Московский акселератор

FoodTech: дорого и вкусно!

Автор: Ксения Борбачева
Заместитель генерального директора Агентства инноваций города Москвы

Как сделать так, чтобы российский бизнес стал одним из лидеров в сфере FoodTech? Да все просто – привлечь в него максимум инвестиций и инноваций! Вот вам немного цифр для раскачки: по оценкам J’son & Partners, объем мирового рынка FoodTech в 2018-м году составлял 191 миллиард долларов США, а к 2025-му году он может достичь 390 миллиардов. Российский рынок в 19-м году, составлял 44 миллиарда рублей, в 20-м - уже 120 миллиардов. И эта положительная динамика останавливаться не собирается. Да, конечно, немалую роль в подстегивании инвест-процессов в этой отрасли сыграла и пандемия, но все равно, рост есть, и он устойчивый.

Теперь, когда ваши глаза загорелись при виде этих цифр, можно поговорить о том, что делает город, в частности Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы, Агентство инноваций и, конечно, Московский акселератор для поддержки FoodTech-проектов. И сразу спойлер: делаем мы много, а планируем делать еще больше!

Но голословной не буду. Прямо сейчас, в рамках Московского инновационного кластера, совместно с BestSeller Fund, Уралхим и РСХА, проводится AgroTechChallenge – технологический конкурс, одним из ключевых направлений которого, собственно, и является FoodTech. Интерес огромный – было подано 249 заявок на участие, из которых прошли экспертизу и были отобраны к участию 24 проекта. Направления самые перспективные и востребованные – это роботизация кафе, цифровизация выбора товаров и чекаута, интерактивные помощники внутри магазинов, реализация «бесконечной» цифровой полки в магазинах и многое другое…

Более того, уже завершено 4 пилотных тестирования, 2 в процессе реализации и больше 10-ти готовятся к запуску. Из примеров – завершено тестирование новых электротрайков с грузоподъемностью до трехсот килограммов для сети ресторанов Нияма – и отзывы самые положительные. Хотя бы потому, что нет нужды носить короб с едой за спиной, его можно положить в специальный отсек. Грузоподъемность увеличена – следовательно, больше заказов можно развести за одну поездку. Все довольны – и курьеры, и собственники бизнеса. В процессе реализации платформа для автоматизации найма сотрудников для кафе, автоматизированный пункт выдачи интернет-заказов, где время выдачи посылки не превышает 10-ти секунд, автоматическая станция раздельного сбора мусора и многое другое. В конце сентября, а именно 30-го числа, мы проведем DemoDay, по результатам которого подобранные партнеры станут резидентами в создаваемом пищевом кластере, плюс полная поддержка в реализации и инвестициях лучших FoodTech-проектов.

Инвестиции в FoodTech - они "здесь и сейчас"!

На секунду отвлекусь и расскажу, почему инвестиции в FoodTech так популярны. Все просто: они осязаемы, они, как говорится, «здесь и сейчас». Ведь одно дело вложить средства в новый тип клапанов для магистрального газопровода – что тоже, конечно, очень важно, полезно и прибыльно – но весьма нишево. И совсем другое – вкладываться в проект, который может сделать интереснее, вкуснее и комфортнее жизнь абсолютно любого человека – ведь едим мы все, и с этим ничего не поделаешь, таблеток с сублимацией еды еще не придумали. Именно поэтому инвестиции в FoodTech сегодня – это выгодное вложение как в финансовом, так и в социальном плане. Не будем забывать о медийности – инвестор тоже человек, и новость о том, что в его ресторане, к примеру, еду разносит робот-официант вызовет неподдельный интерес как к проекту, так и к инвестору персонально.

"Московский акселератор" - все на борт!

И вот мы плавно пришли к Московскому акселератору - проекту Агентства инноваций города Москвы. Если в рамках Московского инновационного кластера FoodTech-конкурс подходит к своему логическому финалу, то для будущих участников FoodTech-трека Московского акселератора все только начинается. Вместе с нашими партнерами – Черкизово и X5Group – c начала октября планируем прием заявок на продвижение инновационных проектов. Планируется привлечение участников трека по многим перспективным направлениям: в области технологий производства еды это хранение продуктов, альтернативные источники сырья и пищи. Среди инноваций в ресторанном бизнесе интересны направления еды и напитков следующего поколения, персонализированное питание и многое другое. А ведь еще есть цифровизация в отрасли, в частности технология дополненной реальности в сельхозпроизводстве, безопасность в FoodTech и коммуникация с потребителями. Планируется получить более трехсот заявок от стартапов на участие в Московском акселераторе, около ста попадет в шортлист и примерно 30 лучших стартапов пройдут акселерационную программу. И проект Московский акселератор традиционно окажет самую всестороннюю поддержку будущим стартапам в области FoodTech – от привлечения участников, организации и проведения акселератора и, конечно, до постакселерационной поддержки. Напомню, что главная задача проекта – разрушить барьер, который возникает, когда стартапы приходят в корпорации и не могут достичь какого-то консенсуса по запуску совместных проектов. В рамках Акселератора мы как раз и помогаем стартаперам и корпорациям найти общий язык, приглашаем экспертов, доводим до ума проекты. Поэтому, если у вас есть инновационные решения в области FoodTech, проекты в статусе MVP – добро пожаловать на борт Московского Акселератора!

{ "author_name": "Московский акселератор", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mosaccelerator", "id": 297238, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 24 Sep 2021 12:02:47 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
В Москве ввели локдаун с 28 октября по 7 ноября — работать будут только аптеки и продуктовые магазины Статьи редакции

На время нерабочих дней приостановлена работа всех предприятий и организаций в Москве.

Как следить за американскими дивидендами: удобный календарь

Инвестору для «охоты» за дивидендами требуется постоянно следить за датами и анализировать цифры. Теперь это гораздо проще — мы сделали удобный Дивидендный календарь по акциям США.

Sports.ru снял документальный фильм про «Зенит»-2008

В центре внимания — «золотое поколение» футбольного клуба, завоевавшее Кубок и Суперкубок УЕФА в 2008 году.

Трейлер фильма «Зенит-2008. Победная песня»
Успешное представление интересов энергетической компании

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы крупной энергетической компании – заявителя в судебном процессе в Арбитражном суде Тюменской области, по делу об оспаривании ненормативного правового акта регионального управления Росприроднадзора об отказе в возврате переплаты за негативное воздействие на окружающую…

Как пережить хейт и 1800 дизлайков, перестроить бизнес-процессы и стать лучше: кейс XYZ School

Рассказываю, как конфликт со студентами помог нам увидеть новые точки роста.

МТС запустила сервис помесячной аренды смартфонов Статьи редакции

Пока можно арендовать только iPhone XR, 11, 12 и 13 в разных комплектациях.

Как увеличить конверсию в продажу в Instagram в 3 раза и продать на 30+ миллионов. Кейс интернет-магазина косметики

Студия Чижова рассказывает, как оптимизировать рекламу, устранить ошибки продвижения в соцсетях и увеличить продажи в разы.

«Тинькофф» обещает набор сервисов для онлайн-продавцов: глава проекта объясняет, зачем они нужны Статьи редакции

Илья Кретов собирается конкурировать с другими проектами своей экосистемой и говорит, что в России торговать в интернете сложнее, чем в США или Китае, потому что очень много площадок.

Руководство по использованию отзывов и рейтингов на сайте для увеличения продаж

9 из 10 покупок в интернете совершается с использованием отзывов. Это веская причина, чтобы применять их для роста онлайн-продаж. В данной статье на примерах крупных брендов разберем стратегии работы с отзывами и рейтингами для повышения конверсии сайта

Почему стоит следить за качеством сквозной аналитики

Девелопер «Самолет» — об опыте внедрения аналитических метрик

null