{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

День 688: ФАС рассмотрит жалобы на введённые банками ограничения по выдаче льготной ипотеки Статьи редакции

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 12 января. Главное за следующий день, 13 января — здесь.
Фото: Михаил Почуев / ТАСС

Курсы, биржи и банки

Курсы ЦБ на 12 января: доллар — 88,78 рубля (на 61 копейку меньше, чем 11 января), евро — 97,54 рубля (на 33 копейки меньше).

Курсы на Мосбирже на 07:53 мск: доллар — 88,51 рубля, евро — 97,26 рубля.

Курсы на Forex на 08:10 мск: доллар — 88,51 рубля, евро — 97,27 рубля.

Euroclear ожидает резкого сокращения числа новых исков к нему в России после запрета взыскивать активы со спецсчетов типа «С» и типа «И», где хранятся в том числе средства депозитария. Об этом его представитель заявил в ходе заседания Арбитражного суда Москвы по иску ООО «М-инвест».

В «Ситибанке» находится $4,7 млрд «застрявших дивидендов» клиентов, пишет Frank Media со ссылкой на презентацию Citigroup для инвесторов. По данным за середину 2023 года, объём таких средств составлял всего $1,7 млрд.

Какие есть проблемы и трудности

В ФАС поступили жалобы на банки, которые вводят ограничения на выдачу льготной ипотеки и комиссии для застройщиков, пишут «Известия» и ТАСС. В службе уточнили, что рассмотрят в их «установленном порядке» — но не рассказали, что именно жалуется на новую практику. «Сбербанк», ВТБ и «Альфа-банк» в январе 2024 года заявили, что будут оформлять ипотеку только на жильё, купленное у их партнёров.

Высшие учебные заведения анонсировали увеличение стоимости платного образования на новый учебный год на 10-12%, сообщили «Известиям» в Ассоциации негосударственных вузов России.

ЦБ исключил из реестра представительств иностранных банков, которые имеют аккредитацию в России, ещё одну кредитную организацию — швейцарский банк Banque Cramer & Cie SA, обратило внимание Frank Media.

Контекст

Россияне в 2023 году чаще всего скачивали в магазинах Google Play и App Store VPN-сервисы, а топ самых популярных приложений по скачиваниям возглавил Wildberries, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные data.ai. Их подтверждают в Sensor Tower. Категория VPN-сервисов в России выросла на 3%, до 160 млн скачиваний. В топ-20 скачиваемых приложений вошли Planet VPN, VPN by Stolitomson VPN и VPN Master.

В январе 2024 года ЦБ вернулся к операциям на внутреннем валютном рынке. С 15 по 31 января регулятор ежедневно будет продавать юани из Фонда национального благосостояния на сумму 16,7 млрд рублей, а с 1 по 6 февраля — на 15,9 млрд рублей, следует из расчётов «Ведомостей» на основе данных ЦБ и Минфина. Такой приток валюты на рынок окажет умеренную, но всё же заметную поддержку рублю, считают эксперты.

Россия с 17 декабря 2023 года прекратила действие соглашения с Украиной о международном автомобильном сообщении, заявил МИД России. В договоре шла речь о регулярных и нерегулярных перевозках пассажиров автобусами, включая туристов, а также перевозках грузов автотранспортными средствами.

Банки начали менять параметры выдачи льготной ипотеки — они согласны выдавать её заёмщикам «от партнёров», чтобы получать от застройщиков комиссионные. Девелоперы против и предупреждают о росте цен на жильё. Что это значит для покупателей квартир — в материале РБК.

Товарооборот России и Китая в 2023 году вырос на 26,3%, до рекордных $240,11 млрд, сообщила китайская таможня. Экспорт из Китая в Россию увеличился на 46,9%, до $110,97 млрд, импорт российских товаров — на 12,7%, до $129,14 млрд.

В 2023 году снижение объёмов экспорта российских ИТ-решений (без учёта оборудования) ускорилось. Если по итогам 2022 года оно, по данным ЦБ, составило 19,3%, до $5,8 млрд, то в 2023-м сегмент уже упал на 44-47%, до $3,1-3,3 млрд, подсчитали для «Коммерсанта» аналитики компании «Яков и партнёры».

Турпоток из России на Кубу побил допандемийный рекорд: в 2023-м страну посетили почти 185 тысяч россиян, это на 7000 больше, чем в 2019-м, рассказали «РИА Новости» в АТОР.

Российские авиакомпании в 2023 году увеличили пассажиропоток на 10% год к году, до 105 млн человек, сообщил глава Минтранса Виталий Савельев.

Инфляция в России по итогам 2023 года составила 7,42%, следует из данных Росстата. Цены на плодоовощную продукцию за год увеличились на 24,19%, на продовольственные товары — на 8,16%, непродовольственные — на 5,96%. Услуги подорожали на 8,33%. Среди отдельных товаров наибольший рост продемонстрировали куриные яйца — 61,35%.

По данным Федеральной налоговой службы, в 2023 году общее количество действующих коммерческих компаний, которые числятся в едином российском госреестре, увеличилось на 0,04% — до 2,61 млн. По словам «Интерфакса», увеличение числа действующих в течение 2023-го фирм произошло впервые с 2015 года.

Новости предыдущего дня, 11 января — здесь.

0
219 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Иванов

Семейная ипотека реалии. К платежу в 95к на 30 лет нужно ещё иметь первоначальный взнос чуть более 5млн.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Семейная ипотека реалии. К платежу в 95к на 30 лет нужно ещё иметь первоначальный взнос чуть более 5млн

Да. А что не так? Или типа семейным надо как в СССР - бесплатно трешечку на патриарших выдавать?

Никто не запрещает смотреть квартиру на в Москве - циферки резко станут другими :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Это подмосковные цены, если что. Трешечка в Москве стоит 20+ млн если не конура в 50м

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
конура в 50м

Дима, ответственно заявляю - вы там в Москве зажрались

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Да, 3 комнатную квартиру в новостройке площадью в 50 кв м иначе назвать нельзя именно при наших вводных. У меня 3 детей, хотелось бы ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Да, 3 комнатную квартиру в новостройке площадью в 50 кв м иначе назвать нельзя. У меня 3 детей, хотелось бы ещё, для нас такой вариант называется именно так, никому не в обиду

То есть вы наплодили троих детей, не имея жилплощади даже 50 квадратов, но виноваты плохие банки и застройщики?

Честно, я даже не знаю что сказать...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladislav Vil

Принимайте левые взгляды. Тогда во всем всегда виноваты будут капиталисты, собственники заводов, газет, параходов. Так проще жить. Попробуйте. Если не понравится можно, от них потом отказаться.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Зачем? Я вообще не собираюсь кого-то винить. Там выше в ветке хорошее сравнение привели: вы можете сколько угодно винить небо в дожде, но дождь от этого идти не перестанет. Тут то же самое :)

Тем более я для себя жилищный вопрос закрыл, поэтому могу немного со стороны на цирк посмотреть и попкорном похрустеть

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Это подмосковные цены, если что

Ок, допустим. Повторяю вопрос: что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Ещё вчера льготную ипотеку можно было взять с первоначальным взносом от 10%-15%. А что по вашему, с платежом в 95к на 30 лет и первоначальным взносом 4млн руб это бесплатно как в СССР? Хотя этих вводных недостаточно все равно

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Ещё вчера льготную ипотеку можно было взять с первоначальным взносом от 10%-15%

Допустим. А в 2022 можно было взять у застройщика под 0,1% и с ПВ в 10%. Повторяю вопрос: что не так?

Кажется, что причина возгорания пятой точки в том, что лично вы не успели. Я не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

вы в адеквате или троль просто? я, вот, например, успел, и ничего конкретно у меня не подгорает. Только вот как быть, например, молодым семьям которые не вписались в нужный таймлайн? ))

В любом случае, такие платежи при всех вводных данных за сраную клетушку сомнительного качества - это пипец. И это еще при условно "низкой" ставке. Добавьте еще коммуналку и ремонт (даже если и он есть от застройщика, его все равно надо будет переделывать), и ежемесячный платеж спокойно перевалит за сотку... А, сорян, забыл же, что у нас каждый второй с доходом 200К+ в месяц))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
вы в адеквате

В полном

я, вот, например, успел

С чем я вас искренне поздравляю. Вы молодец. Непонятно, чего ждали те, кто не успел. О сворачивании льготных ипотек из каждого утюга трубят с конца 2022 года

Только вот как быть, например, молодым семьям которые не вписались в нужный таймлайн?

Использовать одну из специальных программ для молодых семей? Арендовать квартиру? Использовать ИЖС ипотеку? Но я понимаю, проще ныть

В любом случае, такие платежи при всех вводных данных за сраную клетушку сомнительного качества - это пипец

Возможно. Тем не менее именно люди разогнали цены до этих величин. Вы сами покупаете ЭТО за такие деньги. Почему вас удивляет, что застройщик непрерывно пробует продать вам еще дороже?

А, сорян, забыл же, что у нас каждый второй с доходом 200К+ в месяц))

А уровень доходов имеет слабое отношение к предмету. Как-то же до этого покупали? Если не смогут сейчас - значит рынок отбалансируется, так или иначе

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Спасибо за поздравление конечно, но с остальным не согласен))

1. Что значит "непонятно что ждали"? Такая простая мысль, что у человека не было ранее подходящих условий или элементарно необходимости для покупки недвижки в связи с разными обстоятельствами, в голову не приходила? ))

2. На скрине ставка как раз именно льготная (7,41%), и судя по цифре запросто может быть именно семейной ипотекой.
Аренда, ок, на временный срок - ну а дальше? Она как бы тоже выросла, и, получается, семье нужно не только арендовать квартиру, но и еще откладывать на 1-й взнос для покупки в ипотеку!? Круто, ничего не скажешь. Еще если сюда добавить возможное рождение ребенка, прямо флеш-рояль складывается.
ИЖС - вы серьезно? Не могут купить квартиру - так пусть покупают дом? ))

3. Цены разогнала в первую очередь льготная ипотека, инфляция и банальная жадность банков с застройщиками. Но то, что виноваты люди тоже - частично соглашусь, не понимаю зачем брать старое жигули по цене нового мерседеса))

4. Года три назад соотношение среднего уровня дохода и ценой квадратного метра как раз и было плюс-минус сбалансированно. Сейчас - однозначно нет. Статистика вам в помощь, это инфа легко гуглится. Что будет в будущем - неясно, но сейчас это так.

Вы не из Госдумы случайно? Просто невероятная оторванность от реальности)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Что значит "непонятно что ждали"?

Это и значит. Сложно было найти 20% ПВ в 2023? Ну удачи собрать 30% в 2024. Их предупреждали

Аренда, ок, на временный срок - ну а дальше?

А дальше думать головой. СССР закончился больше 30 лет назад, квартиры больше не раздают

ИЖС - вы серьезно? Не могут купить квартиру - так пусть покупают дом?

Ну если вы посмотрите на цифры, то да, если в 2024 не осиливаешь взять квартиру - очень может быть что осилишь дом. Но я понимаю, для этого надо скучные цифры считать - это "сложна"

Цены разогнала в первую очередь льготная ипотека, инфляция и банальная жадность банков с застройщиками

Вон оно как... А я-то думал рынок от спроса пляшет... Ну все, пойду жадность прокачивать, миллиардером стану

Сейчас - однозначно нет

Это ваше оценочное суждение. Если берут - значит цена в балансе рынка. То же самое касается автомобилей, например :)

Вы не из Госдумы случайно? Просто невероятная оторванность от реальности)

Нет, я не из госдумы. И я как раз таки реалист. В отличие от фантазеров, которым трешку на патриарших должны бесплатно давать, видимо...

Ответить
Развернуть ветку
Alex S

Неадекватное передергивание приведенных фактов, прям по классике, ну ок, конструктивного разговора не получилось. Удачи)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Неадекватное передергивание приведенных фактов

А вы где-то привели факты? Я не увидел? Сплошные
оценочные суждения: "дорого", "недоступно", "жадность"

Вот принесете факты - сможем что-то предметно обсудить

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Он не троль и в полном адеквате. В отличие от... Вас 😅

Вы зашорены в вопросе тем фактом, что "я, вот, например, успел". Ну а автор - не успел! Жаловаться на ситуацию можно сколько угодно (как на дождь или снег), но толку от этого - чуть меньше, чем "ничего": и взнос, и процент, и метель от этого другими не станут.

Эх, мне бы эти условия в моём ипотечном 2012-м... 🙃
Всё познаётся в сравнении!

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Можно было семью не создавать, например

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

Не спорим с ним, такие не понимает откуда у людей деньги возьмутся на оплату таких платежей. Это еще льготная ипотека, какие суммы на обычную ипотеку

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Не спорим с ним, такие не понимает откуда у людей деньги возьмутся на оплату таких платежей. Это еще льготная ипотека, какие суммы на обычную ипотеку

Ок, следуя вашей логике, я могу потребовать от банка предоставить мне кредит под 0,1% на сумму в 1,5 млрд рублей? А то я там хороший объект присмотрел, но не понимаю, откуда деньги возьмутся на оплату платежей

Могу сказать прямее и жестче: не хватает на квартиру? Значит рот открыл не на свой кусок. Иди и поищи дешевле. Или иди и заработай больше.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

А что случилось? Что вдруг все стало хуже то, ответить то не хотите?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
А что случилось?

У кого? У меня ничего не случилось, а у вас? Сколько помню, тоже ничего. Это же вы успешно вышли на хорошей цене и перебрались в Испанию, или я с кем-то путаю?

Что вдруг все стало хуже то, ответить то не хотите?

А до этого стало лучше. не ходите обсудить 0,1% ставки в 2022 в сравнении со ставками в 2012, например? :) Стрелочка не поворачивается?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

У меня ничего не случилось как раз потому что об этом заранее подумал, и уехал.
А вот те кто сидят на попе ровно и ждут, что случится магия и цены буду расти вместе с доходами, вот действительно удивительные люди.
Лучше расскажите можете ли вы свою квартиру по текущей цене купить с текущим платежом

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Лучше расскажите можете ли вы свою квартиру по текущей цене купить с текущим платежом

Честно: даже не задумывался о таком вопросе. Он для меня звучит примерно как "можете ли вы вприсядку поонанировать на Луне?"

Чисто гипотетически? Да, смогу. Потому что доходы тоже на месте не стояли все эти годы.

Что вам (или мне) дает ответ на этот вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

А можете просто цену на аналогичную вашей квартиры сказать, чтобы без вот этих ответных вопросов.
Чисто гипотетически скорее всего вы пиздите, только если у вас и без того высокий доход процентов на 50% вырос за последние полгода

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
А можете просто цену на аналогичную вашей квартиры сказать

Могу. Квартира №1 сейчас стоит примерно 9,5-10,5. Могу взять? Могу.

Квартира №2 сейчас стоит примерно 6,5-7,2. Могу взять? Могу.

Квартира №3 полностью идентична квартире №2. Могу взять.

Дом. Вот его, пожалуй не могу. Но не потому что денег нет, а потому что в этой локации их сейчас никто не продает.

Еще вопросы?

Чисто гипотетически скорее всего вы пиздите

Ну что ж вы так, уважаемый? @Патруль тут у нас опять прорвало...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

А вы не в Москве что ли?
Стоило время на вас тратить

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
А вы не в Москве что ли? Стоило время на вас тратить

Спасибо за заряд хорошего настроения :) Вот чем россияне всегда отличаются, хоть в Нарнию их забрось - так это бесконечным снобизмом и хамством :)

Да, за мкадом жизни нет. И людей там нет, только псиглавцы бегают.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

Меня удивляет, что вы как житель регионов нехера не в курсе цен на жилье в Москве, и пытаетесь анализировать могут там себе люди позволить его или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Меня удивляет, что вы как житель регионов

Я живу половину года в Москве :) Просто в аренде в нужной мн локации

нехера не в курсе цен на жилье в Москве

В курсе. И давно в курсе. И сейчас периодически поглядываю

пытаетесь анализировать

А чего пытаться-то? Уже который материал в комментах кромешный вой стоит с одной стороны, а число сделок в Москве особо не падает с другой стороны.

А в моей голове цифры бьют слова, не знаю уж как у вас :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

А можете ссылку дать о том что не падает. везде пишут падают, причем еще пока льготная живая была
https://frankrg.com/data-hub/category/mortgage/chart/29408

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Андрей, ну что за детсад? Я про объем сделок, вы про число выданных ипотек...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H
Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

Предыдущий комент ошибка

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Да ё-мое, вы смеетесь, что ли?

https://realty.rbc.ru/news/6579d61c9a7947f36bcca5be И упс, как же так вышло? Неужто сделки со вторички просто перетекли в новостройки? И ничего никуда таки не падает?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H
Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

Лол одобренная ипотека действует 3 месяца

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

https://blog.domclick.ru/obzor-rynka/18-12-23-22-12-23
В ноябре спрос на жилищные кредиты продолжил снижение: количество выдач составило 122,9 тыс., то есть на 7,9% меньше, чем в октябре. Объем выданной ипотеки сократился до 454,3 млрд рублей (-4,4% по отношению к октябрю)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

А сделок-то меньше стало суммарно на рынке? А то выглядит как будто мы о разном :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

Так покажи статистику где можно посмотреть количество сделок отдельно от ипотеки за ноябрь - декабрь особенно интересно.
То есть люди перестали ипотеку брать и начали покупать за наличку?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

А зачем отдельно от ипотек-то? Нас интересует общее количество сделок, и оно не поменялось. То есть вместо ипотек люди начали покупать как-то иначе.

Ответить
Развернуть ветку
216 комментариев
Раскрывать всегда