Найти, обаять, развивать: как МТС привлекает молодых IT-специалистов и что готова им предложить?

Поиск первого работодателя — важнейший этап в жизни любого выпускника вуза или студента. Как крупные компании относятся к молодым специалистам? Где получить опыт, чтобы устроиться на хорошую работу? На участие в каких проектах рассчитывать? Об этом — в интервью с Оксаной Воробьевой, генеральным директором МТС Digital.

Много ли молодых людей работает в МТС?

C каждым годом количество молодежи в МТС увеличивается. Прямо сейчас у нас в компании вчерашних выпускников около 10% — в основном это ребята в возрасте 20-25 лет, которые только недавно закончили учебу. Кстати, в МТС Digital много девушек — примерно 25% и показатель постоянно растет. Не все работают непосредственно программистами, среди них много продуктовых менеджеров и аналитиков, но тенденция очевидная.

Мне нравятся выпускники технических вузов — в основном это очень умные и целеустремленные люди, которые работают с горящими глазами и с большим энтузиазмом преодолевают все рабочие трудности, возникающие перед ними.

Без молодых специалистов будущего у ИТ нет. Рынок еще очень юный и большинство компаний только сейчас начинают активно трансформироваться. Мы тоже уходим от старых решений и запускаем огромное количество продуктов на современных стеках, в том числе на облачных технологиях. Нам нужны люди, которые умеют с ними работать.

Как студенту или выпускнику вуза попасть в большую компанию?

В багаже ИТ-специалиста должны быть практические навыки, фундаментальные знания и языки программирования, которые используются при разработке. Технологии так быстро меняются, что образовательной программе успеть за этими изменениями почти невозможно. В этом случае студентам помогают стажировки в больших корпорациях, совместная кафедра или спецкурс от компании с университетом.

Я убеждена, что без молодых специалистов будущего у ИТ нет. Рынок еще очень юный и большинство компаний только сейчас начинают активно трансформироваться. Мы тоже уходим от старых решений и запускаем огромное количество продуктов на современных стеках, в том числе на облачных технологиях. Нам нужны люди, которые умеют с ними работать, но на рынке таких специалистов крайне мало. Поэтому мы запускаем собственные образовательные программы для талантливых ребят и участвуем в обучении начинающих инженеров.

У нас открыта большая программа оплачиваемых ИТ-стажировок по разным направлениям — от системного администрирования до Big Data. Можно выбрать гибкий график, чтобы совмещать с учебой. Около 60% стажеров-студентов принимают решение остаться и продолжить карьеру в МТС.

В том числе занимаемся образованием, которое сильно ценится у студентов. Есть совместные программы и кафедры в вузах с нашими экспертами в качестве преподавателей. Есть программа MOOVE в бизнес-школе Сколково для дополнительного образования бакалавров и магистров. Мы плотно сотрудничаем с ВШЭ — организуем производственные практики, даем проектные задачи для студентов и многое другое. Это укрепляет бренд МТС и вызывает желание пойти к нам на работу, потому что получается, что со студенческой скамьи мы с ребятами вместе.

У нас открыта большая программа оплачиваемых ИТ-стажировок по разным направлениям — от системного администрирования до Big Data. Можно выбрать гибкий график, чтобы совмещать с учебой. Начинающие специалисты получают коммерческий опыт программирования, решая реальные бизнес-задачи и общаются с опытными разработчиками. Нашими стажерами ежегодно становятся более 500 студентов из разных уголков страны – от Калининграда до Владивостока. В среднем 60% из них принимают решение остаться и продолжить карьеру в МТС.

Расскажите про школу МТС Тета

Если коротко, МТС Тета — бесплатные образовательные курсы для ИТ-специалистов разного уровня. В ней есть два больших направления. Первый — обучение собственных сотрудников, где мы запускаем курсы для прокачки наших «джунов» до уровня «миддлов». Или берем более опытных разработчиков, которые хотят перейти в архитектуру — проводим для них такое обучение. Это помогает сэкономить силы на поисках квалифицированных кадров в узких направлениях, которых может быть совсем мало на рынке.

Зачастую проще дообучить сотрудников самостоятельно, чтобы они приобрели необходимые навыки и применили их внутри компании. С другой стороны, школа отлично работает на удержание специалистов. Они могут пойти на бесплатный курс, который поможет изменить вектор развития карьеры: начать больше зарабатывать и перейти на другие проекты.

Участники МТС Тета получают опытных менторов, знакомятся с экспертами из индустрии, а по итогам их ждет готовый проект в портфолио. По факту, мы готовим высококачественные кадры для всего рынка. В итоге мы хотим их обаять и оставить с нами. Не получается? Значит плохо обаяли!

Второе большое направление МТС Тета — обучение студентов и начинающих разработчиков. Есть разные программы: для Golang-разработчиков, аналитиков данных, Java, Frontend, Kotlin и многое другое. В прошлом году 30% участников бесплатной программы обучения языку Go получили и приняли оффер в компанию.

Участники школы получают опытных менторов, знакомятся с экспертами из индустрии, а по итогам их ждет готовый проект в портфолио. По факту, мы готовим высококачественные кадры для всего рынка. Понятно, что в итоге мы хотим их обаять и оставить с нами. Но если не получается — значит плохо обаяли.

Насколько у вас интересно работать молодым специалистам?

Главное понимать, что интересно новому поколению разработчиков. Когда начинающий специалист выбирает себе работу, он смотрит либо на компании с классными продуктами, которыми будет увлекательно заниматься, либо на компании с сильными экспертами, где получится быстро вырасти. Я уверена, что в МТС есть обе составляющие. Нам удалось собрать одну из самых опытных команд на рынке — разработкой сервисов МТС занимаются настоящие звезды в мире ИТ.

МТС агрессивно расширяется и будет запускать еще огромное количество продуктов в самых разных областях — скучно у нас точно не будет.

Если мы говорим о продуктах, то нам тоже есть чем заинтересовать. Мой личный топ — онлайн-кинотеатр KION. Он интересен, поскольку это трудная задача по CDN — content delivery network. Это когда мы хотим, чтобы фильмы и сериалы воспроизводились с одинаковой скоростью и без задержек одинаково и в Москве, и в Якутии. Для этого по всей России у тебя должна быть сеть дата-центров, между которыми нужно перегонять контент — это хорошая сложная инженерная задача. А еще у кинотеатра продвинутая система рекомендаций, которые тоже интересно обучать и настраивать.

Это лишь один из десятков сервисов, которые мы разрабатываем. У нас есть облачный сервис Cloud — сложный продукт для высоконагруженных масштабируемых систем — который делают программисты для программистов. Про нашу Big Data можно рассказывать часами — мы имеем огромный массив обезличенных данных и применяем его в разных областях: помогаем ритейлу искать более удачные локации с точки зрения покупательского траффика, делаем таргетированную рекламу более меткой, а рекламные предложения — персонализированнее.

Можно добавить сюда финтех, геоаналитику, интернет вещей, умный дом и разные смелые эксперименты из разряда автоматизации внешнего найма с помощью ML и тому подобные вещи. МТС агрессивно расширяется и будет запускать еще огромное количество продуктов в самых разных областях — скучно у нас точно не будет. И еще важно отметить, что МТС Digital получает все льготы от государства как ИТ-компания — можно рассчитывать на льготную ипотеку и другие бонусы.

Наши ИТ-специалисты, менеджеры и продуктологи часто объединяются для создания личных проектов. Мы это горячо приветствуем, поощряем и даже запускали проект «Гараж» — это платформа для внутреннего предпринимательства, где можно делиться своими идеями и найти единомышленников в свою команду. Пожалуй, самый яркий сервис, который сделали сотрудники в «Гараже» — сервис GoGym. Это фитнес-маркетплейс разового посещения с поминутным расчетом. Можно выбрать тренажерный зал в своем городе и заплатить не за шесть или 12 месяцев, а только за то время, которое занимался пользователь.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Shoo

Что же МТС готов предложить IT специалистам:
- Токсичный менеджмент.
- Адовые процессы.
- Зарплату ниже рынка.
- Бесконечную жопу в огне.
- Весь спектр ощущений от кровавого оффлайн энтерпрайза пытающегося мимикрировать под диджитал смузячечную.

Ответить
Развернуть ветку
ЧиБе

А где жопа не в огне? Поделитесь плз ссылочкой

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

В Яндексе болотце уютное, например.
В Сбере так вообще можно считать богадельня.
Ну и всё с приставкой "Газпром", конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Олегович

Насчет бюрократии отчасти плюсую, но я до МТС стажировался в другой крупной контре, где было тож самое. Да оно и понятно, в целом ничего сложного. По поводу начальства – хз. Лично у меня в MTS Cloud все было ОК, горизонтальная структура команд - общая цель и работа наравне, без душнил среди руководства и главное С АДЕКВАТНЫМИ ДЕДЛАЙНАМИ. В прошлом моим ночным кошмаром были рукойводители меняющие задачи в середине спринта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якунин

Платят ниже рынка, мотивируя это тем, что получите 20% от всего заработанного за год в декабре. Ездишь 3 раза на собеседования, просишь 1 зарплату и делаешь на этом акцент, тебе посылают оффер на 30% меньше запрашиваемой суммы. Удаленки нет, офис в арендуемом коворкинге. Не рекомендую.

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

Это всегда была норма для массового найма, который обычно и практикуют большие конторы, для которых айти это все ещё статья расходов, а не драйвер роста.

Ответить
Развернуть ветку
Anabis

Сколько раз обращался в тех. поддержку МТС, квалификация нулевая, к слову о кадрах, до сих пор не закрыли мой запрос по моей проблеме уже больше месяца. Позвонил прямо сейчас ещё раз. Сказали заявка не может быть исполнена, так как оператор не спросил адрес дома, а он нужен для прохождения заявки (для решения проблемы он не важен вообще), хотя я звонил уже два раза и тогда мне никто не про какой адрес не говорил. Слили просроченную заявку, говорят давайте оформим заново =)
И кстати, почему операторы МТС говорят, что они не имеют права первыми класть трубку после завершения разговора. Первый раз с таким встретился. Сначала подумал может это хитрый уход от системы оценки после разговора. А Если клиент тролль и просто положит трубку рядом с собой и не будет сбрасывать, что будете делать ? =)

Ответить
Развернуть ветку
MTS Support

Хотим разобраться в ситуации, напишите, пожалуйста, подробности в личку. Нужен номер заявки или номер телефона/лицевого счета по которому ее регистрировали, мы все проверим.
Что касается работы операторов - если просто положить трубку рядом с собой, то сбросить звонок будет можно.

Ответить
Развернуть ветку
Anabis

Спасибо. Написал в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Федоров

Молодняк сразу видно, сейчас хоть можно ткнуть мышкой и все оформить, сидя жопой на диване. Раньше все было на бумаге и оформляться на любую работу было муторно и долго. Привыкли быть в потоке и в ресурсе, удаленки им нет, хуенки…Аж три бумажки пришлось подписать. Всем вам в смузячечной и место, надеюсь, сил хватит переварить шпинат.

Ответить
Развернуть ветку
Diogen

Сколько рекламной херни написано ботом…

МТС, а вы не хотите свое приложение «МГТС» (https://apps.apple.com/ru/app/%D0%BC%D0%B3%D1%82%D1%81/id1032406664) починить наконец-то???
С того года не отображает данные по лицевому счету, да и в целом приложение абсолютно бесполезное, но хоть баланс раньше отображало, а сейчас и этого не может.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Белов Николай

Добрый день!

"В багаже ИТ-специалиста должны быть практические навыки, фундаментальные данные и языки программирования, которые используются при разработке."

Про какие "фундаментальные данные" речь?
Если не секрет, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
МТС
Автор

Спасибо за внимательность, поправили. И все же о фундаментальном:

Под фундаментальными знаниями мы чаще всего подразумеваем математические основы, которые дают в вузах. С ними проще будет найти общий язык с коллегами, когда, к примеру, будет идти речь об использовании теорий графов или распределительных систем.

Конечно, фундаментальные навыки и знания сильно зависят от направления работы. Big Data, Cloud, финтех — везде своя специфика.

Ответить
Развернуть ветку
Самир Мантов

Сахил Меликов:
Здравствуйте. На номере 89132028333 заблокировали перевод денег. Я не могу уже больше 10 дней перевести свои деньги. Очень прошу разблокировать услугу, либо, я вынужден буду писать во всех соц и бизнес сетях о вашем свинском отношение к своим клиентам. Я ничего не нарушил. Обращался в салон со своим паспортом, мне обещали в течения дня разблокировать. Очень надеюсь в кратчайшие сроки решить проблему.

Ответить
Развернуть ветку
MTS Support

Сахил, извините, пожалуйста, за неудобства, ваш вопрос уже на контроле, постараемся все решить как можно скорее.

Ответить
Развернуть ветку
Самир Мантов

Больше 10 дней прошло. У меня уже проценты по кредиту идут. Кто за меня будет платить проценты? Настолько стала Мтс гнилой компанией. Надо менять оператора

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда