Московский акселератор

Цифровая трансформация банков: что это такое?

Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального директора Агентства инноваций Москвы

Скажите, когда вы в последний раз держали в руках наличку? Я не удивлюсь, если придется хорошенько задуматься, чтобы ответить на этот вопрос – лично я уже давно совершаю покупки, перевожу деньги со счета на счет и контролирую списания только онлайн. Это и есть результат той самой цифровой трансформации банковской сферы. Пожалуй, самый яркий пример цифрового банкинга — мобильное приложение и личный кабинет на сайте. Открыть счет, взять кредит, заказать новую пластиковую карту – теперь для этого не нужно ехать в офис банка, ждать, пока специалист тебя примет, достаточно нажать пару кнопок в мобильном приложении.

Пара кнопок - и у тебя уже есть новая карта!

Популярность таких услуг легко объяснима: людям удобнее работать с банками дистанционно. Именно поэтому кредитные учреждения вкладывают солидные средства в цифровизацию. Но, как и любого продукта, у тотальной цифровизации есть плюсы и минусы:

ПЛЮСЫ:

  • Доступ к услугам финансовой организации из любой точки мира
  • Отсутствие очередей
  • Доступность онлайн-помощника или даже оператора через приложение

МИНУСЫ:

  • Обязательно наличие интернета
  • Уязвимость для кибератак

Так вот, как раз для того, чтобы сделать плюсы более весомыми, а минусы минимизировать и существует проект «Московский акселератор». Напомню о том, что мы успешно провели целых два трека, связанных с финансовым сектором – это FinTech и FutureBank. И стартапы многих компаний-участников как раз и были связаны с улучшением и углублением цифровой трансформации банков. Я об этом как раз рассказывала на онлайн-конференции Future Fintech&Banking.

Чтобы не быть голословной, вспомню проекты наших выпускников: это и Cybertonica, которая представила платформу и технологию кросс-канального фрод-мониторинга, и ViewApp - платформа для создания и управления любыми видами осмотров и с защитой создаваемого контента от подмены и изменения, и, конечно, AutoFAQ - сервис для роботизации службы поддержки клиентов или сотрудников в цифровых каналах с помощью искусственного интеллекта. Только по результатам трека FutureBank больше 10-ти команд с высоким инновационным потенциалом продолжили сотрудничество с Банком Уралсиб в рамках трехмесячной программы постакселерационной поддержки, которая включала индивидуальный трекинг, встречи с инвесторами и представителями корпораций. Как видите, цифровая трансформация банков наступает быстрее – и во многом благодаря выпускникам «Московского акселератора».

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Рано про это пишете, общество еще не готово в 2021 к таким инновациям. Подождите еще пару лет, может тогда вовремя будет.

1
Читать все 1 комментарий
Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Медитация — это Prosto: история самого прибыльного сервиса для заботы о ментальном здоровье
Главная страница приложения Prosto: Медитации и Сон
Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh
Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

«Хочу супер-пупер мега продукт, начинайте штормить». Разбираемся, как гроуз-хакинг помогает бизнесу расти

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Штраф 10 тысяч рублей за утерю терминала, который банк забрал сам

Здравствуйте! Пишу про СберБизнес.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Путин поручил разработать вариант налогового вычета для частных инвесторов при долгосрочных вложениях в российские акции Статьи редакции

Фондовый рынок должен не только финансировать инвестиционные проекты, но и приносить доход гражданам, считает президент.

Kornia - Python библиотека для обработки изображений в задачах CV

В этой статье я хотел бы познакомить читателей с библиотекой для ЯП python — Kornia, имеющей богатый функционал в области computer vision. Библиотека написана с использованием pytorch, в ее основе лежат готовые решения, такие как torchvision, PIL, skimage, tf.image, OpenCV. В Kornia реализована возможность выполнения вычислений не только с…

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

null