«Много людей говорит, но не так много людей делает. Мы решили начать»

Как молодые московские предприниматели помогают бизнесу стать экологичнее.

Никита Литвинов и Анастасия Варлыгина основали компанию «Простое дело», когда им было около 20 лет. Компания предлагает комплексные решения для бизнеса: образовательные лекции и корпоративное обучение, проведение исследований (оценка жизненного цикла, анализ упаковки и т.д.), разработка и внедрение экологических проектов. Всё это помогает минимизировать влияние бизнеса на окружающую среду и сделать его более экологичным.

Никита Литвинов
сооснователь и генеральный директор компании «Простое дело»

Что такое устойчивое развитие и почему оно необходимо компаниям?

Устойчивое развитие — это новая система координат, в которой все компании должны будут развиваться в будущем. Согласно отчёту Комиссии по бизнесу и устойчивому развитию Better Business Better World (2017), рынок в области устойчивого развития к 2030 году может составлять 12 триллионов долларов.

Помимо ответственности за свою деятельность и воздействия на окружающую среду, внедрение повестки устойчивого развития в компании даёт следующие преимущества:

  • оптимизация расходов;
  • имидж ответственного бизнеса;
  • PR;
  • усиление бренда;
  • конкурентное преимущество;
  • повышение лояльности и вовлечённости клиентов и сотрудников;
  • создание более комфортной рабочей среды.

Как ваше увлечение экологией превратилось в работу?

По образованию я инженер-эколог, выпускник МГТУ им. Баумана. До того, как основать компанию «Простое дело», я занимался экологической сертификацией зданий и зелёным строительством. Также какое-то время стажировался в Швеции, где разрабатывал системы очистки биогаза в экопоселении.

В университете я познакомился со своей коллегой-партнёром Анастасией Варлыгиной. Нас объединили похожие ценности, но мы долгое время не могли понять, в какой форме их реализовывать. Летом 2018 года мы участвовали в Startup Village в СКОЛКОВО. На лекции профессора Московской школы управления «Сколково» Павла Лукши мы услышали от него понятие «протопия», состоящие из двух слов: «прототипирование» и «утопия». Это значит, что, если у нас уже есть некое видение будущего, в котором мы хотим находиться, мы можем выстроить траекторию, как прийти к этому будущему.

В какой-то момент мы поняли, что много людей говорит, но не так много людей делает. Мы устали обсуждать наши ценности и решили просто начать. Сначала попробовали за один месяц полностью перейти на концепцию zero waste, но быстро поняли, насколько это сложно сделать в Москве. Тогда начали исследовать рынок и постепенно сложилось понимание, чем мы можем быть полезны. В итоге в 2018 году мы создали компанию «Простое дело».

Какие решения вы предлагаете для бизнеса?

Мы разрабатываем и внедряем системные экологические решения как для существующих компаний, так и для молодых стартапов.

Для компаний мы предлагаем широкий спектр услуг, начиная от корпоративного обучения и заканчивая оптимизацией производственных процессов. Молодым стартапам мы помогаем оценить риски и влияние их проекта на внешнюю среду, а также найти для себя новые возможности.

У нас есть пять основных направлений работы:

  • корпоративное обучение — лекции и программы в области устойчивого развития, обращения с отходами, циклической экономики;
  • аналитика и оптимизация производственных процессов — расчёт углеродного следа, жизненного цикла, анализ экологичности и перерабатываемости упаковки;
  • зелёный офис — оптимизация закупок, выстраивание процессов обращения с отходами, энергоэффективностью, водоснабжением;
  • экологизация мероприятий — помощь в организации без ущерба для окружающей среды, расчёт и компенсация углеродного следа;
  • стратегический менеджмент — внедрение на уровне стратегии компании принципов устойчивого развития.

Многие клиенты не понимают, как встроить экологическую повестку в их бизнес, поэтому запросы от компаний очень вариативны. Нам важно предлагать комплексный продукт и мы видим будущее за партнёрством и кооперацией. Именно поэтому у нашей компании более 50 надёжных партнёров и экспертов отраслей.

Какие самые интересные кейсы были в вашей практике?

У нас были интересные проекты в сфере образования, например корпоративное обучение для Paulig. Мы организовывали экологические лекции в офисе и на заводе компании и получили большой отклик от сотрудников.

Также мы работали с Bonduelle. У них был праздник, посвящённый 25-летию бренда в России, и они позвали нас в качестве модераторов на лекцию об экологических инициативах для сотрудников. Мы делали серию экспертных интервью с директорами по сельскому хозяйству и агропромышленному производству.

Ещё мне очень запал в душу кейс для архитектурного бюро UTRO с небольшим офисом. Они обратились к нам с комплексным запросом на полную экологизацию офиса. Мы провели аудит и морфологический анализ их отходов и закупок, полностью прописали стратегию по обращению с отходами, подобрали оптимальных поставщиков, дали рекомендации по энергоэффективности и водосбережению, провели серию образовательных мероприятий среди сотрудников.

Помимо основного направления работы с бизнесом, мы развиваем повестку устойчивого развития через проекты, связанные с образованием и искусством. Например, в области искусства нас интересует направление Science Art. Оно формируется на стыке технологий, науки и искусства, когда художники и учёные собираются вместе и создают новые ценности. Нам с Анастасией очень интересно исследовать и развивать такие проекты, но в данный момент мы фокусируемся на отстройке бизнес-процессов.

Какие ещё проекты реализует компания?

Рынок России в области устойчивого развития не очень большой, поэтому нам приходится работать в двух направлениях сразу: мы и формируем рынок, и работаем на нём. Мы открыты к коллаборациям как на коммерческой, так и на некоммерческой основе, чтобы вместе с другими проектами формировать культуру осознанного потребления.

Два года назад мы задумались, как сделать сортировку удобной для каждого человека, потому что в интернете много разрозненной информации и непонятных инструкций. Тогда я изучил язык программирования и создал простого телеграм-бота с кодами отходов. В сентябре 2020 года мы вместе с командой BotX выпустили обновлённую версию бота, которым пользуются уже больше 2000 человек.

Ещё одним нашим проектом является Banements — создание уникальных аксессуаров из отработанных рекламных баннеров вместе с дизайнером одежды Frut Arin. Мы работаем с крупными корпоративными заказами и продаём в розницу.

Также мы развиваем капшеринг CUPS в Москве. Больше года назад я был в Америке на климатическом саммите ООН, где познакомился с проектом по решению проблемы с одноразовыми стаканчиками. Я вдохновился, вернулся в Москву и мы решили попробовать сделать что-то своё в этом направлении. Потом узнали, что в Питере делают похожий проект, и начали развиваться совместными усилиями. Суть проекта в том, чтобы человек мог прийти в любое заведение, подключённое к нашей системе, взять напиток с собой в многоразовый стакан, заплатив депозит, и потом вернуть его в любое другое заведение сети.

С недавних пор мы являемся партнёрами проекта Moscow Circular — сообщества, которое ставит себе цель сделать Москву городом с циклической экономикой и разрабатывает для этого решения.

Какие у вас планы по развитию бизнеса? Что планируете сделать в ближайшее время?

В ближайшее время мы планируем старт нескольких крупных проектов. Сейчас мы расширяем команду, отстраиваем стабильные каналы продаж и оптимизируем наши бизнес-процессы. Нам есть ещё куда расти и двигаться.

{ "author_name": "Устойчивые города: Москва", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 17, "likes": 0, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mos.ecology", "id": 181326, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 27 Nov 2020 19:27:13 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Возможно, дело вы и хорошее делаете, но из написанного, я ниче не понял, чем вы занимаетесь. Морфологический анализ, экологизация, аудит, рекомендации и образовательные мероприятия.

А чего делаете то?

Ответить
4

Будет у вас кофейня, они придут к вам, посмотрят на ваши крышки, скажут, что они не эко и отправрят к ребятам из недавней статьи, которые биоразлагаемые крышки производят

Ответить
0

коллаборация!

Ответить

Санитарный звук

Артем
0

они же их через дилеров не  продают.

Ответить
2

Учат персонал выкидавыть мусор в правильную урну.

Ответить
1

для начала многих придется научить просто выкидывать

Ответить
1

А потом ещё и попадать в урну

Ответить
2

Удалите статью, прочтите «пиши, сокращай», напишите статью заново.

Ответить
1

достаточно первого шага

Ответить
1

Самая большая проблема SDG/ЦУР - это неумение профильных компаний понятным языком рассказывать, зачем это нужно и какие ключевые выгоды несет. Обращайтесь - научу внятно доносить ценности.

Ответить
0

ваш комментарий из той же оперы. позволю себе сократить до "Нахуя и, главное, зачем?"

Ответить
0

Прочитал свой комментарий, согласен.

Ответить
1

корпоративное обучение — лекции и программы в области устойчивого развития, обращения с отходами, циклической экономики;

telegram-бот

Хуета короче
Устойчивое развитие

Из серии Успешный успех?

Ответить
0

Это тот бизнес, который вы оставили умирать весной?

Ответить
1

не умирать, а "сказали "СТОП" и отправили на переосмысление ввиду неготовности общества и отсутствия социального запроса на изменения"

Ответить

Санитарный звук

0

По образованию я инженер-эколог, выпускник МГТУ им. Баумана. До того, как основать компанию «Простое дело», я занимался экологической сертификацией зданий и зелёным строительством. Также какое-то время стажировался в Швеции, где разрабатывал системы очистки биогаза в экопоселении.

Никита Литвинов и Анастасия Варлыгина основали компанию «Простое дело», когда им было около 20 лет.

А учились вы когда?

Ответить

Комментарии

null