{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Skills IT softly: зачем и как прокачивать «гибкие навыки»

Необходимые IT-специалисту скиллы у большинства ассоциируются с владением различными стеками технологий, библиотеками, языками программирования и умением писать код. Но на деле одних лишь hard skills недостаточно, чтобы построить карьеру.Наравне с техническими компетенциями, работодатели оценивают и те, что связаны с личностными качествами – soft skills.

Что такое гибкие навыки и как прокачать их в домашних условиях – рассказал руководитель направления анализа данных Big Data МТС Даниил Потапов.

Эмоциональный интеллект (Emotional Quotient)

EQ — это способность считывать эмоции окружающих и понимать собственные. Об эмоциональном интеллекте заговорили в девяностые, до этого успех больше связывали с интеллектом обычным. Однако выяснилось, что преуспевающие люди обладают высоким уровнем именно EQ, то есть социальной восприимчивостью и навыком управления собой.

Эмоциональный интеллект улучшает качество общения, помогает развивать не только рабочие отношения, но и лучше понимать пользователей, за счет умения поставить себя на место абсолютно разных людей. Понимая ход мыслей коллеги и юзера, проще обмениваться идеями, получать и давать обратную связь, создавать полезные для целевой аудитории продукты.

Как прокачать?

Способность понять, что чувствует собеседник, напрямую влияет на исход общения. В командной работе этот скилл незаменим. Для работника важно понимать, насколько хорошо он выполняет свои задачи и как это оценивают коллеги, для руководителя - вовремя «считывать» текущее состояние сотрудников. Но понять, какие эмоции испытывают другие, может только тот, кто умеет определять свои. Тем, кто хочет поработать с распознаванием, советую полистать «Тезаурус эмоций». Авторы – опытные писатели, а люди, которые создают персонажей, наделяют их качествами реальных людей, пожалуй, знают, о чем говорят. В книге есть расширенный словарь эмоций и чувств, с которым особенно советую ознакомиться.

Источник: https://alpinabook.ru/
Источник: https://alpinabook.ru/

Коммуникабельность, мастерство работы в команде

Всем известно, что самая эффективная коммуникация происходит в команде, состоящей из одного человека. Но большие проекты не делаются в одиночку. Поэтому хороший разработчик — не индивидуалист, а командный игрок, который должен уметь выражать свои мысли и стремиться к сотрудничеству. Взаимодействовать проще, когда четко понимаешь, кто из коллег за что отвечает и не боишься при необходимости просить совета или другой помощи.

Если держать в фокусе общие цели и учитывать потребности коллег (привет, EQ!), общение не будет тяжелой повинностью даже для интроверта. А развитие горизонтальных связей управления поможет решать не только общие, но и персональные задачи.

Помимо общения внутри команды, вам, наверняка, придется коммуницировать с партнерами и подрядчиками. Кроме базовых навыков делового общения, необходимо уметь четко доносить свою точку зрения и при необходимости защищать ее. Тут не обойтись без способности быстро и емко излагать свои мысли, а также хорошо знать слабые и сильные стороны продукта, которые лежат не только в пределах собственных компетенций. Так будет проще аргументировать ту или иную позицию и найти способы решения проблем.

Как прокачать?

Коммуникабельность – непростой скилл для многих IT-шников. При этом развить навык общения не так уж и сложно. Неплохим подспорьем станут курсы актерского мастерства, публичные выступления и, в конце концов, просто живое общение – с разными людьми и на абсолютно разные темы. Учиться излагать свои мысли вам поможет смартфон. Самое простое упражнение – включить аудио или видеозапись и постараться за минуту рассказать какую-нибудь историю. Это кажется элементарным, но на деле довольно сложно уложить все самое важное в 60 секунд. Уверен, спустя пару дублей все получится.

Самоменеджмент

Наверняка «завалы» на работе или учебе бывали у каждого, как и ситуации, когда в лютом аврале, не зная, за что хвататься, закапываешься еще глубже. С опытом приходит понимание, что даже в самый загруженный период первым делом нужно расставлять приоритеты и распределять ресурсы. Справиться будет легче, если отнестись даже к небольшим задачам как к мини-проектам: определить желаемый результат, поделить задачу на спринты и составить дорожную карту, чтобы точнее определить объем работы и установить реалистичные сроки для каждого этапа. Проактивно поддерживайте связь и держите в курсе дела всех участников проекта как внутри компании, так и за пределами.

Проектный подход применим не только к рабочим задачам: организация отпуска, например, тоже может быть проектом. Сюда же можно отнести управление собственным развитием, когда ты решаешь, какие слабые стороны тебе нужно прокачать в первую очередь. При таком подходе тайм-менеджмент перестанет быть дисциплиной, которую приходится изучать отдельно, и трансформируется в полезную привычку.

Как прокачать?

Признаюсь, я до сих пор развиваю умение организовывать свое время. Сложно это именно из-за того, что рецепт донельзя прост – анализировать каждый свой шаг и действие. Надо думать о том, что именно вы делаете и, самое главное, зачем. Это касается как бытовых вещей, так и работы: от планирования посиделок с друзьями до составления планов развития на следующий год. Попробуйте разбивать задачи на короткие спринты и фиксировать время на каждый. Этот метод подробно описан в книге «Просто космос», автор – Катерина Ленгольд (в 20 лет — основала свои первыи технологическии стартап, в 23 — продала его калифорниискои спутниковои компании и стала самым молодым вице-президентом в мировои аэрокосмическои индустрии) рассказывает, как успевать выполнять все рабочие задачи, не жертвуя при этом другими сферами жизни.

Источник: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/ 

Адаптивность

Это фундаментальный навык, особенно, когда мир меняется с космической скоростью. Адаптивность предполагает умение адекватно воспринимать критику: не разрушаться, принимая обратную связь, а учитывать ее, самостоятельно справляясь с внутренним сопротивлением.

Чтобы научиться гибкости, важно быть открытым новым ситуациям: как модно говорить – «выходить из зоны комфорта». Например, пробовать разные тактики поведения, браться за непривычные задачи. Это несет в себе определенные риски, но дает море новой информации, пищу для анализа и возможность получить опыт. Чем сложнее и непривычнее твоя деятельность - тем быстрее учишься.

Развить адаптивность можно лишь постоянно пробуя что-то новое. Начните с простых вещей – измените поведенческие паттерны (смените хобби, добирайтесь до работы альтернативным способом, выбирайте новые блюда вместо привычных и так далее), расширяйте круг общения, пробуйте себя в роли сценариста собственной жизни – продумывайте различные сценарии развития событий и планы действий, так вы приучите себя думать вариативно и быстро находить решения в разных ситуациях.

Саморефлексия (в хорошем смысле) – залог успеха. Оценивайте, как положительный, так и негативный личный опыт. Умение извлекать из этого пользу - фундамент успешной карьеры и счастливой жизни.

Конкуренцию за лучшие рабочие места всегда будут выигрывать только по-настоящему зрелые и развитые личности. Определитесь с навыком, который хотите развивать в первую очередь, составьте план с конкретными этапами, оценивайте свой прогресс. Подчеркивайте развитые компетенции в резюме и сопроводительных письмах, чтобы получить интересную высокооплачиваемую работу.

Главное — понять, что мягкие навыки это не что-то данное от рождения, что их можно и нужно осваивать. И если вы хотите сохранить конкурентное преимущество — начните прямо сейчас.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда