{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

Как можно обращаться с «лишней» едой, регламентируют несколько федеральных законов: «О защите прав потребителей», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Например, согласно первому, на любом продукте, готовом к употреблению, и даже на заготовке должен быть срок годности . Если этот срок истёк, продавать или раздавать бесплатно такую еду запрещено, даже если внешне она выглядит привлекательно. Нельзя просто выбросить еду в мусорный контейнер: нужно заключить договор со специальной компанией, обладающей лицензией на утилизацию.

Чтобы не сталкиваться с многочисленными законодательными запретами, ресторанам достаточно распродать остатки еды до того, как срок годности истечёт. Помочь в этом может приложение Eatme — оно заработал в Москве весной 2019 года. Создатель сервиса Рудольф Ан отмечает, что количество произведённых продуктов в мире больше употребляемых. Потому производить что-то натуральное не очень выгодно — у таких товаров, как правило, короткий срок годности, и нужно придумать, как продать их быстро. Вот почему производители увеличивают сроки годности и включают в состав больше добавок — эмульгаторов, консервантов и искусственных красителей.

Ан начал изучать рынок примерно за год до релиза приложения. Приходил в рестораны и спрашивал, насколько они заинтересованы продавать со скидкой еду, нераспроданную в течение дня. Интересовался в социальных сетях, много ли потенциальных пользователей готовы «спасать» еду.

По словам предпринимателя, опыт подобных проектов в европейских странах сложно было «под копирку» перенести на Россию: главным образом, из-за разницы в покупательской способности и отсутствия привычки регулярно питаться в ресторанах. К тому же, было и различие в подходах — Ан хотел помочь ресторанам быстро продать конкретные блюда, в то время как идейно близкий европейский сервис Too Good To Go предлагал пользователям покупать в конце дня продуктовые наборы-сюрпризы. За фиксированную сумму ресторан формировал пакет с едой, но что в нём, покупатель не знал до самого момента получения.

Затею Ана с интересом восприняли как те рестораторы, с кем он общался, так и опрошенные пользователи социальных сетей. В итоге возникло приложение Eatme: владельцы публикуют предложения со скидками на блюда из меню (от 15% до 70%) и указывают временной интервал, в который покупатель может зайти в заведение и забрать еду. Акционные предложения появляются не только вечером: например, если у ресторана есть предложение завтраков в формате шведского стола, остатки непроданных блюд могут выставить на продажу в Eatme уже в обед.

Eatme уже заключил договоры с 150 ресторанами — большинство из них находятся в Москве, но есть и партнёры в регионах, например — Петербурге и Хабаровске.

Ответственное отношение к продуктам питания — важная часть экологического воспитания. Говорить о нём с детьми стоит уже с раннего возраста, так же как и о других ценностях устойчивого развития. В Москве экологическим просвещением занимается природоохранное учреждение «Мосприрода» Департамента природопользования и охраны окружающей среды.

У «Мосприроды» 10 эколого-просветительских центров: «Воробьевы горы», «Битцевский лес», «Скворечник», «Лесная сказка», «Царская пасека», «Конный двор», «Экошкола Кусково», «Московский эколог», «Пчеловодство» и «Цветоводство» на ВДНХ. Там детям и взрослым бесплатно рассказывают о краснокнижных животных и растениях, проводят мастер-классы и экскурсии по природным территориям, а также предлагают присоединиться к различным экологическим акциям, например, к подсчету соловьев и утиной «переписи». В экоцентре «Пчеловодство» есть VR-зона для игр и исследовательская лаборатория, в которой проходят занятия по биологии. А в центре «Битцевский лес» весной и осенью можно посетить не имеющую аналогов в Москве вечернюю экскурсию «Звуки ночного леса», научиться различать голоса птиц и животных и узнать, почему их не стоит бояться.

С января по август «Мосприрода» провела 10 тысяч эколого-просветительских мероприятий (половина из них — в онлайне) для 480 тысяч человек. Благодаря тому, что ежегодно увеличивается количество эколого-просветительских мероприятий, в Москве больше жителей ответственно относятся к природе, участвуют в различных акциях и конкурсах.

Антон Кульбачевский, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды

С 29 октября в столице стартует ещё одна эколого-просветительская акция по приему «полезных» отходов. Она пройдет под лозунгом «Раз-два-три: Раздели-Удвой-Потреби» при поддержке Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы.

В течение месяца по девяти московским округам будут ездить специальные автомобили, оборудованные под мобильные пункты для сбора вторсырья. На сайте проекта можно узнать адреса, по которым они будут останавливаться.

В эти пункты горожане смогут принести ненужную одежду, использованную тару, электрохлам, старые батарейки и прочее. Специалисты мобильных пунктов расскажут, зачем необходимо сортировать бытовые отходы, объяснят отличия между перерабатываемыми и неперерабатываемыми отходами, правила подготовки вторичного сырья к сдаче.

Сданные вещи можно будет обменять на многоразовые эко-сумки, термокружки, промо-коды для скачивания электронных книг.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Максим Горький

договоры с 150 ресторанами - это замечательно, но что там реально происходит, сколько заказов обрабатывается/реализуется ? Рестораны же не идиоты и заготовки делают не просто так, от балды. Если конечно это не хипстерские стартапы по авторскому прочтению классики стритфуда с дизайнерской подачей на скейтбордах.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
присоединиться к различным экологическим акциям, например, к подсчету соловьев и утиной «переписи»

Подобный инфантилизм просто бесит. Хотите нормальных экологических акций - отловите всех бродячих собак, нападающих на людей, разместите их в приютах. Решите реальные проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алиев

с каких пор Санкт-Петербург стал "регионом" =))

Ответить
Развернуть ветку
Мария Татаринцева

Это город федерального значения, он отдельный субъект РФ, как и другие регионы — республики, области или края.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алиев

Это был сарказм

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

С 12 марта 1918 года.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

На 100% согласен по теме избытка продуктов питания, но! У нас огромное количество нуждающихся и голодающих, кормить бы их этими продуктами - на основе волонтерства - я за! Готов хоть завтра участвовать. А торговать недоеденным... Это как-то низко.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лукьяненко

150 ресторанов? По факту 2 ресторана😂 и то идея такая себе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда