на пике, пока не добрались.
так все и просрет
В Тинькофф слабая продуктовая команда, одни UI/UX дизайнеры, которые не ориентируются в цифровом бизнесе. В один момент резко все сдуется.
Тинькофф банк строит свою экосистему, не так громко, как Сбербанк, но не менее успешно. И скупает точечно нужные ему стартапы, например, Вкармане.ру, Кассир.ру, Clowdpayments, а также самостоятельно и с партнёрами строит сервисы: брокер, страхование, мобильный оператор, бронирование билетов, столиков в ресторане, месенджер с переводом денег, оплата штрафов и так далее.
Жаль, что не Яндекс.
Типичное поведение мастадонта, не знающего как ещё превратить свой жир в мускулы. Mail.ru точно так-же покупала Astrum, в результате молодая кровь аструма сделала мэйл немного здоровее, но в конце-концов остался опять гнусный мэйл, считающий юзеров биомассой. Та-же история была с Никией и Микрософтом - та Нокия умерла, немного продлив жизнь Баллмеру. На что надеется Сбер, поедая протухшую тушу маилру - непонятно. Могут ещё Останкино скупить - будет круто. Хорошо что Яндекс от них увернулся.
Надо покупать НТВ! Налицо явная синергия по цвету
После эйфории обычно тошнит. Скорее всего именно кризис связанные с разваровыванием денег пользователей , станет толчком к переменам в стране. Только идиот будет покупать доли у оутсайдеров за миллиарды. Дело скорее всего в сложной цепочке откатов.
Минуту, а почему цена такая маленькая? Это в теории Захарченко мог купить от 25% Mail.ru Group чисто за нал?
Потому что кэшфлоу у полковника лучше, чем у Мейл.ру )
Не Сбером едины
один на всех ;)
Понеслась!
Круто! Отличная сделка, компания на пути к 10b MC
Из заголовка непонятно "кто на ком стоял"
Следите за делом.
Снова новая схема от чиновников, как деньги спизд.ануть