{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Интервью с основателем DataFuel

Второй проект, с которым мы хотим вас познакомить, — DataFuel. Это платформа для персонализации коммуникаций и контента на основе психографики и BigData. Компания предлагает продукт для кол-центров, который рассчитывает психологическую совместимость оператора и клиента, тем самым увеличивая эффективность телемаркетинга. Мы поговорили с основателем проекта Никитой Калашниковым.

Никита Калашников, DataFuel​

Расскажите о продукте, с которым пришли на акселерацию.

— Это продукт для кол-центров, который позволяет повышать результативность телемаркетинговых кампаний за счет того, что мы совмещаем оператора и клиента по психотипу. А также подстраиваем скрипт разговоров. Таким образом, оператору проще найти общий язык с клиентом. За счет этого растут продажи и NPC (индекс потребительской лояльности).

Мы профилируем операторов кол-центра с помощью онлайн-тестирования. Далее мы профилируем клиентов на основании внутренних данных компании либо на основании внешних данных, например социальных сетей. И при составлении кол-листа или при входящем звонке мы направляем клиента к наиболее подходящему оператору. За счет этого им проще найти общий язык. В ходе акселерации мы успели достаточно быстро изучить рынок, найти первых клиентов. Сейчас мы запускаем первые три пилота с новым продуктом. Ну и соответственно, нашли сегмент клиентов, для которого мы наиболее активно можем решить проблему.

— А какая именно экспертиза? Как именно вам помог акселератор?

— Акселератор помогает, во-первых, контактами людей. Во-вторых, акселератор дает методологию кастомер девелопмент, которая позволяет достаточно быстро в короткие сроки проверять гипотезы, проводить проблемные интервью эффективно с клиентами, на основании этого делать выводы, в какой сегмент клиентов лучше идти. И как лучше всего доработать продукт, чтобы он был наиболее полезен.

команда DataFuel на Московском Акселераторе​

— А насчет нетворкинга можете конкретные имена назвать?

— Достаточно много. Начиная с продуктов от «Яндекса», таких как «Беру», «Яндекс. Такси», и заканчивая банками, например Газпромбанк, и ритейлерами, такими как «Лента».

— Представители этих компаний — кто там был именно, какого уровня?

— Там были в основном заказчики, которые могут быть заинтересованы в запуске проекта.

— А что насчет инвестиций? Вы уже наверняка привлекли какие-то инвестиции в ваш проект?

— Мы являемся портфельным проектом ФРИИ. Сейчас мы находимся в поиске инвесторов для следующего раунда. Мы вышли на операционную окупаемость и планируем привлечь 15 млн во втором квартале этого года.

— Вы ожидаете, что еще акселератор вам в этом тоже поможет, правильно?

— Наверное, это было бы полезно. Но как таковой цели на акселератор не стоит.

— Но вы бы хотели стать победителем в конце?

— Да, конечно.

— На какой стадии ваш проект?

— У нас подтвержден MVP, уже есть успешный проект с внедрением клиентов. Сейчас мы переходим к стадии масштабирования продаж.

— А какие именно проблемы для роста сейчас вы сами можете определить? Вы хотите расти дальше, в чем проблемы, что мешает, на ваш взгляд?

— Проблема в том, что нам нужно ускорение с точки зрения увеличения команды продаж. И при масштабировании обычно образуется некоторый кассовый разрыв, который можно пройти постепенным ростом. Либо его можно ускорить с помощью инвестиций. Соответственно, нам инвестиции нужны именно на ускорение.

— А почему вы пришли на акселератор? Это было целенаправленно?

— У нас уже был опыт участия в акселераторах, и мы знаем, что акселерационные программы достаточно хорошо ускоряют, дисциплинируют, позволяют гораздо быстрее достигать целей, например, на квартал. И быстрее изучать рынок, находить новые сегменты, заходить в них.

— А за счет чего конкретно, это мастер-классы?

— За счет трекинга, который происходит каждую неделю. Также за счет методологии, которая применяется. Нам дали, например, новую методологию кастомер девелопмент и другие полезные методологии для стартапов.

— Назовите конкретный кейс, как на вас повлиял акселератор?

— Мы изменили скрипт для выхода на встречу с ЛПР, то есть нашими заказчиками. Это позволило вырасти, увеличить конверсию в два раза. Если раньше мы за неделю могли назначать пять встреч с потенциальными заказчиками, то после изменения скрипта мы назначили 10 встреч за неделю.

— Опишите основные показатели, которые сейчас на вашей стадии проекта, и перспективы?

— За последний год мы выросли в два раза по выручке, вышли на операционную окупаемость. В 2020 году мы планируем вырасти в пять раз. Сейчас темпы растут. Выручка в первые два месяца в принципе относительно прошлого года тоже выросла.

— А объем рынка? Вы наверняка рынок изучали, насколько много у вас конкурентов?

— На рынке есть уже конкуренты. Мы оцениваем весь объем рынка в 2 млрд рублей. Через два-три года мы планируем на этом рынке занять долю 5–10%.

— По поводу перспектив вообще всего рынка: есть какие-то триггеры? Почему вы считаете, что это направление очень перспективно, почему рынок будет расти?

— Оптимистичные прогнозы мы строим исходя из двух параметров. Первое: рекламодателям и вообще компаниям все сложнее становится коммуницировать со своими клиентами. Поэтому они ищут инструменты, которые могут хотя бы эффективнее удерживать клиентов. И второе: то, что многие компании, по крайней мере крупные, уже выжали максимум эффективности из тех инструментов, которые существуют, которые можно использовать без использования данных. Поэтому они активно ищут новые решения.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда