Интервью с основателем DataFuel
Второй проект, с которым мы хотим вас познакомить, — DataFuel. Это платформа для персонализации коммуникаций и контента на основе психографики и BigData. Компания предлагает продукт для кол-центров, который рассчитывает психологическую совместимость оператора и клиента, тем самым увеличивая эффективность телемаркетинга. Мы поговорили с основателем проекта Никитой Калашниковым.
— Расскажите о продукте, с которым пришли на акселерацию.
— Это продукт для кол-центров, который позволяет повышать результативность телемаркетинговых кампаний за счет того, что мы совмещаем оператора и клиента по психотипу. А также подстраиваем скрипт разговоров. Таким образом, оператору проще найти общий язык с клиентом. За счет этого растут продажи и NPC (индекс потребительской лояльности).
Мы профилируем операторов кол-центра с помощью онлайн-тестирования. Далее мы профилируем клиентов на основании внутренних данных компании либо на основании внешних данных, например социальных сетей. И при составлении кол-листа или при входящем звонке мы направляем клиента к наиболее подходящему оператору. За счет этого им проще найти общий язык. В ходе акселерации мы успели достаточно быстро изучить рынок, найти первых клиентов. Сейчас мы запускаем первые три пилота с новым продуктом. Ну и соответственно, нашли сегмент клиентов, для которого мы наиболее активно можем решить проблему.
— А какая именно экспертиза? Как именно вам помог акселератор?
— Акселератор помогает, во-первых, контактами людей. Во-вторых, акселератор дает методологию кастомер девелопмент, которая позволяет достаточно быстро в короткие сроки проверять гипотезы, проводить проблемные интервью эффективно с клиентами, на основании этого делать выводы, в какой сегмент клиентов лучше идти. И как лучше всего доработать продукт, чтобы он был наиболее полезен.
— А насчет нетворкинга можете конкретные имена назвать?
— Достаточно много. Начиная с продуктов от «Яндекса», таких как «Беру», «Яндекс. Такси», и заканчивая банками, например Газпромбанк, и ритейлерами, такими как «Лента».
— Представители этих компаний — кто там был именно, какого уровня?
— Там были в основном заказчики, которые могут быть заинтересованы в запуске проекта.
— А что насчет инвестиций? Вы уже наверняка привлекли какие-то инвестиции в ваш проект?
— Мы являемся портфельным проектом ФРИИ. Сейчас мы находимся в поиске инвесторов для следующего раунда. Мы вышли на операционную окупаемость и планируем привлечь 15 млн во втором квартале этого года.
— Вы ожидаете, что еще акселератор вам в этом тоже поможет, правильно?
— Наверное, это было бы полезно. Но как таковой цели на акселератор не стоит.
— Но вы бы хотели стать победителем в конце?
— Да, конечно.
— На какой стадии ваш проект?
— У нас подтвержден MVP, уже есть успешный проект с внедрением клиентов. Сейчас мы переходим к стадии масштабирования продаж.
— А какие именно проблемы для роста сейчас вы сами можете определить? Вы хотите расти дальше, в чем проблемы, что мешает, на ваш взгляд?
— Проблема в том, что нам нужно ускорение с точки зрения увеличения команды продаж. И при масштабировании обычно образуется некоторый кассовый разрыв, который можно пройти постепенным ростом. Либо его можно ускорить с помощью инвестиций. Соответственно, нам инвестиции нужны именно на ускорение.
— А почему вы пришли на акселератор? Это было целенаправленно?
— У нас уже был опыт участия в акселераторах, и мы знаем, что акселерационные программы достаточно хорошо ускоряют, дисциплинируют, позволяют гораздо быстрее достигать целей, например, на квартал. И быстрее изучать рынок, находить новые сегменты, заходить в них.
— А за счет чего конкретно, это мастер-классы?
— За счет трекинга, который происходит каждую неделю. Также за счет методологии, которая применяется. Нам дали, например, новую методологию кастомер девелопмент и другие полезные методологии для стартапов.
— Назовите конкретный кейс, как на вас повлиял акселератор?
— Мы изменили скрипт для выхода на встречу с ЛПР, то есть нашими заказчиками. Это позволило вырасти, увеличить конверсию в два раза. Если раньше мы за неделю могли назначать пять встреч с потенциальными заказчиками, то после изменения скрипта мы назначили 10 встреч за неделю.
— Опишите основные показатели, которые сейчас на вашей стадии проекта, и перспективы?
— За последний год мы выросли в два раза по выручке, вышли на операционную окупаемость. В 2020 году мы планируем вырасти в пять раз. Сейчас темпы растут. Выручка в первые два месяца в принципе относительно прошлого года тоже выросла.
— А объем рынка? Вы наверняка рынок изучали, насколько много у вас конкурентов?
— На рынке есть уже конкуренты. Мы оцениваем весь объем рынка в 2 млрд рублей. Через два-три года мы планируем на этом рынке занять долю 5–10%.
— По поводу перспектив вообще всего рынка: есть какие-то триггеры? Почему вы считаете, что это направление очень перспективно, почему рынок будет расти?
— Оптимистичные прогнозы мы строим исходя из двух параметров. Первое: рекламодателям и вообще компаниям все сложнее становится коммуницировать со своими клиентами. Поэтому они ищут инструменты, которые могут хотя бы эффективнее удерживать клиентов. И второе: то, что многие компании, по крайней мере крупные, уже выжали максимум эффективности из тех инструментов, которые существуют, которые можно использовать без использования данных. Поэтому они активно ищут новые решения.
Комментарий удален модератором