Счастье абонента: как использовать клиентский опыт при развитии сетей связи?

Рассказывает руководитель направления развития технологий МТС Назар Гельдыев.

Контролировать изменения качества восприятия — улучшается ли оно или, как минимум, не ухудшается, — важно, это всем известный факт. Мы же решили сделать следующий шаг: связать планирование сетей связи с качеством восприятия услуг абонентами МТС.

Мы обратились к команде центра инноваций и инвестиций MTS StartUp Hub, чтобы они изучили рынок доступных решений в сфере анализа больших данных и нашли релевантные нашему запросу продукты на открытом рынке, а в дальнейшем помогли нам состыковать наши потребности с возможностью стартапа.

Ключевых критериев выбора было два — технология должна анализировать клиентский опыт, а команда готова провести пилотный проект — тест гипотезы о синергии МТС и стартапа.

Свой выбор мы сделали в пользу решения, которое позволяло получать информацию о том, какие сервисы и какого качества получают абоненты при использовании мобильных приложений. А на основе полученных результатов повысить качество планирования сети и сократить время ее восстановления.

Мы выбрали одного из ведущих международных поставщиков аналитических решений для телекоммуникационной отрасли. Платформа проекта использует подход Active Intelligence — анализ данных, который позволяет улучшать качество обслуживания клиентов и сокращать операционные издержки на модернизацию сетей связи.

Как мы анализировали клиентский опыт

Платформа анализирует взаимодействие отдельного пользователя с оператором в режиме реального времени: user experience, активность приложений, время отклика и историю перемещений. Всю информацию оператор получает в обезличенном формате.

Мы изучили, как клиент воспринимает качество пользования сервисами на всем пути своего движения и по какой причине уровень удовлетворенности снижается на конкретном элементе сети. В том числе, что уникально для этого решения, качество голосовых соединений в мессенджерах.

Тестовым регионом стала Смоленская область

Мы подключили сервер компании к нашей сети и пропустили через него весь трафик абонентов МТС в регионе. На протяжении трех месяцев мы обезличено анализировали 316 терабайт трафика в сутки в разрезе десятка самых популярных приложений: Youtube, Whatsapp, Telegram, Zoom, социальные сети, облачные хранилища. В итоге мы смогли сегментировать абонентов по профилям потребления трафика, качеству предоставления сервиса и достаточности мобильной сети. А также выявили основные метрики, которые влияют на восприятие клиентского опыта. Это скорость загрузки, время отклика, качество голоса и процент потери пакетов.

Мы получили тепловую карту региона с аналитикой клинского опыта абонентов МТС:

  • откуда данные идут лучше, а откуда хуже;

  • где стриминг видео идет без сбоев, а где требует предварительной загрузки;

  • где на скачивание трека уходит несколько секунд, а где больше минуты;

  • где абоненты звонят через мессенджеры, а где прибегают к традиционной мобильной связи.

Выглядит это так:

Что дальше?

«Пилот показал, что решения, направленные на глубокое понимание клиентского опыта, способны внести добавленную ценность и абоненту, и оператору связи. Детальный анализ активности пользователей позволяет предоставлять именно те услуги, которые необходимы абонентам, и именно тогда, когда они востребованы больше всего

Мы планируем использовать результаты анализа клиентского опыта для более точечного планирования развертывания сетей связи и строительства базовых станций, делая упор на те точки, где качество услуг МТС требует улучшения, а сеть — модернизации.

Подробнее о том, как стать резидентом MTS StartUp Hub и предложить свой продукт МТС — здесь.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Anton Kibardin

Даааа уж, Вы лучше сделайте запрос в службу претензий, там давно есть накопленная аналитика Ваших слабых зон покрытия и других проблем

Зачем тратить столько сил на поиск проблем, когда у Вас все претензиями завалено🤷🏼‍♂️

Прежде чем предоставлять абоненту те услуги которые ему необходимы, нужно предоставить услуги те- которые Вы обязаны предоставить🤷🏼‍♂️ а с этим проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Силантьев
На протяжении трех месяцев мы обезличено анализировали 316 терабайт трафика в сутки в разрезе десятка самых популярных приложений: Youtube, Whatsapp, Telegram, Zoom, социальные сети, облачные хранилища.

Я же правильно понимаю, что тексты сообщений (и кто знает какие еще данные) не были "обезличены", т.е фактически отправленные сообщения, фото и голосовые сообщения - со всем этим МТС может работать, как ему вздумается?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Ну тут два момента. Нужно ли это было им в рамках этого проекта (нет). Может или нет (ну вы поняли).

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Написано то все хорошо, но вот в покрытием по регионам совсем не хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Полякова

МТС - молодцы на самом деле. Столько проблем у меня было с дом.ру, билайном и мегафоном... МТС пока не подводил. И дозвониться всегда могу, всегда помогают операторы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Abutkov

Ага, молодцы, а я вот помню как на кнопочные телефоны подключали пенсионерам пакеты подписок с интернетом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

мтс такой же говноед как мегафон.. копейку но забрать..

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Весь клиентский опыт делиться на ноль, если ваш клиент не может связаться со службой поддержки или общается с роботом, особенно если человек в возрасте. @mts подумайте о качественной омниканальности, например https://webim.ru/ чтобы клиентам было проще получать фидбэк

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

У Вебима ценник не самый приятный и нет телефонии.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Для всех фишек, которые они предлагают, вполне конкурентный ценник и есть бесплатный тариф, если все фишки не нужны, а телефонию можно через интеграцию прикрутить

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Нельзя. По крайней мере, некоторое время назад ещё нельзя было.
Поэтому ушли к Манго в результате. Там менее кучеряво, но зато всё в одном месте.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дэвидсон

А что за поставщик решения?

Погонять на маленьком регионе интересно. А как дойдет до масштабирования на всю страну - сразу вопрос, сколько это будет стоить. Считали окупаемость?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда