«Неуловимый потенциал: скрытые потери и упущенная выгода в бизнесе»
ВСЕ владельцы бизнеса теряют деньги!
Потери = упущенная выгода!!!
Совершенно очевидно, что многие владельцы бизнеса или топ менеджеры попросту не задумываются, эффективно ли выстроены процессы в бизнесе – работает всё, система зарабатывает деньги — это же главное, верно?
Реализуется ли потенциал выстроенной системы на максимум и какие потери есть в процессе, в том числе финансовые – эти вопросы зачастую не поднимаются.
Приведу пару примеров
Пример 1:
Допустим у Васи Водокачкина (этот персонаж вымышленный, все совпадения случайны) бизнес по производству сыпучих грузов (щебень или песок). И он не плохо на этом зарабатывает и в принципе всем доволен. Транспортировка осуществляется самосвалами. И к примеру, для простоты счета, стоит один рейс 100 рублей. Бегают 5 самосвалов, с грузоподьемностью 20 тонн. Надо перевезти 100 000 тонн. Математика проста: 100 000 / 20 * 100 = 500 000 рублей стоит перевезти этот объём.
Загружаем самосвалы на глазок – 18 тонн в среднем на рейс.
Все возится, работает.
НО! Несем убытки в размере 55 тыс. рублей на весь объем (+11% к плановой стоимости). Просто рейсов нужно сделать на все те же 11% больше.
Загружаем машину до 20 т в рейс
Весь экономический эффект получает наш Василий.
Пример 2:
Василий Водокачкин еще работает в сфере услуг. У него есть автосервис «У Василия». И вот он заметил, что упускает много клиентов, потому что сервис загружен. И вроде все работает как надо. Деньги капают и все мастера при деле. Но клиенты уходят = недополученная прибыль = убытки.
Василий принимает решение сделать фотографию рабочего дня своих сотрудников. И удивляется, что работают сотрудники (это значит крутят гайки, моют авто клиентов и т.д.) – 60% рабочего времени. Остальное время – поиск/ожидание запчастей, ключей, ждут подъемники, перекуры и еще множество разных «важных» процессов.
Нормирование и стандартизация всех оказываемых услуг, системная подготовка к каждой из них – структурирует работу сотрудников и высвобождает время для клиентов, обеспечивая дополнительную загрузку сервиса +20%.
Так же проводится анализ стоимости оказываемых услуг, отсеиваются наиболее ресурсозатратные и менее маржинальные в пользу более маржинальных и менее ресурсозатратных. Встраивается система клиент-ориентированности.
Василий, как собственник радуется увеличению прибыли, повышению лояльности клиентов.
Чудеса и сказки? – НЕТ! Системный подход и эффективно выстроенные процессы, качественно проработанные взаимодействия – ВСЕГДА ведут к результату.
Интересно? Или они все такие, а ТЫ не такой?
Пиши, вместе поищем потенциал в твоем бизнесе.