Интервью с основателем Take’N’Go

Мы начинаем серию статей, в которых будем знакомить вас с участниками акселератора.

Московский акселератор собрал под своим крылом 20 стартапов из самых разных отраслей -- здесь и RetailTech, и EdTech, и ProplertyTech, и, наконец, LogTech. В ходе первого этапа совместно с Яндексом и из почти 1000 заявок было выбрано 20 проектов наиболее подходящих для нашего трека. Сегодня мы познакомим вас с одной из самых активных команд акселератора -- Take’N’Go. Это IT-платформа курьерской доставки, работающая по принципу crowdsource. Ее основатель -- Николай Хорт, финансист, молодой предприниматель и инвестор. В штате компании 13 счастливых сотрудников и одна черепаха.

Николай Хорт на открытии Московского акселератора

Как пришла идея стартапа?

- Изначально к нам пришёл потенциальный инвестор с другой идеей - он хотел сделать Bla-bla car в курьерской доставке, где люди по пути помогают отвезти, например, забытую вещь в другой город.. Мы обсчитали финансовую модель такого проекта и решили, что объем рынка невелик и потенциал небольшой - нет recurring выручки и заказчиков, неустойчивая бизнес-модель и финансовые потоки. Поэтому мы начали смотреть смежные направления и искать, в каком формате мы можем сделать устойчивый механизм генерации "повторяющейся выручки". Отсюда явным образом появилась идея сервиса, где у заказчика есть регулярная потребность в заказах (то есть это должны быть интернет-магазины и подобные юр.лица, а не "физики"), а на другой стороне мы должны предоставить большое количество качественных курьеров на стыке моделей, которые называют заезженными словами типа crowdsource, marketplace и подобных. Но в отличие от этих моделей, уровень сервиса для бизнес-заказчика должен быть высоким и управляемым, поэтому мы пошли не по традиционному формату неуправляемой платформы и поставили для себя приоритетную задачу обеспечения высокого уровня сервиса - механизм проверки и подключения курьеров мы организуем очень аккуратно и внимательно.

Почему он пришел именно к тебе?

- Он изначально пришел к моему товарищу, с которым мы учились вместе на мехмате, он уже делал «аля» fulfilment. Фонд был знаком с ним и с его предыдущим проектом, поэтому определенный уровень доверия уже был. Дальше уже познакомились все вместе.

Для тебя это первый опыт ведения бизнеса?

- Сам я финансист, работал в EY, во внутреннем аудите МТС и МГТС, получил международную бухгалтерскую сертификацию АССА (что для меня особенно ценно - с одним математическим базисом было бы сложно ориентироваться в бизнесе, АССА действительно очень помогает), пять лет назад выступил в роли бизнес-ангела и инвестировал в клининговую компанию, где филиппинцы убираются в домах. Поэтому сказать, что для меня это было чем-то новым, такого сказать нельзя.

Вернемся к курьерскому сервису. Сколько лет ты занимаешься этим проектом?

- Уже примерно 3,5 года

За это время точно должны были произойти какие-то факапы, было ли что-то необычное за время работы?

- У нас все идеально, так и запишите. Если и есть косяки, то они запланированы. Говоря серьезно, особо сильных факапов не было, либо они сейчас уже не выглядят такими, поскольку эти проблемы в итоге решены. скорее происходили забавные истории с курьерами. Один попросил потрогать бороду клиента, а другой вместо сдачи целовал ручку. Конечно, из всех таких историй нужно делать выводы: во-первых, обязательно нужна обратная связь по курьерам и доставкам, во-вторых, курьеров нужно регулярно обучать и контролировать

Еще мы, например, не отказываем всем, кто может и хочет работать. У нас долгое время работал парень с ДЦП. С ним на связи был постоянно сотрудник call-центра. Для нас это был очень крутой опыт. Конечно, это отнимало ресурсы, но мы считаем такой подход правильным - в любом бизнесе должно быть место человеческому отношению. К сотрудникам, клиентам, подрядчикам, поставщикам. Мы всё-таки не роботы и не в вакууме находимся. Любые люди должны иметь возможность работать по мере своего желания, сил и возможностей. Поэтому я, на самом деле, рад, что у меня есть собственный проект, который я могу строить так, как считаю правильным - не только в бизнес-плане, но и моральном смысле.

Экспертная сессия Московского акселератора​

Как узнали про МА?

- На VC.ru

Какие результаты планируете получить по итогам акселератора?

- Найти точки роста, масштабироваться, обратить на себя внимание города и корпораций, показать что мы есть, мы перспективны и готовы развиваться. Приз в 5 миллионов -- это, конечно, важно и приятно, но не самое главное, что мы хотим получить от акселератора. Для нас на первом месте знания, но я даже не назвал бы это знанием, это другая история, мы узнаем, как технически работают все процессы продаж и маркетинга, видим правильные примеры. Нас учат работать на практике, именно в нашем проекте - очень прикладная история. У меня, в силу корпоративного бэкграунда, не было ни опыта в продажах, ни хороших примеров перед глазами, у которых можно было бы научиться. Возможность посмотреть на профессиональных людей и научиться у них - это, наверное, главное.

Получается совмещать работу и участие в акселераторе?

- Получается, ведь акселератор, в первую очередь, про работу. Мероприятий на самом деле много, мы к такому, немного, не привыкли. Нагрузка довольно серьезная. С другой стороны, обнаруживаешь, что работать можно намного продуктивнее и быстрее, это тоже ценный урок.

Какие уже есть результаты?

- Мы уже вышли на переговоры с Почтой России, есть несколько других полезных контактов, посмотрим, что из этого выйдет. За счет применения полученных знаний растут и бизнес-показатели. В планах выход на OZON, МФЦ и, возможно, метрополитен.

Пятничный трекшн-митинг Московского акселератора с Андреем Тяном

Что тебе больше всего нравится в акселераторе?

- Мне нравится работать с Андреем Тяном и Людмилой Булавкиной - нашими трекерами. Они действительно очень вовлечены, я вижу их интерес и уважение к проекту и команде, они действительно вникают в проект, ищут вместе с нами решения, применимые именно для нас, тратят на нас очень много времени. По плану мы созваниваемся с Людмилой 2 раза в неделю, а в пятницу у нас финальный трэкшн-митинг с Андреем. Фактически, мы общаемся с Людмилой уже по 3-4 раза в неделю, в пятницу после ТМ дополнительно обсуждаем планы на неделю, постоянно находимся на связи в Телеграме. Титанический труд для трекеров, на самом деле, не представляю, как они это делают. Мне приятнее считать, что им просто очень нравимся мы и наш проект.

Считаешь ли ты полезным индивидуальный трекшн?

- Конечно. Единственное, я бы может быть сделал формальное вникание в нюансы проекта на старте более глубоким. Некоторые вещи всплывали через несколько недель после начала, это, наверное, не очень правильно. Но в итоге -- это персональная очень штука, наш индивидуальный трекер Людмила Булавкина очень вовлечена и мониторит регулярно и правильно, сама отслеживает задачи, выполнение, созванивается вне графика дополнительно и т.д. В идеале все трекеры должны быть очень замотивирован, чтобы так делать.

Сколько у Вас человек в команде?

- Нас 13 человек в штате, очень много курьеров и черепаха. Мы платформа, с одной стороны у нас курьеры, а с другой - заказчики. Курьеры, конечно, не являются нашими сотрудниками, фактически, мы оказываем им сервис

Опишите свою команду тремя словами?

- Позитивные, драйвовые, целеустремленные. У нас давно уже стерлись рамки, мы уже не команда, мы больше как семья.

На вашем рынке довольно сильная конкуренция, в чем ваши преимущества?

- У нас есть очень отзывчивая техническая поддержка клиентов. Они всегда могут позвонить, и им расскажут, что происходит с заказом, где он и когда его доставят. Сейчас очень часто происходит так, что клиент сам разбирается в этом. Нам же всегда можно позвонить.

Также уровень курьеров, у нас он очень высокий. Мы, например, с каждым курьером встречаемся лично, у нас нет дистанционного отбора. Только после тестов и собеседования мы даем им доступ на платформу. Сами сканируем его документы. И платим мы больше, поэтому работа с нами ценится.

Вернемся к команде, со стороны могу сказать, что твои сотрудники любят дискутировать по - разным вопросам, отражается ли это в работе?

- Обычно руководители любят сотрудников, которые с ними не спорят. Но для меня важно, чтобы я мог опереться на свою команду, а на аморфную массу ты опереться не можешь. Мне важно, чтобы каждый мог поделиться своим мнением. Да и вообще, споры -- это хорошо, когда люди спорят, это значит, что их реально волнует и интересует тема. Я не очень люблю спорить, но меня это радует, потому что я вижу, что моей команде не безразлично, что происходит. Также моя команда часто может меня в чем-то переубедить. Я всегда с ними советуюсь.

У вас есть какие-то корпоративные правила?

- Первое правило – правил нет. Второе правило – мнение каждого сотрудника важно.

Какую сделку ты можешь назвать самой успешной?

- Самая успешная сделка еще впереди. Это такое правило, если она у тебя позади, то бизнесу конец.

Есть люди, которые тебе импонируют в бизнес-сообществе?

- Илон Маск и Стив Джобс. Маск вообще красавчик. Недавно прочитал, что на акциях Tesla сейчас очень активно шортят инвесторы. Человек делает реально масштабные и крутые проекты, а инвесторы играют на понижение и, фактически, ждут, когда компания "упадёт". Я прямо радуюсь, когда они теряют деньги - Маск делает проекты, которые действительно влияют на нашу жизнь, а люди желают ему поражения. Странно.

У тебя есть жизненное кредо?

- Лучше прыгнуть высоко и не допрыгнуть, чем прыгнуть низко и достичь – это мое кредо. Ставя себе недостижимую цель, ты прыгнешь выше, в этом весь смысл. Также нравится слоган Adidas: impossible is nothing.

0
1 комментарий
Никита Калаш

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда