Привет, VC! Мы пообщались с двумя тысячами предпринимателей и проанализировали собственные данные о спросе на digital-рекламу.
Ключевые выводы нашего исследования:
- почти треть молодых компаний (до 1 года) рекламируется исключительно в интернете.
- Чаще всего малый и средний бизнес работает с digital-рекламой самостоятельно.
- Самым популярным инструментом продвижения оказалась таргетированная реклама.
Теперь обо всем подробнее.
Какие инструменты онлайн-продвижения выбирает бизнес
Большинство предпринимателей продвигает в интернете бизнес сразу несколькими способами. Малый и средний бизнес чаще всего выбирает таргетированные объявления (47%), ведение аккаунтов в социальных сетях (42%) и контекстную рекламу (41%). Реже всего – крауд-маркетинг (5%), рассылки по e-mail (22%) и рекламу у блогеров (25%).
По данным сервиса МТС Маркетолог, спрос на такие инструменты таргетированной рекламы, как реклама в социальных сетях, баннеры в мобильном браузере, рассылка SMS, MMS и сообщений в мессенджерах, вырос на 76% в этом году по сравнению с 2019. А среднее количество кампаний на одного пользователя в этот период увеличилось на 9%.
Сколько в среднем тратят на рекламу
Согласно опросу, компании малого и среднего бизнеса в среднем тратят 18 тысяч рублей в месяц на продвижение в социальных сетях, столько же стоит одна e-mail-рассылка. Контекстная реклама обходится предпринимателям в среднем в 25 тысяч рублей, внешний контент-маркетинг – 28 тысяч рублей, таргетированная реклама в разных каналах – 29 тысяч рублей. Стоимость одной кампании по SEO-продвижению респонденты оценили в среднем в 38 тысяч рублей, рекламные видеоролики – в 45 тысяч рублей, продвижение на торговых порталах – в 52 тысячи рублей. Самым дорогим способом онлайн-рекламы оказалась реклама у блогеров – компании тратят на нее в среднем 137 тысяч рублей.
Кто запускает рекламу
За запуск рекламных кампаний среди малого и среднего бизнеса чаще всего отвечает руководитель компании (49%), реже – директор по маркетингу (27%) и SEO-специалист (24%).
Среди них большинство запускает рекламу самостоятельно – дополнительно привлекают агентства только 9% компаний, а отдают услуги на аутсорсинг – 5%.
Об исследовании
Исследование основано на онлайн-опросе 1967 представителей среднего и малого бизнеса из разных регионов России, а также на данных сервиса МТС Маркетолог за первые 9 месяцев 2019 и 2020 года.
МТС Маркетолог – сервис для самостоятельного запуска таргетированной рекламы в интернете, а также лидогенерации на основе Big Data МТС.
На мой взгляд, здесь не хватает рекламы через СМС. Классный способ продвижения. Я сделал СМС-рассылку через P1SMS ( https://p1sms.ru/ ) по номерам людей, которые находятся в радиусе 100 метров от моего кафе. Теперь мест в кафе не хватает, чтобы всех разместить :D
Комментарии