Корейский маркетплейс Coupang купил британский Farfetch Статьи редакции

У компании возникли финансовые проблемы — сделка поможет ей спастись от банкротства.

  • В рамках приобретения маркетплейс одежды премиум-брендов Farfetch получит от Coupang $500 млн. Когда сделку закроют, компания станет частной.
  • Благодаря этой сделке Farfetch сможет избежать банкротства из-за финансовых проблем — они возникли из-за снижения спроса на предметы роскоши и падения стоимости акций компании, пишет The New York Times.
  • Издание сообщало, что маркетплейс уже несколько месяцев испытывает трудности: его капитализация упала с $23 млрд в 2021 году на пике до $250 млн.
  • В ноябре 2023 года Farfetch отменил публикацию отчётности на фоне слухов, что его основатель Жозе Невеш планирует выкупить компанию, чтобы снова сделать частной.
0
36 комментариев
Написать комментарий...
Denis Bystruev
его капитализация упала ... до $250 млн

Если кто-то заплатил $500 млн за неизвестную долю в компании, её капитализация не может быть меньше этих 500 млн.

Но, судя по анонсу на сайте Farfetch, там всё сложнее — корейцы ещё с октября 2022 года одалживали Farfetch деньги (под неплохой такой процент — 12,5% годовых), те за год так и не нашли, чем будут их отдавать, и теперь стороны пришли к соглашению о покупке:

https://www.farfetchinvestors.com/financial-news/news-details/2023/Farfetch-provides-business-update/default.aspx

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei M

Почему? Если у компании долгов много

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Да, тут вы правы.

Пока Farfetch всё ещё публичная компания, можно посмотреть на капитализацию на свободном рынке:

https://stockanalysis.com/stocks/ftch/market-cap/

По состоянию на 18 декабря действительно, капитализация была $254 млн.

А enterprise value (справедливая стоимость = капитализация плюс долги минус денежные запасы) — 1,29 млрд долл.

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Как может оборот упасть в 100 раз за 2 года, тем более, что Ковида давно нет??

Ответить
Развернуть ветку
Digital Persona

Похоже «экономика разорвана в клочья» - это не про ту экономику говорили ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Кроу

Они стали меньше покупать необходимый люкс, мы всего лишь стали меньше покупать яйца. Шах и мат, либералы

Ответить
Развернуть ветку
tbIkworez

На примере одной компании делать выводы, найс. Там, кстати, где то в Огайо ферма коровья закрылась. Байден в шоке, экономике конец

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Та, про которую говорили, именно что разорвана. И симптомы в виде яиц, бензина и прочего будут появляться чаще

Ответить
Развернуть ветку
Digital Persona

Полстраны уже десятилетия - деревня-деревней. Там уже давно нечего рвать. А куриная икра сейчас - такое же развлечение паникеров, как и гречка с туалетной бумагой

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Да про ту- англосаксы всегда шахматы играют потихоньку

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Chaplygin

упала капитализация, а не оборот

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Оборот у них рос, проблема в том, что в попытке увеличить число клиентов они торговали себе в убыток.

Стандартная стратегия, рассчитанная не на получение прибыли, а на привлечение инвестиций. Многие на этом погорели.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Озон не погорит?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Да, в Озоне выручка растёт бешеными темпами, но они продолжают вкладывать в расширение больше, чем зарабатывают.

Тут очень важен вопрос, когда остановить расширение. Слишком рано — проиграешь конкуренцию WB. Слишком поздно — потеряешь все деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

От ковида онлайн-ритейлеры типа Farfetch как раз выигрывали, после ковида люди пошли обратно в физические магазины, а у Farfetch их нет.

Ответить
Развернуть ветку
Kato

А у Фарфетча свои товары появились или они также были лишь прослойкой между розничными магазинами и покупателем?

Ответить
Развернуть ветку
Page

Они владели правами на онлайн-продажу одежды бренда Off-White, который был особо популярен лет 5 назад, и имели подобные контракты с Cartier и другими люксовыми брендами холдинга Richemont, который в них вложился. Вроде ещё было какое-то партнёрство с LVMH, тут могу ошибаться

Вообще Farfetch чем только не занимался с 2020 года. Зачем-то купили платформу по перепродаже БУ люксовой одежды. В прошлом году полезли в бьюти-направление после покупки очередного стартапа. Ещё была какая-то очень мутная сделка с Richemont, у которой не полетела своя онлайн-платформа. В итоге эту платформу зачем-то передали в управление Farfetch

Fun fact: в 2021 году Россия была третьим по величине рынком для Farfetch после Китая. Жалко, что ушли. Удобный сервис был

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei M

Ставки фрс повышают? Китай как основной рынок люкса упал в кризис

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

Интересно какая там была доля доставок в Россию...

Ответить
Развернуть ветку
Kruason

Классно держателей их бумаг накуканили

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Пепперони

overprice

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Инвесторы, по сути, платят за 4 млн пользователей, тратящих на одежду 4 млрд долл. в год — то есть, в среднем, по $1000 на человека:

https://www.interfax.ru/business/916808

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Пепперони

Был у нас бутик ру и сгинул, отличный сервис и шмот с дисконтом на распродажах. Олды помнят

Ответить
Развернуть ветку
Иностранный агент

Купивип еще

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Dorogov

А это помойка была

Ответить
Развернуть ветку
Bleach69

О да, взял себя там в 2012 году пуховик Stone Island красный по скидке за 18-19 ка, и бомбер за 14 ка. До сих пор гоняю в них иногда.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Dorogov

Я помню

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Томский

Ситуация с Farfetch также подчеркивает необходимость постоянного пересмотра бизнес-моделей, особенно в отраслях, подверженных быстрым изменениям вкусов и потребностей потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас К.

Ну все теперь получается у фарфертеч новый хозяин

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кашицын

Как определить,что человек бедный.Бедным нужно ездить на работу по этому бедные покупают машины.Хорошо,что у нас в городе снег плохо убирают.Надеюсь,что у кого не буть сломается подвеска.

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Ага, а метро придумали для богатых

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кашицын

Можно взять бутылку вина и ехать в метро.У нищеброда Ефремова был Джип Гранд Чироки.Где сейчас Ефремов?

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Ну нахер, я сваливаю

Ответить
Развернуть ветку
Grinders11

Смотришь на капу, памп, дамп и ничего кроме скам крипты на ум не приходит

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Мне кажется они просто не выдержали борьбы с конкурентами. Если не говорить о совсем уникальных вещах, то yoox удобнее, как и всякие net-a-porter. Ну а самый самый люкс покупать онлайн такая себе затея. Как и ставка на небольшие бутики.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

А как вообще предметы роскоши можно покупать онлайн? это изначально мертвый проект был.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда