МТС Твой бизнес
1420

Коллаборации, пикники и уход от агрегаторов — как Eggsellent переживает пандемию

МТС запустила проект «Из офлайна – в онлайн», собрав на одной площадке кейсы предпринимателей, чей бизнес сильно изменился во время пандемии и выиграл от этого. В проекте поучаствовали Eggsellent, Kidsout, Собака Гуляка, Delicatessen и другие представители малого бизнеса.

В закладки

Из каждой истории можно почерпнуть новые идеи и вдохновение для развития своего дела.

Команда Eggsellent

Эксперты МТС в рамках проекта делятся опытом и дают советы о том, как быстро запустить доставку, создать и продвигать корпоративные аккаунты в социальных сетях, договориться о коллаборации с крупными компаниями и медиа — обо всем этом мы рассказываем в бесплатной рассылке, на которую можно подписаться на сайте.

Одной из историй участников проекта — основательниц Eggsellent Полины Юровой и Светой Михалевой — мы решили поделиться с читателями VC.ru. Рекомендуем прочитать о том, как команда проекта находит всё новые способы поддерживать и развивать свой бизнес, несмотря на возникающие сложности.

Что такое Eggsellent

Это креативная кулинарная группировка, которая готовит оригинальные и сытные завтраки весь день, организовывает фуд-фестивали и сотрудничает с крупными брендами. Проект вырос из идеи организовать небольшие завтраки для друзей в московской кофейне. На эти мероприятия стало приходить неожиданно много гостей, и девушки решили не останавливаться и сделать из этих встреч нечто большее.

Создательницы Eggsellent провели более 130 завтраков в кофейне Les, начали строить собственное кафе в центре Москвы, открыли корнер в Петербурге, организовали несколько кейтерингов и гастрономических мероприятий, в том числе вместе с известными брендами, например, с Beluga. Также, они занимаются маркетингом и SMM для Окской птицефабрики и разрабатывают рецепты для «Кухни на районе»

Пандемия сыграла свою важную роль в жизни молодого проекта: за три месяца самоизоляции оказалось, что Eggsellent – это не только про кафе и завтраки. В тяжелое время девушки сделали упор на развитие качества и разнообразие контента, почувствовали свою самостоятельность и организовали собственную доставку, отказавшись от агрегаторов. Все это было сделано с для того, чтобы не потерять связь со своей аудиторией и развивать свой собственный бренд.

Как пандемия отразилась на бизнесе

«В Москве у нас ничего не закрылось, потому что ничего и не открывалось»

команда Eggsellent

«В Москве у нас ничего не закрылось, потому что ничего и не открывалось. Мы около года искали помещение для своего ресторана, несколько месяцев подписывали договор, делали дизайн-проект, согласовывали. И тут всё затормозилось. По новым постановлениям ремонтные работы были запрещены, но мы отреагировали на это довольно спокойно:

«Ладно, год искали, ещё подождем сколько надо».

Для открытия в Москве мы привлекли инвестора, но сейчас не будем трогать эти деньги. У нас есть четкая позиция, что деньги, которые мы хотим потратить на кафе в Москве, мы потратим только на кафе в Москве. Если сейчас вытаскивать оттуда, то потом придётся экономить — покупать стулья подешевле, а мы хотим красивые стулья.

В апреле петербургский рынок был закрыт, поэтому там мы не имели возможности работать даже на доставку. Мы рассчитали, что ещё месяц сможем сохранять команду, выплачивая им минимальные зарплаты. Поскребли по сусекам, взяли из других кармашков наших бизнесов, дотянули до мая. А вот на май денежных запасов было уже мало, но мы не поддались панике и стали экстренно думать над тем, как решить наши проблемы».

Как удалось сохранить бизнес во время самоизоляции

«Вариантов у нас было не так много, но постепенно мы все-таки собрались с мыслями и решили делать то, что в наших силах – сосредоточились на имидже в социальных сетях, делая ставку на долгосрочную перспективу. Мы начали очень активно работать с аудиторией, делиться рецептами, запустили марафон завтраков. В итоге к нам пришло 10 тысяч новых подписчиков — таких охватов, как в пандемию, у нас никогда не было. Конечно, это повлияло и на заказы.

В Москве мы работали с «Кухней на районе» - они готовили и доставляли еду по нашим рецептам, которые мы до сих пор обновляем каждую неделю. В Петербурге мы были представлены только на Василеостровском рынке. Сначала пришлось остановить работу, но потом рынок изменил пространство — закрыл нашу кухню от посетителей. Так мы уже не попадаем под ограничения и с 1 мая начали работать на доставку и в Петербурге. До пандемии в плане доставки мы сотрудничали только с Яндекс.Едой, а сейчас запустили и свою — первую неделю мая мы могли принимать заказы через Instagram и доставлять их на велосипедах, что позволило сохранить нашу команду, а вот потом, когда заказов стало очень много, мы стали отправлять завтраки по всему городу на такси.

В первый же день работы в Петербурге выяснилось, что аудитория очень соскучилась по нам. Мы оказались завалены заказами, но по новым правилам на кухне может находиться только два человека — надо соблюдать социальную дистанцию. И сейчас мы вынуждены ограниченными силами отбивать такой же поток заказов. Всего два человека делают столько же, сколько раньше делали пятеро — это такие люди-роботы. Одно дело, когда к тебе приходили гости, а теперь мы выносим все заказы на улицу, ищем такси, возникают какие-то дополнительные сложности. Наша главная задача на данный момент — сохранить качество и довести все процессы до ума».

Как Eggsellent работает сейчас

«За время самоизоляции мы прокачали свой сайт и адаптировали его для работы сразу на два города, что позволило нам централизованно и быстро принимать заказы.

Сейчас на доставку и самовывоз работает как Москва, так и Питер. Мы подключились к Яндекс.Такси и теперь можем быстро доставлять завтраки в любую точку обоих городов. Количество заказов постепенно увеличивается – в будние дни в общем целом мы готовим около 200 завтраков, а в выходные может выйти и вовсе 400. На доставку заказов остается больше, но и самовывоз растет. Кстати, в Москве возобновилась подготовка к открытию нашего кафе – демонтаж идет полным ходом, с нетерпением ждем открытия.

После частичного снятия ограничений, мы придумали новый формат – Eggsellent-пикники – завтраки в необычных местах: например, на лодочке или в парке. Мы активно ищем новые локации и предлагаем гостям завтракать на свежем воздухе.»

На что сподвиг кризис

«Ни один наш гость не должен остаться без внимания, и ни одна проблема должна быть решена бесчувственно»

Команда Eggsellent

Качественный контент и общение с аудиторией

«Мы стали больше внимания уделять собственному контенту и улучшать обратную связь со своей аудиторией.

Мы стараемся отвечать на каждое сообщение в директе и каждый комментарий, даже если это что-то негативное. Таким образом мы получаем больше лояльности и доверия, а более дружественный, неофициальный характер общения закрепляет за нами статус «friendly». Ни один наш гость не должен остаться без внимания, и ни одна проблема не должна быть решена «бесчувственно».

Что касается нашего контента – он стал намного разнообразнее и интерактивнее. Мы стали публиковать больше рецептов, запускать различные конкурсы совместно с другими брендами и даже готовить вместе с нашими подписчиками – в апреле мы организовали несколько прямых эфиров, где вместе готовили яйца пашот, соус голландез, булочку «Утро в Бретани» и т.д. Такой подход создает ощущение живого общения и привлекает людей.»

Коллаборации с различными брендами

«Большую часть дохода сейчас приносят коллаборации с разными брендами. Раньше наши блогерские охваты были не очень большими, а поскольку во время ограничений в телефонах сидело гораздо больше людей, у брендов не осталось других способов рекламировать себя — все мероприятия перешли в онлайн. Так, мы уже поработали с Самокатом и Adidas, взяли еще три проекта. Все эти коллаборации помогли нам оплатить наши карантинные издержки, и мы планируем продолжать подобную практику.»

Уход от агрегаторов

«Мы перестали работать с агрегаторами во время кризиса. Мы и раньше пользовались их услугами не так активно – Василеостровский рынок был подключен к Яндекс.Еде, и мы автоматически тоже попадали туда. Но от этого канала у нас было в среднем 5-10 заказов в день. Все, что с нами случилось, заставило нас верить в силу бренда и друзей Eggsellent. Во время пандемии мы поняли, что за все почти 3 года своего существования мы собрали очень лояльную и преданную аудиторию – все были готовы нас поддержать. Благодаря этой поддержке мы смогли создать эффективную систему доставки своими силами, не платя большую комиссию агрегаторам, что позволило нам уделять больше внимания очень важному для нас условию – качеству».

Советы тем, кто оказался в такой же ситуации

● Представьте самое худшее и найдите определенность

В критический момент мы легко поддаемся панике: в мыслях возникают самые печальные сценарии развития ситуации. Это нормально. Обдумайте худшие варианты. Постепенно на ум начнут приходить более позитивные идеи и варианты решения. Оцените все риски и прикиньте, какое решение может быть самым разумным и достигаемым. Допустим, вы посчитали, что, если не достанете 200 тысяч на следующий месяц, то не сможете поддержать бизнес и сохранить команду. И тут просыпаются дополнительные силы, потому что вы приняли решение найти эти деньги, появилась определенность. В наше неопределенное время определенность — это очень приятно.

● Следуйте плану, даже если не видите моментального отклика

Этот совет мы проверили на собственном примере. Мы написали всем, с кем мы бы хотели сотрудничать, но никто не отвечал. Мы не впали в депрессию, а терпеливо ждали. Позже, постепенно ответили все, кому мы написали. Если вам не отвечают очень долго, не отчаивайтесь, пишите всем, с кем вы хотели давно сделать какой-нибудь совместный проект, и ждите. Потом к вам это вернётся в двойном размере.

● Ищите дополнительные возможности

Все рестораны столкнулись с непримиримыми обстоятельствами – работать как раньше было просто невозможно. Если в настоящий момент вы не можете, например, принимать гостей в ресторане, используйте это время, чтобы найти новые каналы продаж и привлечения клиентов. Не пренебрегайте полезным контентом для своей аудитории – это повысит ее лояльность и будет вкладом в будущее.

Больше историй от предпринимателей и полезные гайды для бизнеса ищите здесь.

За помощь в подготовке материала спасибо Лизе Гавриловой из Eggsellent.

Мы делаем продукты для малого бизнеса. С сервисами МТС поиск клиентов и бизнес-процессы становятся проще.
{ "author_name": "МТС Твой бизнес", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 3, "likes": 3, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mts", "id": 137217, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Jun 2020 15:59:15 +0300", "is_special": false }
Финансы
Управление риском портфеля с помощью плечевых (leveraged) ETF
Предположим, мы планируем ранний выход на пенсию (см. FIRE movement, Early Retirement) или формируем источник…
Объявление на vc.ru
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Классный проект! Всегда знали, что наши клиенты всегда идут в ногу со временем, и даже немного его опережая. Это доказывает запуск актуального проекта "Из оффлайна в онлайн": https://tb.mts.ru/offline-to-online/#/ Мы всегда вас рады поддержать!

Ответить
2

Да, продвижение статьями, контент-маркетинг если по-нашему. Сначала мегаплан, потом Тинькофф, Точка, кто там ещё был? Яндекс код Ильяхова. Не удивлюсь, если для МТС рассылку делает кто-то, кто отпочковался от перечисленных выше команд. Уважуха, если кто-то решился в руководстве на эксперимент. На счёт опережения я бы скромнее высказывался. 

См также:

https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/partners/246213-eggsellent 

Ответить
1

Лучшие и самые вкусные)

Ответить

Комментарии