Как кофейням и кафе повысить лояльность клиентов
Разбираем, как кофейням и кафе повысить лояльность клиентов с помощью Loyalty GetMeBack на примере кейса кафе Ami Chaise.
Какие задачи решает программа лояльности
Кафе Ami Chaise открылось в сентябре 2021 года на первом этаже ЖК недалеко от центра Москвы. Рядом несколько бизнес-центров класса В+, кофеен, множество продуктовых магазинов и крупная гастрономическая точка — Гастроферма.
Главная тема кафе — завтраки весь день. Кроме этого есть полноценное меню блюд для бранча, ужина, спешелти-кофе и винная карта. Удобный зал и приятный интерьер, чтобы поработать за компьютером, провести встречу, отдохнуть с семьей или одному.
Задачи программы лояльности:
- создать устойчивое комьюнити вокруг бренда;
- уйти от разовых скидок и специальных предложений;
- повысить возвращаемость гостей;
- снизить расходы на маркетинг.
Решения:
- электронные карта лояльности с системой кэшбека;
- рассылка пуш-уведомлений по своей базе;
Результат:
- экономия на SMS-рассылке порядка 25000 рублей в год;
- отправка пуш-уведомлений в месяц: 12000 сообщений, прирост выручки в дни рассылок на 5-10%;
- порядка 100 гостей держателей карт в месяц становится постоянными.
Как шла разработка программы лояльности
Сооснователь кафе Яков рассказал, как шла разработка программы лояльности и что из этого получилось.
Яков Ильягуев^
«Большая часть наших гостей — это жители ЖК, в котором мы работаем, их 60-70%. Они — наши постоянные посетители. Остальная часть — это сотрудники офисов и гости, которые случайно оказались в районе и были у нас 1-2 раза.Среди наших гостей много людей творческих профессий — художники, дизайнеры, фотографы. В этом ЖК живут молодые семьи с детьми, которые к нам тоже регулярно приходят.
Как такового запроса программы лояльности не было, потому что мы открывались сразу с ней. Для нас — это, в первую очередь, способ создать комьюнити вокруг бренда. То есть лояльную аудиторию, которая чувствует свою принадлежность к локальному проекту на районе. Программа лояльности — это возвращаемость гостей, а следовательно, стабильный показатель выручки, и в перспективе — ее рост.
Главный инструмент маркетинга на момент открытия — это сарафанное радио. Как в начале, так и сейчас мы делаем упор на атмосферу внутри — внимательный персонал, комфортная среда и музыка, хороший сервис и, конечно, стабильно вкусная и эстетически красивая еда. Мы не пользовались услугами блогеров и инфлюенсеров специально. Это тоже наши гости и постепенно, с их помощью, мы нарастили Инстаграм, который стал работать на нас нативно. Плюс, у нас есть бесплатная доставка без минимального заказа в радиусе 1 км — клиенты это ценят. Хорошо работают домовые чаты — попасть туда нам помогли наши постоянные гости, как раз жители ЖК.
Мы уже работали с командой сервиса Loyalty GetMeBack в другом проекте. Это был хороший опыт — от технической поддержки команды, функционала до результатов системы лояльности. Задачи программы долгосрочные и масштабируемые — создать лояльное сообщество вокруг бренда.
Мы пользуемся не всеми доступными функциями, протестировали на себе часть из них и выбрали то, что подходит лучше. Программа лояльности гибкая, можно тестировать гипотезы и отслеживать аналитику».
Функции Loyalty GetMeBack
Функция № 1
Кешбэк от 5 до 15% за покупки в виде баллов
«Каждому новому гостю зачисляется 5% кэшбека от чека на виртуальную карту в виде баллов. Баллами можно оплачивать чеки — полностью или частично, все позиции кроме алкоголя. Кроме того, процент кэшбека растет до 15% в зависимости от потраченной суммы за все время посещения нашего кафе.
Гости ценят такую систему. Это похоже на игру — не напрягает, несложно и приносит приятный бонус. Плюс срабатывает принцип — быстрее накопить, чтобы получить скидку».
Функция № 2
Неограниченные бесплатные Push-рассылки
«Отправляем с определенной периодичностью. Есть уведомления, которые улетают каждую неделю, есть те, которые приурочены к какому-то событию, новому блюду и тд. Не частим, чтобы не быть навязчивыми.
В дни, когда отправляем сообщения о спецпредложении в меню — видим увеличение продаж конкретной позиции. Но есть минус — нельзя отследить точно, кто пришел именно из-за пуш-уведомления. Но рост продаж в эти дни прослеживается всегда».
Функция № 3
Поздравление гостей с днем рождения
«Искренние пожелания — всегда приятны и гостю, и нам. И подарок — 500 баллов на карту, что приравнивается к 500 рублям. Потратить их у нас в кафе можно полностью или частично».
Плюсы программы Loyalty GetMeBack
«Если говорить о плюсах для бизнеса, то это:
1. Возможность забрендировать карточку, чтобы она выделялась в электронном кошельке.
2. Удобный и простой личный кабинет: статистика общая и по каждому гостю, сегментация по заданным фильтрам.
3. Интеграция с нашей CRM.
4. Возможность поддерживать связь с клиентами и тестировать гипотезы с помощью бесплатных push-уведомлений.
5. Долгосрочная выгода — создание и укрепление коммьюнити вокруг наших проектов.
А для клиента я бы выделил следующие пункты:
1. Программа лояльности простая в установке и использовании — гость сканирует QR-код, карта появляется в кошельке в телефоне, в момент оплаты счета официант просит открыть карту, чтобы отсканировать ее и начислить кешбэк.
2. Экологичный способ коммуникации — никаких пластиковых или бумажных карт, все в телефоне и всегда под рукой.
3. Понятность системы лояльности — клиент всегда видит, сколько баллов начислено, какой баланс.
4. Своевременность рассылок — пуш-уведомления с полезными посланиями.
5. Подарки на день рождения — приятный бонус от любимого заведения».
Станьте частью комьюнити Знаем лично!
Вы можете разместить ваш бизнес на карте Знаем лично, а также присоединиться к сообществу предпринимателей О_ой бизнес.
Каждая торговая точка хочет, чтобы пользователь скачал приложение, чтобы спамить его бесплатными пушами. Интересно, сколько людей уже устали от этих бесконечных пушей и тупо запрещают их приложениям?
Да и размер приложений становится каким-то неприличным, два приложения от банка - это уже минус Гб памяти в телефоне, а потом они еще начинают в кэше что-то накапливать. В итоге то, что раньше помещалось в телефон с 16 гигабайтами, сейчас не влезает в 64.
Исходя из этих соображений мы сделали систему лояльности, которая требует от клиента (не пользователя) просто назвать свой телефон. И все! Этого достаточно чтобы идентифицировать клиента и получить состояние его бонусной программы. Сама система лояльности работает в телеграмме у продавца и не требует установки дополнительного ПО.
Подробнее на bezkart.ru
А клиенту через телеграм что то доступно? Или как он узнает, сколько он накопил баллов?
От клиента только назвать номер. Количество баллов или покупок подскажет продавец. Или по QR-коду на кассе ввести свой телефон и получить информацию о своих бонусах.
Почему вы решили закрыть Workzen?