{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Антикризисная образовательная программа от команды Московского акселератора

Сегодня, в условиях кризисной ситуации на рынке, предприниматели должны уметь быстро и эффективно перестраивать свою работу. Этот навык необходим как уже устойчивым компаниям, так и стартапам для адаптации своей работы в новых условиях. В период нестабильности, новые знания становятся важным ресурсом.

Поддержку инновационным стартапам в период кризиса оказывает команда экспертов Московского акселератора. В начале апреля была запущена антикризисная образовательная программа не только для участников трека «Цифровые сервисы», но и для любого желающего. На вебинарах эксперты делятся опытом управления удаленной команды, HR-стратегии в кризис, патентования it-решений в инновационных компаниях, антикризисного маркетинга и продуктивной работы с клиентами.

Стартапы – это молодые компании, которые только выходят на рынок. Да, их расходы, в том числе и на ФОТ, минимизированы. Но начинающие компании сталкиваются с рядом других проблем: нехватка опыта, медленная адаптация к изменениям на рынке, потеря инвесторов. Стартапы нуждаются в дополнительной поддержке, в том числе и информационной. По этой причине мы разработали и запустили образовательную программу.

Ксения Борбачева, заместитель генерального директора Агентства инноваций

Антикризисная программа поддержки разработана с учетом сложившейся ситуации на рынке. На вебинарах наши эксперты делают акцент на актуальных возможностях и инструментах для преодоления вызовов, с которыми столкнулись стартапы сегодня. С учетом того, что в онлайн формате у нас нет физических ограничений по числу участником, было принято решение сделать вебинары открытыми и доступными любому желающему. Мы хотим, чтобы как можно больше стартапов могли найти те советы, которые именно им помогут адаптировать бизнес-модели к новым реалиям.

Анна Кеуш, руководитель трека «Цифровые сервисы» Московского акселератора

В этой статье эксперты Московского акселератора поделятся своими инструментами для адаптации работы бизнеса в кризисных условиях.

Организуйте продуктивную удаленную работу команды

Сейчас команда — очень ценный ресурс для бизнеса. При кризисных явлениях руководителю необходимо выстроить баланс между изменениями на рынке и уровнем соответствия менеджмента. Дополнительные сложности вызывает то, что сейчас все компании вынуждены перевести работу команды в онлайн режим. И хотя большинство современных предпринимателей на «ты» с интернетом, почти всегда команда стартапа нуждается в дополнительной поддержке.

Эксперт Московского акселератора, Анатолий Шарифулин, сооснователь и гендиректор сервиса Appsfollow.io, считает, что сохранить эффективность коммуникаций удаленной команды можно за счет постоянной синхронизации по задачам и проектам, использования корпоративного мессенджера для кратких текстовых отчетов, ведение базы знаний по всем проектам, общих календарей с алертами.

Ани Кочарян, ментор и трекер стартапов, лидер направления Сhange experience design в компании «Культура Инноваций» и экс-руководитель корпоративных инноваций «Леруа Мерлен», отмечает, что при переходе в онлайн руководители часто испытывают чувство потери контроля над командой. По этой причине происходит увеличение отчетности, что является ошибкой. Это повышает уровень стресса сотрудников. Вместо этого Ани рекомендует проводить проводить собрания один-два раза в неделю.

Выявите потребности клиентов

База лояльных клиентов – большая ценность в любом бизнесе. В кризисной ситуации важно понять: каким образом вы можете помочь клиентам прямо сейчас или для этого необходимо внести изменения в ваш продукт или услугу.

Эксперт Московского акселератора по custom development, руководитель Пермского бизнес-инкубатора Ринат Шамсиев считает, что в сложной ситуации клиенты первым делом начинают экономить. Но в тоже время, у покупателей появляются новые проблемы и потребности. На этом этапе необходимо выявить их максимально быстро. Нужно понять, как компания может помочь клиентам в новой ситуации, и с учетом этого трансформировать свою стратегию продаж или продукт.

Дмитрий Орлов, стратег, executive coach, эксперт по кратному росту бизнеса, победитель премии «Трекер года – 2018» в номинации «Работа с реальным бизнесом», считает, что даже во время кризиса можно как вернуть продажи на прошлый уровень, так и увеличить их. Для этого нужно определить кто сейчас из клиентов нуждается в вашем продукте, разработать набор каналов для коммуникации и немедленно приступать к проверке гипотез.

Выстройте эффективную коммуникацию с покупателями

Онлайн-коммуникация уже давно вошли не только в нашу повседневную жизнь, но и в процесс коммуникации с клиентами. Умение производить впечатление, удерживать внимание и своевременно получать обратную связь – важные навыки для команды стартапов.

Эксперт Московского акселератора, сооснователь Санкт-Петербургской федерации дебатов и коммуникационного агентства beSmart Сергей Гаврилов отмечает, что дома у слушателей намного больше коммуникационных барьеров, чем на конференции в офлайне. На онлайн-презентациях важны структура и логика повествования. Харизму спикера через экран почувствовать сложно, а запутаться в содержании очень просто. Самое главное — это четко подготовленная структура выступления.

Узнать больше полезной информации и посмотреть записи вебинаров от наших экспертов можно на странице facebook.com/msk.accelerator. Подписывайтесь и следите за актуальным расписанием вебинаров.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда