Общение, консультации и новости в самое сердечко — четыре ресурса для малого бизнеса от МТС Твой бизнес и Знаем лично
В начале 2022 года команда МТС Твой бизнес и «Знаем лично» запустили сразу несколько платформ для малого и микро бизнеса, где предприниматели могут узнавать новости, делиться мнением, обмениваться опытом, а также получать консультации юриста и других профессионалов.
Какие особенности имеет каждая платформа, как площадки связаны между собой и в чем ценность для предпринимателей — рассказали редактор блога «ЗЛ—ОСЬ» комьюнити-менеджер «Знаем лично» и копирайтер МТС Твой бизнес.
1. Блог «ЗЛ—ОСЬ»
Идея блога родилась из желания создать фундаментальный ресурс для малого бизнеса и о малом бизнесе. Ресурс, к которому предприниматели могли бы обращаться одновременно как к базе знаний, источнику мотивации и вдохновения, коллекции бизнес-кейсов. Словом «фундаментальный» я подчеркиваю, что блог заточен скорее под evergreen материалы, которые будут полезны предпринимателю вне зависимости от того, когда он открыл статью — сразу после выхода или спустя пару месяцев. Хотя, конечно, в блоге встречается и ситуативный контент.
В блоге «ЗЛ—ОСЬ» четыре рубрики:
1. «Целая история» — истории предпринимателей разных городов России. Мы не концентрируемся на успешном успехе, а стремимся рассказывать о бизнесе с разных сторон. Такие истории вдохновляют людей, которые мечтают открыть собственный бизнес, но не решаются на этот шаг. Например, недавно в блоге вышло интервью с Азатом Назмутдиновым — владельцем казанской сети быстрого питания «Кыстыбый», который в том числе рассказал, что происходит с его бизнесом после 24 февраля.
2. «Ряд вопросов» — в этой рубрике мы задаем нескольким предпринимателям один и тот же вопрос. Ответы позволяют увидеть ситуацию с разных ракурсов, либо же, наоборот, демонстрируют единодушие взглядов, как это было в случае со статьей об отмене упрощенной системы налогообложения для малого ювелирного бизнеса.
3. «Прямая польза» — в этой рубрике мы рассказываем об инструментах, которые помогают вести бизнес и зарабатывать деньги.
4. «Социальный круг» — эта рубрика посвящена социальному предпринимательству в широком смысле: какие социальные инициативы существуют, какую пользу для общества способен принести малый бизнес и как предприниматели делают лучше мир вокруг себя.
2. Чат предпринимателей «Знаем лично»
Чат Знаем лично — это закрытое сообщество для предпринимателей малого и микро бизнеса. Здесь можно найти единомышленников и партнеров для решения совместных задач, задать любые вопросы, рассказать, попросить о помощи и получить поддержку.
На данный момент в чате сотни участников — в основном это предприниматели из разных городов: владельцы кофеен, ресторанов, домов отдыха, магазинов, брендов, студий, собственных агентств и из многих других сфер.
Обычно участники общаются в свободном режиме, а мы присылаем в чат актуальные новости МСП, различные полезные ресурсы и приглашения на вебинары, организованные коллегами из МТС Твой бизнес.
Сейчас с нами в чате есть юрист из сервиса Ракета — можно получить бесплатную консультацию по любым вопросам, касающимся ведения бизнеса. Например, сейчас много вопросов связаны с блокировкой и последующим запретом Instagram*. Появляются специально приглашенные консультанты и по другим насущным вопросам, например, по налогам, инвестициям и грантам.
Часто в чате рождаются отдельные инициативы участников — так, у нас появилось отдельное пространство для обмена контактами проверенных поставщиков.
Наш чат закрытый — нам хочется, чтобы каждый участник сообщества чувствовал себя в окружении близких по духу людей, поэтому заявки на вступление в чат мы модерируем вручную. Попасть в него можно по этой ссылке-приглашению.
Мы не хотим гадать, что нужно предпринимателям — мы хотим спросить у вас и предоставить помощь, которую вы действительно хотели бы получить. А еще мы объединяем предпринимателей, даем возможность найти бизнес-партнеров и совместно решить сложные задачи.
3. Телеграм-канал «О_ой бизнес»
«О_ой бизнес» — канал для владельцев малого и микробизнеса, а также для просто неравнодушных людей, которым важно, что происходит с их любимыми заведениями: с барами, кофейнями, ателье, мастерскими, парикмахерскими и так далее.
Мы делимся актуальными и полезными новостями — прикладными и применимыми к будничным задачам предпринимателей. Рассказываем о льготах, субсидиях, тендерах, конкурсах, фестивалях — обо всем, что поможет предпринимателю заработать или сэкономить деньги, заявить о себе новой аудитории и привлечь клиентов.
Контент в канале разделен на четыре рубрики — четыре хэштега, — которые помогают предпринимателям ориентироваться: #дайджест , #бизнесговорит , #помогать , #хорошиеновости .
В дайджест мы собираем все актуальные новости. Сейчас новости каждый день появляются в большом количестве, так что дайджесты выходят через день. В рубрике #бизнесговорит — прямая речь предпринимателей, самые насущные вопросы, владельцы бизнесов делятся опытом и рассказывают друг другу, как справляются с одними и теми же проблемами. #помогать — рубрика, в которой мы делимся чем-то, что помогает предпринимателям найти новых клиентов, найти нестандартные подходы к решению задач и многое другое. #хорошиеновости — существуют и мы про них обязательно расскажем.
4. E-mail рассылка для предпринимателей
Рассылку мы делаем от лица двух команд — МТС Твой бизнес и МТС Знаем лично. Рассылка отправляется раз в две недели, поэтому в нее попадает все, что произошло за это время. От лица команды МТС Знаем лично мы рассказываем об обновлениях на сайте, новых материалах в блоге «ЗЛ—ОСЬ» и других вещах, которые полезны предпринимателям. А от лица МТС Твой бизнес — о новых продуктах, которые тоже могут быть полезны предпринимателю, делимся промокодами и скидками. И, конечно, просим поделиться обратной связью — отправляем ссылки на опросы, чтобы узнать, чем мы можем помочь уже сейчас.
Контентное отличие рассылки от канала состоит в том, что в рассылке мы предлагаем новости, к которым можно вернуться спустя какое-то время и они все еще будут актуальны: информация о тарифах и продуктах МТС Твой бизнес, статьи из блога, вебинары из нашего YouTube-канала. Канал «О_ой бизнес» больше ситуационный. Например, интервью одного и того же человека может появиться в разное время с разными точками зрения на один и тот же вопрос, потому что нынешняя ситуация меняется очень быстро.
На рассылку стоит подписаться предпринимателям. Всем ребятам, у которых есть свой проект, бизнес, студия, конструкторское бюро, маркетинговая команда, магазин с фруктами и овощами, ателье, груминг-студия и так далее. Нам хочется, чтобы рассылка попадала в самую цель — в сердечко. Подписаться можно на сайтах МТС Твой бизнес и на МТС Знаем лично.
* Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской в России
Это всё прекрасно.
Но на подобных канал почему-то умалчивают, что для продвижения нужен бренд с профессиональным фирменным стилем, который делает продвижение легче и через визуал приводит бренд к клиенту:
В России и в странах СНГ важность фирменного стиля в продвижении бизнеса осознают 5% бизнесменов. Эти 5% и являются наиболее успешными в России и в СНГ.
Особенно выделяю логотип. Он не должен быть просто рисунком. Разработка правильного логотипа - это маркетинговые исследования и анализ данных.
Цвета, формы, шрифт подбирают под целевую аудиторию...
Только тогда логотип работает и приводит бренд к клиенту.
То, что нужно здесь:
https://vk.com/dizaingrafichev