Прокачать стартапы разного уровня за 10 недель: как это делает «Московский акселератор»

«Московский акселератор» организован Агентством инноваций Москвы совместно с фондом «Московский инновационный кластер» и при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития.

В закладки

Партнером первого трека «Цифровые сервисы» выступил «Яндекс». Было отобрано 20 стартапов из почти 1000 заявок, чтобы помочь им прокачаться и дать возможность выйти со своими решениями на рынок. Трек «Цифровые сервисы» проходит с 17 января по 18 марта.

Совсем скоро станут известны имена двух победителей – они разделят пополам призовой фонд в 10 миллионов рублей.

В чём главные фишки акселератора

Отсутствие денежных обязательств. Командам не нужно делать никаких взносов или отдавать часть своей доли компании-партнёру или городу. При этом, они получают доступ к городским ресурсам, к корпорации-партнёру и к спикерам из индустрии.

Гибкость. У «Московского акселератора» нет привязки к конкретным временным рамках и условиям: они могут меняться в зависимости от потребностей компании-партнёра. Например, на совместную программу с «Яндексом» попали стартапы из четырёх сфер: LogTech, PropTech, EdTech и RetailTech. Но это не означает, что на следующий трек будут отбираться только эти направления, а сама программа акселерации продлится 10 недель.

Программа акселератора не ограничена каким-либо шаблоном. Есть возможность собирать различные по длительности и составу треки. Московский акселератор будет развиваться и меняться, адаптируясь под запросы рынка.

Ксения Борбачева
Заместитель генерального директора, руководитель направления «Бизнес» Агентства инноваций Москвы

Нетворкинг и доступ к уникальным знаниям. Для участников организуются мастер-классы, интенсивы с экспертами в области маркетинга, продаж и cust dev-а, speed dating-и с представителями МТС, Ростелекома, Ленты, в рамках которых они могут получить фидбэк по своему продукту и заключить новые потенциальные сотрудничества с крупными брендами.

Поддержка трекеров. Участники программы регулярно созваниваются со своими персональными наставниками и еженедельно встречаются с главными трекерами – Андреем Тяном и Павлом Рысковым, которые помогают им держать фокус на своих задачах и тестировать новые гипотезы. Также стартапы могут использовать менторские часы для общения со спикерами, которые, как им кажется, могут помочь им в решении «болей» проекта.

Отсутствие акцента на одной корпорации. Партнёрство с «Яндексом» не означает, что участники программы не могут вступать в коллаборацию с другими компаниями: со стороны «Московского акселератора» для этого нет никаких ограничений.

Персональный подход. Акселератор не ставит перед командами одинаковых задач. В программе первого трека участвуют представители разных бизнесов: как стартапы начальной стадии, так и более крупные игроки. Их цели на трек различаются. Например, стартап по подбору одежды GetOutfit существует на рынке уже с 2018 года, а маркетплейс для коллабораций между блогерами и брендами GetContent создал свой первый прототип только в декабре 2019.

В акселераторе стартап может получить выжимку ресурсов, которые должны ускорить развитие бизнеса без вмешательства в операционную деятельность. Результаты такой прокачки могут различаться: некоторые участники текущего трека демонстрируют кратный рост бизнеса, другие подписывают многомиллионные контракты, а третьи просто находят новую аудиторию. Все эти победы важны.

Ксения Борбачева
Заместитель генерального директора, руководитель направления «Бизнес» Агентства инноваций Москвы

Кто и как попал на программу

Чтобы попасть в первый трек акселератора, достаточно было иметь MVP, команду вместе с основателями, готовыми принять участие в проекте лично, и юридическое лицо на территории Москвы.

Основатели стартапов и команда Московского акселератора на лекции сингапурской программы по ускорению бизнеса SalesJet​

Правовые формальности можно было уладить параллельно с участием. Так, например, один из проектов Doma.ai – экосистема из Екатеринбурга для управляющих компаний в ЖКХ, которая помогает обслуживать дома – оформил юридическое лицо уже по приезде в Москву и параллельно отправил заявку на резидентство в Сколково.

На текущем треке большинство проектов относятся к ритейлу, три проекта – к образовательной сфере. GetOutfit ориентирован на подбор и покупку пользователем понравившейся одежды – инициатива «Яндекса», заинтересованного в развитии технологии «умного» шоппинга.

Основатели некоторых стартапов подали заявку на участие в акселераторе заранее, как, например, CEO Take’N’Go Николай Хорт, а кто-то – в последний вечер, как основатели GetContent Олег Шарпатый и Нелли Панковиченко.

У меня не было сомнений, что мы пройдём отбор: вот поступаешь на мехмат и понимаешь, что пройдёшь – так и здесь!

Николай Хорт
Основатель Take’N’Go

На момент объявления результатов отбора молодые люди улетели в Лос-Анджелес и из-за 11-часового перелёта пропустили 24 звонка от организаторов, поэтому их место сначала отдали другой команде.

Однако автоматизированный маркетплейс для коллабораций между брендами и блогерами не выходил из головы у членов жюри, поэтому в итоге Олегу и Нелли пришлось прямо с самолёта из Нью-Йорка бежать на первое demo-выступление.

В чём плюсы и минусы программы со слов участников

Сильные спикеры из «Яндекса» и из индустрии. Мария Фиалковская, директор по технологиям и продукту в Take’N’Go, отмечает, что новые знания по холодных звонкам и воронке продаж очень помогли выйти стартапу на новый уровень.

Самое основное, что дало наибольшую пользу нашему стартапу – это экспертные сессии с представителями крупных заказчиков. На этом этапе мы получили много важной и качественной обратной связи от сотрудников банковской сферы, коммуникационной области, ритейла.

Максим Горев
Директор по продуктам Ainerics

При этом, Николай Хорт, например, посчитал speed dating с представителями разных компаний достаточно неоднозначным мероприятием: по его словам, от него остались скорее обманутые ожидания, а письма, которые он разослал части гостей, не дали никакого выхлопа. А вот экспертные часы и возможность пообщаться со спикерами наедине, по мнению основателя Take’N’Go, – «феерическая штука».

​Speed dating с представителями разных компаний из индустрии 

Ускоренный режим работы. Мнения насчёт темпа акселератора разделились. Мария Фиалковская считает, что он придал команде ускорения и дал возможность работать гораздо эффективней, а вот Олег Шарпатый был бы не против более расслабленного темпа.

На мой взгляд, мы немного перегружены учёбой, но, с другой стороны, это сугубо добровольная история. Это наше личное желание – взять от учёбы всё, что можно, посетить всё, что возможно.

Олег Шарпатый
Основатель GetContent

Для Максима Горева такой темп и режим работы достаточно привычны. Ему наоборот кажется, что акселератор позволяет направить неуёмную энергию его команды в нужное русло, чтобы не распыляться на слишком большое количество задач.

Постоянный контроль со стороны наставников. Как говорит Илья Сотонин, основатель Doma.ai, трекер отчасти помог его команде «снова сесть за парту».

Наша большая проблема заключалась в том, что мы имеем приличный опыт в бизнесе, а это мешает некоторые вещи заново воспринимать. А тут ты садишься за парту и на мастер-классах учишься как будто чему-то старому, хотя, на самом деле, в этом давно забытом старом – много неиспользованных возможностей для совершенствования своего продукта.

Илья Сотонин
Основатель Doma.ai

Также молодой предприниматель перенёс на свой бизнес традицию еженедельного командного трэкшн-митинга. Если раньше он встречался с коммьюнити- менеджерами своего проекта по отдельности раз в месяц, то теперь он устраивает совместные встречи для всех сотрудников, чтобы они могли обсуждать назревшие проблемы и помогать друг другу решать их.

Новые возможности для бизнеса. Основатели GetContent изначально не думали о том, чтобы добавить на свой маркетплейс услуги для ресторанов: эту идею им «подкинул» Евгений Сологуб, управляющий директор ресторанов «Ламберти» и «Северяне», во время speed dating-а.

Илье Сотонину посоветовали развивать не только свой ИТ-продукт Doma.ai, но и управляющую компанию «Лига ЖКХ», благодаря которой и родилась идея сервиса. В результате у команды получилось не только добавить новые фишки в технологическое решение, но и открыть новые франшизы своего основного бизнеса – в Перми, Сочи, Самаре, Ульяновске и Мурманске.

Каких результатов уже достигли

О своих успехах стартапы пока говорят осторожно: боятся сглазить и ждут подтверждения договорённостей. Тем не менее, некоторые из них готовы раскрыть свои карты ещё до Demo Day.

Так, например, проект по продюсированию виртуальных инфлюенсеров MALIVAR заключил сделки суммарно на 10 миллионов рублей, а платформа для диагностики и развития soft skills Skillfolio – на 24 миллиона рублей.

До акселератора команда GetContent проводила продажи вручную и за два месяца заработала около 120 000 рублей, а сейчас – больше 10 миллионов рублей за 10 недель. Стартап расширил свою партнёрскую сеть: в неё уже вошли бар High Bar, кафе City Friends, ресторан Ткемали.

Если в течение 1,5 лет до прихода на программу команда Ainerics фокусировалась только на разработке, то в последние месяцы компания уже провела проект по исследованию потребительского опыта для Mars и создала масштабируемое решение для магазина «Четыре лапы». В рамках «Московского акселератора» стартап уже заключил три новых контракта (имена своих клиентов основатели пока не раскрывают).

Команда Doma.ai во время акселератора заключила партнёрство со стартапом-резидентом Сколково по бесключевому открытию помещений: запустила пилот с автоматизированным доступом для аварийных служб и подрядчиков жилых домов и сейчас тестирует это решение.

Также в планах стартапа – запуск маркетплейса для самозанятых в сфере ЖКХ, который сможет привлечь дворников, уборщиков и сантехников. Согласно задумке, управляющая компания будет выкладывать в общий доступ задачу, которую смогут решать специалисты, находящиеся ближе всего к объекту.

Насколько команды готовы к Demo Day

Основатели команд по-разному оценивают свою готовность ко дню Х: кто-то чувствует себя уверенно, кто-то – пока не думает об этом.

Честно говоря, когда ты находишься в работе постоянно, то про Demo Day не думаешь. Ты же всё это делаешь не для акселератора и для какого-то конкретного события. Сейчас все наши мысли настроены либо на создание продукта, либо на продажи.

Олег Шарпатый и Нелли Панковиченко
Основатели GetContent

К Demo Day, конечно, требуется отдельная подготовка, но мы всегда готовы презентовать и рассказывать о себе: в любой день и в любом формате – в рамках акселератора и не только. Мы это часто делаем, уже общаясь с заказчиками: выступаем, рассказываем о нас, готовимся к каждой встрече индивидуально.

Максим Горев
Директор по продуктам Ainerics

В одном мнение стартапов едино: в случае победы все они планируют инвестировать большую часть выигрыша в расширение команды и в поддержание темпов роста, заданных в акселераторе.

В любой компании главное – это люди, поэтому нужно инвестировать в команду – в разработчиков, продажников, в улучшение условий работы коллектива. Мы в своей работе стараемся улучшать жизнь людей в их домах, делать её более красивой, безопасной и удобной, поэтому мы изначально деньги всегда на людей тратим.

Илья Сотонин
Основатель Doma.ai
{ "author_name": "Московский акселератор", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 4, "likes": 5, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mosaccelerator", "id": 111365, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 12 Mar 2020 14:08:36 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
2

Сотонин отличная фамилия

Ответить
0

Московский дегенератор...

Ответить
0

критикуешь? предлагай!

Ответить

Прямой эфир