Рассчитан эффект от замены одной машины класса Евро-3 на электромобиль

Результатом станет снижение выбросов загрязняющих веществ, включая банзапирен и диоксид азота.

фото:  ГУП «Мосгортранс»/Михаил Глаголев

Сегодня в столице насчитывается более 2 тысяч полностью электрических автомобилей. Кроме снижения парниковых газов, замена одной машины 3-го экологического класса с ДВС на электромобиль позволит снизить выбросы загрязняющих веществ, включая банзапирен и диоксид азота, на 30 килограмм в год. Сокращение парниковых газов только от замены на одно электроавто сократит выбросы парниковых газов примерно на 2,5 тонны в год, рассказали в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Весомый эффект для экологии уже принесло обновление городского общественного транспорта. Акцент сделан на его электрификацию. Закупка электробусов в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» проводится в Москве с 2021 года. Основная цель – полностью перевести городской парк на электротягу.

Сегодня по столичным маршрутам курсирует более 1 тысячи электробусов. Первые из них вышли на дороги четыре года назад. За это время они проехали более 100 млн километров. Ежедневно электробусы перевозят около 400 тыс. пассажиров, привел данные заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его словам, в планах на 2023-2024 годы – закупка не менее 1 тысячи новых электробусов. Причем перебоев с поставками не ожидается, заявил заммэра.

«Для условий мегаполиса развитие электромобильного транспорта представляет значимые экологические преимущества: снижение выбросов парниковых газов, загрязняющих веществ и снижение уровней шума, повышение энергоэффективности городской экономики», – рассказал Антон Кульбачевский, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Экологическая эффективность электрического транспорта растет с повышением эффективности электрогенерации. Например, в Москве все ТЭЦ и котельные работают на природном газе. Это самое экологичное из ископаемых топлив, потому что в результате его сжигания образуется минимальное по сравнению с другими ископаемыми топливами количество загрязняющих веществ. Концентрации загрязняющих веществ при выбросах из высоких труб ТЭЦ существенно ниже, чем при выбросе на уровне земли, как это происходит при движении транспорта на ДВС.

По экспертным оценкам, всего за четыре года эксплуатации электробусов (с 2018 года) снижение выбросов парниковых газов по сравнению с дизельными автобусами составило в 60 тыс. тонн СО2.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
leo krich

Углекислый газ выделится хоть от ДВС, хоть от электричества, выработанного на газовой или угольной электростанции. Окиси азота - да, на электромобилях не будет. А вот утилизация литиевых батарей - это очень грязное дело.

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Brown

золотые слова, а еще и добыча лития какое грязное дело

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Korshikov

Все верно. Но есть же и другая сторона - за счет того, что выработка электричества может происходить в удаленных районах, электротранспорт позволяет улучшить качество воздуха в мегаполисах, почти не меняя пользовательских привычек большинства. Тысячи ДВС стабильно снабжают организмы городских жителей оксидами азота и набором канцерогенов, не говоря уже о понижении среднего уровня кислорода на процент-другой. А так как выработка энергии происходит централизованно, то можно применять технологии прямого захвата углекислого газа и предотвращать его выбросы в атмосферу.

Ответить
Развернуть ветку
Tomoko

какие все стали любителями экологии ))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов
Углекислый газ выделится хоть от ДВС, хоть от электричества, выработанного на газовой или угольной электростанции.

Это логика ребенка. Надо смотреть на количественные показатели, а не оперировать самим фактом.

Окиси азота - да, на электромобилях не будет.

Да, збс

А вот утилизация литиевых батарей - это очень грязное дело.

Поэтому их перезаряжают.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.
Поэтому их перезаряжают.

))) Вот только у них ограниченное количество возможных циклов зарядки. После чего емкость падает ниже приемлемой и их нужно будет утилизировать. Про то и речь

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Речь тут про то, что еще один решил поумничать, но традиционно никаких цифр нет. Что до утилизации, так утилизация чего угодно будет вредна для экологии. От того хочется просить, ну и хули толку то с этого факта? Какой вывод предлагается сделать? Не надо переходить с ДВС на электродвигатели? Эксплуатация электромобилей наносит больший вред? Я ж говорю, логика ребенка.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.
Какой вывод предлагается сделать? Не надо переходить с ДВС или электромобили или что?

видимо да. И электроэнергия вырабатывается грязным способом. И аккумуляторы эти огромные надо утилизировать, а в них куча всяких гадостей.

Насчет аккумуляторов я не знаю. Надо сравнивать с утилизацией автмобиля с двс. (Одно отработанное масло чего стоит).
А вот то что электроэнергия вырабатывается грязным способом - это действительно аргумент. Если ты ездишь на электромобиле, но заряжаешься от угольной электростанции, то по сути ты ездишь на угле, с точки зрении экологии.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов
И электроэнергия вырабатывается грязным способом. И аккумуляторы эти огромные надо утилизировать, а в них куча всяких гадостей.

Ну вот и вы туда же. Окей, производство бензина вредное. Давайте отказываться от автомобилей. Будем на лошадках кататься, а когда они засрут города, пешком ходить. Факт - любое производство вредное и везде куча всяких гадостей.

Насчет аккумуляторов я не знаю. Надо сравнивать с утилизацией автмобиля с двс. (Одно отработанное масло чего стоит).

Собственно чтобы оценить, придумали придумали углеродный след. Последние расчеты я видел от Toyota. Согласно им, после 35.000 км эксплуатации он снижается по сравнению с ДВС. И это не говоря о том, что вам не прийдется дышать компонентами выхлопа.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Для начала нужно развивать атомную энергетику. Которая будет заряжать некие аккумуляторы на чем-то почти безвредном. Ну а в далеком будущем ждем запуск токамака

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

30кг? :))) Вулканы выбрасывают миллионы тонн и ничего 🤷‍♂️
Может просто нужно высаживать и восстанавливать леса?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов
30кг? :))) Вулканы выбрасывают миллионы тонн и ничего 🤷‍♂️

Может надо карту открыть и посмотреть где вулканы и где Москва.

Может просто нужно высаживать и восстанавливать леса?

А может их уже высаживают. Заодно стоит определиться, если леса восстанавливают, то надо ли уменьшать количество говна от выхлопов авто в городских условиях?

Ответить
Развернуть ветку
Forgotten Games

Не то, чтобы я хотел поспорить, но всегда придерживался точки зрения, что природа и климат это как бы планетарные масштабы. И улучшать микроклимат в отдельно взятом городе это конечно хорошо и правильно, но в глобальном смысле это как плавать в бассейне по дорожке для не ссущих. Т.е. в целом влияние мизерное, а на то, что обеспечивает масштабные выхлопы, полностью нивелирующие создаваемый местечковый эффект, мы даже влиять не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Местечковый эффект это то, что попадает в ваши легкие. Очень сомневаюсь, что извержение Эйяфьядлайёкюдля как-то повлияет на качество воздуха в Мытищах.
Считаете цену на углерод надо обнулить?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B4

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Krasikov

Грета внезапно спела о климатическом кризисе «засуньте его себе в задницу».

Я немного не понял посыла, но вот точно понял, что в связи с распечатыванием Западом старых шахт из-за санкций против РФ внезапно выяснилось - СО2 не только не вреден, он ПОЛЕЗЕН.

Более 1100 ученых и специалистов по всему миру подписали Всемирную климатическую декларацию (ВКД), в которой говорится, что чрезвычайной климатической ситуации не существует.

Фонд Climate Intelligence (CLINTEL) опубликовал одностраничное резюме 27 июня 2022 года, собрав 1152 подписи в 15 странах.

«Мы просто заявляем, что все данные на данный момент указывают на то, что увеличение содержания CO2 и повышение температуры не являются вредными для нас или для природы, и поэтому климатическая истерия вокруг этой темы совершенно необоснованна и что «лекарство» — скорейшее избавление от ископаемого топлива и замена его возобновляемыми источниками энергии — вероятно, будет хуже, чем «болезнь» [изменение климата]»

«Они не только преувеличивают влияние парниковых газов, но и игнорируют выгоду обогащения атмосферы СО2. CO2 не является загрязнителем. Он необходим для всей жизни на Земле. Больше CO2 благоприятно для природы, озеленяя нашу планету».

«Дополнительное содержание CO2 в воздухе способствовало росту глобальной биомассы растений. Это также выгодно для сельского хозяйства, повышая урожайность сельскохозяйственных культур во всем мире».

«CO2 — это растительная пища, основа всей жизни на Земле».

Это просто великолепно.

Ответить
Развернуть ветку
Rus Tatsujin

Пешком ходить, либо чаще использовать общественный транспорт — а также развивать его, чтобы тарантаями все города не были заставлены.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда