MTS StartUp Hub продолжает поиск и инвестиции в технологические стартапы

Рассказываем, как получить инвестиции и заключить контракт с МТС

Еще недавно стало казаться, что бизнес в России смог привыкнуть к неопределенности, научился адаптироваться к возрастающим экономическим рискам и подстраиваться под новую реальность. Но сегодняшние вызовы опять изменили всё, в том числе венчурный рынок и рынок корпоративных инноваций.

Хорошая новость, которых так не хватает, — MTS StartUp Hub продолжает работать со стартапами. Основные направления нашей работы — венчурные инвестиции, коммерческое сотрудничество и программа инкубации технологических решений. Расскажем подробнее.

1. Венчурные инвестиции

Корпоративный венчурный фонд МТС существует 2 года и инвестирует в стартапы стадий roundA/A+/B, которые имеют стратегическую ценность для экосистемы МТС. Среди ключевых параметров при выборе проектов — перспективы быстрого роста и синергия с новыми бизнес-направлениями компании. География инвестиций фонда — стартапы из России и стран СНГ. При этом важно, чтобы стартап коммерциализировал свои разработки на российском рынке. Как правило, сумма инвестиций составляет от 0,5 до 2 млн долларов США.

Каким критериям должен соответствовать стартап, чтобы получить инвестиции от МТС?

Мы рассматриваем стартапы из FinTech, Media, Retail, IoT&Cloud, Sharing Economy, AdTech/MarTech и EdTech. При принятии решения об инвестициях опираемся на критерии венчурных фондов: размер рынка и скорость его роста, продукт/технология и его защищенность от конкурентов, команда стартапа и условия сделки.

В прошлом году мы закрыли четыре сделки. Венчурный фонд МТС проинвестировал в CRM- платформу KonnektU, образовательную платфому «Академия перемен», банк в мессенджерах TalkBank и химчистку Airo.

Подробнее о том, как привлечь инвестиции от МТС, рассказали здесь.

2. Коммерческий пилот

Перед тем, как принять решение о долгосрочном партнерстве, мы тестируем гипотезу о синергии МТС и стартапа с помощью проведение пилота: сможет ли технология доказать свою операционную или экономическую эффективность, способно ли оно оптимизировать издержки компании, получат ли наши клиенты уникальный пользовательский опыт в результате его использования, а главное – сможем ли мы масштабировать его на всю компанию? Мы называем пилот коммерческим, потому что берем на себя компенсацию затрат на его проведение.

Что получает стартап?

При запуске коммерческого пилота с МТС стартапы получают возможность проверить жизнеспособность решения на инфраструктуре компании, поддержку экспертов по информационной безопасности, юридическому сопровождению и конкретной продуктовой бизнес-вертикали.

В среднем на проведение пилота уходит от 1 до 3 месяцев. Если пилотирование проходит успешно, стартапы заключают долгосрочный контракт с бизнес-подразделениями МТС и масштабируют свое решение на инфраструктуре компании. За четыре года, которые МТС активно работает со стартапами, мы получили свыше 6 тысяч заявок. Из них порядка 120 ушли в работу по тестированию гипотез, а 17 перешли в масштабирование.

Каким критериям должен соответствовать стартап, чтобы мы приняли решение о пилотировании?

Коммерческое пилотирование возможно, если стартап соответствует ряду критериев:

— готовый продукт;

— продукт/технология соответствует запросу бизнес-вертикали МТС;

— ценность продукта подтверждена реальными продажами;

— команда обладает необходимыми компетенциями для развития продукта.

Сейчас мы ищем стартапы в следующих областях:

  • FinTechCloud,

  • IOT,

  • Telecommunications,

  • Smart Home,

  • B2C products and services,

  • Entertainment,

  • MediaTech,

  • Retail,

  • AdTech & MarTech.

Но мы рассматриваем все заявки, которые получаем, даже если проект, на первый взгляд, не соответствует указанным бизнес-направлениям. Нередко мы возвращаемся к обсуждению сотрудничества спустя какое-то время, если понимаем, что решение стартапа стало актуальным для экосистемы МТС.

Детали – здесь.

3. Инкубация технологических решений

У МТС есть три технологические лаборатории – открытые площадки для доработки и тестирования новых цифровых продуктов с использованием преимуществ технологий 5G и edge computing, экспертизы и инвестиций МТС. Они работают в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Инкубация также возможна на площадке партнера МТС в Казахстане Astana HUB, а весной этого года мы планируем открыть ещё одну в Сибири.

Стартапы приходят к нам с продуктом на начальной или зрелой стадии, а мы помогаем команде доработать и протестировать свой цифровой продукт с помощью технологий 5G и развернуть приложение на платформе периферийных вычислений.

Что получает стартап

Стартапы-участники программы инкубации получают бесплатный доступ к технологическим лабораториям МТС, гранты на доработку решения, отраслевую поддержку экспертов компании, возможность представить свой продукт на ключевых мероприятиях отрасли вместе с МТС. Лучшие проекты смогут заключить договор о сотрудничестве с МТС или другими крупными российскими и международными компаниями.

Каким критериям должен соответствовать стартап, чтобы пройти отбор в программу технологической инкубации?

Мы ищем решения на стадии MVP или готового продукта (наличие первых продаж будет преимуществом).

В начале марта мы завершили сбор заявок стартапов для участия в программе технологической инкубации. Следующий набор стартует осенью 2022 года.

О том, как доработать продукт на инфраструктуре МТС, написали здесь.

0
1 комментарий
Зоотакси PETSCAR.RU

Интересное предложение. Оставим в закладках. :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда