Сократить ошибки лабораторных исследований, особенно критичных в период пандемии COVID-19

Постановка диагноза во врачебной практике невозможна без проведения лабораторных исследований. Однако даже в современном мире пациенту никто не может гарантировать, что озвученный ему результат не является ошибочным. И причиной тому могут служить несколько факторов.

В закладки

Для обеспечения качества выполнения лабораторных исследований необходим контроль целого цикла операций.

- преаналитический этап (направление лечащего врача, регистрация пациента, забор биоматериала и его транспортировка, подготовку образца к выполнению исследования);

- производственный этап (выполнение автоматизированного или ручного исследования, валидация полученного результата);

- постаналитический этап (отправка результатов заказчику исследования, архивирование и хранение биоматериала для возможности повторного исследования).

Большинство клинико-диагностических лабораторий (КДЛ) пользуются информационными системами, которые обеспечивают контроль только на производственном этапе. Операции преаналитического и постаналитического этапов остаются в «тени», хотя по данным международной статистики именно на преаналитическом этапе возникает до 70% ошибок, которые влияют на производство и результат исследования вцелом. Аналитические данные также говорят, что последствия ошибочных результатов приводят к тому, что до 6% пациентов получают неправильное лечение, а 19% – проходят ненужные дополнительные исследования.

Наиболее часто возникающие проблемы и ошибки на преаналитическом этапе:

- отсутствие контроля соблюдения преаналитических правил обработки образца биоматериала;

- некорректная регистрация заявки;

- утеря образца при транспортировке;

- несоблюдение температурного режима;

- нарушение установленных стандартных операционных процедур.

Совокупный рынок лабораторных исследований в России в 2019 г. составил 280 млн исследований или 40 млрд. рублей, следовательно стоимость нарушений преаналитического этапа составила около 2 млрд. рублей в год.

Лидеры рынка лабораторной диагностики не раз пытались решить эти задачи. Наиболее успешные разработки принадлежат компаниям Mayo Clinic и ИНВИТРО, однако эти решения были либо глубокой адаптацией продуктов, существующих на рынке, либо собственной разработкой, не вышедшей в коммерческое использование.

Проблема отсутствия универсального продуктового решения, которое можно интегрировать в любую лабораторную информационную систему, стала особенно острой в период пандемии COVID-19, когда количество ошибок из-за нагрузки на КДЛ выросло с 2 до 10% (рис). Игнорировать такие риски далее не представляется возможным, в особенности когда под угрозой не только финансовые показатели КДЛ, но и качество оказания экстренной медицинской помощи населению.

Для решения проблемы отслеживания образцов биоматериала на всем их жизненном цикле, требуется анализ данных не только из лабораторной информационной системы, но и многих дополнительных систем, таких как: middleware системы, медицинские и госпитальные информационные системы, системы температурного контроля, внешние системы транспортных компаний и т.д.

Стартап Octopus, принявший участие в треке BioMedTech Московского акселератора, создал для лабораторий универсальный цифровой сервис Octopus Sample Tracking. Продукт позволяет повысить эффективность управления процессами в КДЛ и свести на нет ошибки при выполнении исследований.

Система трекинга биоматериала Octopus позволяет полностью контролировать жизненный цикл образца за счет: сбора временных отметок, учета соблюдения временных норм и выполнения требуемых операций лабораторных исследований. Продуктовое решение Octopus имеет различные форматы как облачной платформы, так и сервиса для локальной интеграции в существующую лабораторную информационную систему.

Возможности, которые предоставляет профессиональный сервис Octopus Sample Tracking:

  • контроль жизненного цикла образца биоматериала,
  • мониторинг операций с временными отметками,
  • отображение следующего этапа цикла,
  • контроль соблюдения преаналитических правил и временных рамок ( включая возможность создания собственных отрезков для мониторинга)
  • информационные экраны для каждой зоны (прием биоматериала, контроль срочных пробирок, поиск пробирок);
  • отслеживание биоматериала (кто? когда? где? что?);
  • отслеживание изменений (изменение заказа, аликвотирование и т.д.);
  • WEB + мобильное приложение;
  • SaaS или локальная установка;
  • Stand-alone или интегрированное решение.

Сегодня подтверждением меняющегося отношения рынка клинико-диагностических исследований к отслеживанию биоматериалов, является как растущий интерес к ПО для трекинга со стороны лабораторий и производителей лабораторного оборудования, так и отбор проекта Octopus в трек BioMedTech Московского акселератора.

Основатель и IT-директор Octopus Евгений Акимов отмечает: “Участие в акселерационной программе – это отличная возможность увеличить эффективность проекта”. За время прохождения программы команде стартапа удалось:

  • определить конечный вид продукта и запустить разработку его MVP,
  • найти потенциальных инвесторов проекта,
  • получить предварительное соглашение на пилотирование Octopus Sample Tracking.
Евгений Акимов, основатель и IT-директор проекта Octopus

Результаты проекта вселяют надежду на то, что уже в скором времени благодаря технологиям цифрового здравоохранения лабораторные ошибки станут пережитком прошлого.

Справка

Московский акселератор – совместная инициатива Агентства инноваций Москвы и фонда “Московский инновационный кластер”, реализуемая при поддержке столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития. Партнерами трека BioMedTech акселерационной программы выступают группа компаний “ХимРар” и холдинг ИНВИТРО.

Программа Агентства инноваций Москвы, фонда «Московский инновационный кластер» и крупнейших российских корпораций, призванная помочь в масштабировании бизнеса стартапам, создающим прорывные цифровые решения в перспективных отраслях.
{ "author_name": "Московский акселератор", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mosaccelerator", "id": 162795, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 30 Sep 2020 13:08:17 +0300", "is_special": false }
Николай Замятин
Как мы потратили 1,5 млн рублей на рекламу в digital-рейтингах и что из этого вышло
«Умный маркетинг» показывает статистику размещений в рейтингах SEO и контекстной рекламы: Ruward, «Рейтинг Рунета…
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Ахаха. Ору

Ответить

Комментарии

null