{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сумки и одежды из материалов, которые были в стратосфере

Рассказ российского производителя StratoPacks.

Меня зовут Олег Савин, я основатель компании Gear Craft, которая уже 10 лет разрабатывает и продаёт тактическое снаряжение и одежду, и StratoPacks. Начали с двух швейных машинок в квартире на окраине Москвы, сейчас наше снаряжение используют по всему миру, а ещё наши костюмы снимались в фильме «Хардкор» и клипе «Цой» Сергея Шнурова.

С кинематографистами стали сотрудничать случайно: кинооператор и продюсер Сергей Валяев когда из моей страйкбольной маски, которую я делал по фильму «Хищник», сделал маску, которую он переделал для сьемок от первого лица и на нее сняли два клипа группы Ильи Найшуллера Biting Elbows. После этого Валяев позвал меня сделать крутую маску для съёмок фильма «Хардкор». Затем мы стали делать для этого фильма и костюмы и много чего еще.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Там я познакомился с Аней Кудевич и Борисом Куколкиным, это художники по костюмам, которые зачастую работают вместе. Они стали звать меня в другие проекты — и с Найшуллером, и с другими режиссёрами. Недавно делали костюм для фильма «Китобой» и для фильма «Майор Гром: Чумной Доктор». Проекты для кино и клипов приносят прибыль, но мы это делаем больше ради искусства (ну и хочется попасть в кино).

Для съёмок мы закупали большое количество авиационного снаряжения — костюмов, комбинезонов и так далее. Это всё стоило больших денег, поэтому остатки после съёмок нельзя было выкинуть — поэтому решили сделать из этого что-то крутое. Так и начали делать товары из авиационных материалов. Основные вещи, на которых специализируемся — это сумки, ремни, ещё немного делаем куртки.

Средний покупатель — это мужчины за 35-40 творческих профессий: кино, продакшн, реклама и так далее. Многие покупатели не из России. Я сам ношу пару вещей. Спрос, вроде бы, неплохой. У меня три направления бизнеса с разной аудиторией, но всё это делается в одном помещении одними руками, поэтому тяжело выделить отдельно эти сумки, но чисто на глаз они в плюсе. Кто-то из клиентов покупает вещи регулярно. Много сумок покупают по две в одни руки, бывает, и по три, четыре, пять. Один человек купил около восьми штук — говорит, что на подарки.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Мы сразу выработали для себя правило, что сумки будут кроиться «как есть» — вот как есть ткань, берем и режем. Со всей мелочевкой и со всеми деталями, которые были на готовых изделиях. Мой опыт позволяет мне легко найти фабрику, которая делала эту ткань, купить и сделать сумки из этой ткани, как делают все нормальные люди. Но это совершенно не та фактура, не та энергетика и не та фурнитура. Сейчас со мной работают три-четыре человека — одна девочка шьёт сумки, две девочки шьют куртки, и кто-то один, помимо моей мамы, помогает распарывать старые вещи — из них надо удалять молнии, резиновые трубы, рамки и другие лишние тяжёлые детали.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Мне доставляет не очень большое удовольствие делать куртки. Хочу делать ещё небольшие аксессуары, но у меня ведь остаются пока такие детали от костюмов, которые просятся только на куртки, поэтому приходится делать куртки, чтобы они не пропадали. Людям, впрочем, всё нравится, и они покупают. Хочу ещё делать горжетки — это та часть, которая соединяет гермошлем с костюмом, у нас получится что-то вроде шарфа. Хочу её «огражданить» и делать для людей.

Мне кажется, организовать производство совсем не сложно, но грамотно все сделать тяжело. Я начинал почти 10 лет назад и все делалось на голом энтузиазме, сейчас многое приходится переделывать, потому что было все сделано не так как надо. В основном это все процессы, связанные с производством, его автоматизацией и тем, чтобы отвязать его от меня, чтобы оно могло работать без ручного управления.

Сейчас мы берём материалы на «Авито» у бывших лётчиков, на форумах. Правда, со временем искать станет сложнее: срок службы военного обмундирования увеличивается, а число пилотов уменьшается.

Мы честно кроим из старых материалов, поэтому средние издержки тут оценить тяжело. Помимо этого мы ещё делаем и серийные изделия из рулонных материалов, могу сказать, что это в несколько раз, а может, иногда и в десятки раз дороже.

Но некоторые элементы и дешевле выходят. Главная проблема — это высчитать себестоимость, выходит очень на глазок. И много времени уходит на распарывания и крой. Поскольку мы кроим готовые изделия, это очень затруднительно.

Мы начали этим заниматься, потому что органично подошли к такому производству. И экологическую повестку никогда не педалировали. Про апсайкл и ресайкл я узнал через год после того, как стал делать такие сумки. Думаю, что часто производители используют это скорее как маркетинг и заигрывают с трендами, чтобы создать иллюзию помощи природе. Но всё же какой-то вклад в будущее мы делаем.

У меня в принципе никогда не было цели сделать производство, связанное с переиспользованными материалами. Всё получилось совершенно случайно, поэтому и не стояло такой цели. Первичным было сделать что-то крутое из готовых вещей, даже более крутых. Например, мне не хочется делать джинсы из джинс или сумки из рекламных баннеров — баннеры и другие ткани не возбуждают. Хочется делать крутое из более крутого. Пусть даже это регресс, но это возможность донести эти вещи — авиационное снаряжение — до простых людей.

В эколого-просветительском центре «Экошкола Кусково» ГПБУ Мосприрода Департамента природопользования и охраны окружающей среды появился контейнер для приёма одежды «Доброворот» от проекта некоммерческой организации Центр «Устойчивое развитие». Принести одежду, игрушки, сумки, аксессуары можно по адресу 3-я Музейная улица, дом 30, строение 1 с 10:00 до 17:45 ежедневно, кроме пятницы.

Собранные вещи в хорошем состоянии передадут в благотворительный банк вещей для помощи нуждающимся из разных регионов России, а непригодные — переработают. Полные правила сдачи одежды можно найти по ссылке.

Также в «Экошколе Кусково» регулярно проходят акции по раздельному сбору отходов — «Добрые крышечки», «Добрые вещи», буккроссинг. Телефон для справок: 8 (495) 370-07-50.

0
5 комментариев
Александр Ничипоренко

Я бы прикупил шлем.

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

Сам никакие сумки таскать не люблю, но идея классная. Особенно сейчас это особенно актуально, каждый норовит в ресайкл, састэйнбл, вот это вот все.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

для пост апокалипсиса пойдет 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baryshnikov

Пионерский привет! Малаца!

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

Хочешь старье из старья сошью?
— нет, я че дурак? 

Хочешь старье из старья только из "авиационных материалов" 
— да! Держи же скорее мои деньги! 

Наверное так это работает, я не знаю) 

Для кино норм тема, уверен всем класть из каких это материалов, важно то, как это выглядит и можно ли это использовать, поэтому просто делайте крутые костюмы для кино и все будет круто. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда