Московский акселератор

FoodTech: дорого и вкусно!

Автор: Ксения Борбачева
Заместитель генерального директора Агентства инноваций города Москвы

Как сделать так, чтобы российский бизнес стал одним из лидеров в сфере FoodTech? Да все просто – привлечь в него максимум инвестиций и инноваций! Вот вам немного цифр для раскачки: по оценкам J’son & Partners, объем мирового рынка FoodTech в 2018-м году составлял 191 миллиард долларов США, а к 2025-му году он может достичь 390 миллиардов. Российский рынок в 19-м году, составлял 44 миллиарда рублей, в 20-м - уже 120 миллиардов. И эта положительная динамика останавливаться не собирается. Да, конечно, немалую роль в подстегивании инвест-процессов в этой отрасли сыграла и пандемия, но все равно, рост есть, и он устойчивый.

Теперь, когда ваши глаза загорелись при виде этих цифр, можно поговорить о том, что делает город, в частности Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы, Агентство инноваций и, конечно, Московский акселератор для поддержки FoodTech-проектов. И сразу спойлер: делаем мы много, а планируем делать еще больше!

Но голословной не буду. Прямо сейчас, в рамках Московского инновационного кластера, совместно с BestSeller Fund, Уралхим и РСХА, проводится AgroTechChallenge – технологический конкурс, одним из ключевых направлений которого, собственно, и является FoodTech. Интерес огромный – было подано 249 заявок на участие, из которых прошли экспертизу и были отобраны к участию 24 проекта. Направления самые перспективные и востребованные – это роботизация кафе, цифровизация выбора товаров и чекаута, интерактивные помощники внутри магазинов, реализация «бесконечной» цифровой полки в магазинах и многое другое…

Более того, уже завершено 4 пилотных тестирования, 2 в процессе реализации и больше 10-ти готовятся к запуску. Из примеров – завершено тестирование новых электротрайков с грузоподъемностью до трехсот килограммов для сети ресторанов Нияма – и отзывы самые положительные. Хотя бы потому, что нет нужды носить короб с едой за спиной, его можно положить в специальный отсек. Грузоподъемность увеличена – следовательно, больше заказов можно развести за одну поездку. Все довольны – и курьеры, и собственники бизнеса. В процессе реализации платформа для автоматизации найма сотрудников для кафе, автоматизированный пункт выдачи интернет-заказов, где время выдачи посылки не превышает 10-ти секунд, автоматическая станция раздельного сбора мусора и многое другое. В конце сентября, а именно 30-го числа, мы проведем DemoDay, по результатам которого подобранные партнеры станут резидентами в создаваемом пищевом кластере, плюс полная поддержка в реализации и инвестициях лучших FoodTech-проектов.

Инвестиции в FoodTech - они "здесь и сейчас"!

На секунду отвлекусь и расскажу, почему инвестиции в FoodTech так популярны. Все просто: они осязаемы, они, как говорится, «здесь и сейчас». Ведь одно дело вложить средства в новый тип клапанов для магистрального газопровода – что тоже, конечно, очень важно, полезно и прибыльно – но весьма нишево. И совсем другое – вкладываться в проект, который может сделать интереснее, вкуснее и комфортнее жизнь абсолютно любого человека – ведь едим мы все, и с этим ничего не поделаешь, таблеток с сублимацией еды еще не придумали. Именно поэтому инвестиции в FoodTech сегодня – это выгодное вложение как в финансовом, так и в социальном плане. Не будем забывать о медийности – инвестор тоже человек, и новость о том, что в его ресторане, к примеру, еду разносит робот-официант вызовет неподдельный интерес как к проекту, так и к инвестору персонально.

"Московский акселератор" - все на борт!

И вот мы плавно пришли к Московскому акселератору - проекту Агентства инноваций города Москвы. Если в рамках Московского инновационного кластера FoodTech-конкурс подходит к своему логическому финалу, то для будущих участников FoodTech-трека Московского акселератора все только начинается. Вместе с нашими партнерами – Черкизово и X5Group – c начала октября планируем прием заявок на продвижение инновационных проектов. Планируется привлечение участников трека по многим перспективным направлениям: в области технологий производства еды это хранение продуктов, альтернативные источники сырья и пищи. Среди инноваций в ресторанном бизнесе интересны направления еды и напитков следующего поколения, персонализированное питание и многое другое. А ведь еще есть цифровизация в отрасли, в частности технология дополненной реальности в сельхозпроизводстве, безопасность в FoodTech и коммуникация с потребителями. Планируется получить более трехсот заявок от стартапов на участие в Московском акселераторе, около ста попадет в шортлист и примерно 30 лучших стартапов пройдут акселерационную программу. И проект Московский акселератор традиционно окажет самую всестороннюю поддержку будущим стартапам в области FoodTech – от привлечения участников, организации и проведения акселератора и, конечно, до постакселерационной поддержки. Напомню, что главная задача проекта – разрушить барьер, который возникает, когда стартапы приходят в корпорации и не могут достичь какого-то консенсуса по запуску совместных проектов. В рамках Акселератора мы как раз и помогаем стартаперам и корпорациям найти общий язык, приглашаем экспертов, доводим до ума проекты. Поэтому, если у вас есть инновационные решения в области FoodTech, проекты в статусе MVP – добро пожаловать на борт Московского Акселератора!

{ "author_name": "Московский акселератор", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mosaccelerator", "id": 297238, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 24 Sep 2021 12:02:47 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Ростелеком. Бардак во всем

Решился опубликовать свою историю тут, потому что служба поддержки уже месяц перекидывает с одного специалиста на другого и не способна решить проблему.

Объявлены победители Finlanding
IKEA не может доставить оплаченный товар

Обожаю товары из IKEA. Простые, стильные, иногда дешевые. Но вот с её доставкой у меня не заладилось c самого начала. Пользовался ей раза три и каждый раз проблема. То не довезут позицию, то перенесут. Но в этот раз всё зашло слишком далеко.

V’TEM-методология продуктового анализа, или почему продукт не продаётся

Почему одни продукты продаются, а другие нет?

Это наша француженка Берта в магазине товаров для собак, для привлечения внимания к статье )))
Надоело

Крик души или признание.

Ozon молча ухудшает условия Ozon.Card вместо этого делая "подарок" в виде "Премиум" подписки

Я часто покупаю товары на Озоне. В мае этого года взвесив все плюсы я оформил себе Ozon.Card - виртуальную карту со встроенное программой лояльности от Ozon. Преимущества карты были на лицо - это целых 5% кэшбэка на ВСЕ покупки на Ozon вместо 1% стандартного кэшбэка от моего банка. И я был в плюсе... но вдруг...

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

null