Кому виртуальная АТС на смартфоне действительно необходима

На этапе развития бизнеса у стартаперов обычно не много помощников. На звонки приходится отвечать самостоятельно, даже если занят на переговорах. Зафиксировать договоренности не всегда удаётся, потому что элементарно можешь быть за рулём. Нанять секретаря и посадить его на телефон — это расходы. Хочется бесплатный сервис, который решит все проблемы с коммуникациями по телефону.

Федеральный провайдер интеллектуальных решений для бизнеса ОАО «МТТ» провёл исследования, в котором приняли участие 1500 представителей малого бизнеса и самозанятых. 50 глубинных интервью, 20 опросов, UX-исследования и Usability тестирование дали понимание, какие боли остаются не закрытыми несмотря огромное количество полезных сервисов на рынке.

Основные результаты исследования

  • Городской номер необходим для солидности организации;
  • Когда на мобильный поступают звонки и «по работе» и «по личным вопросам», разобраться в истории звонков тяжело;

  • Постоянно приходится быть на связи в нерабочие и праздничные дни, чтобы не пропустить звонок;

  • Иногда не успеваешь зафиксировать договоренности и путаешься в заказах;

  • Неудобно брать трубку, находясь на встрече у клиента или за рулём;

  • Непонятно, как отслеживать активность покупателей.

История Оксаны, превратившей хобби в бизнес

Оксане 26 лет. Она работала в офисе и в свободное время занималась гончарным делом. На день рождения ей подарили профессиональный гончарный круг и сертификат на соответствующие мастер-классы.

Вдохновленная своими успехами в творчестве, Оксана стала постить фото своих работ в Instagram, собирая множество лайков. Начала участвовать в профессиональных конкурсах, получать премии. Пользователи соцсетей стали покупать понравившиеся вещи. Заказов оказалось больше, чем Оксана могла выполнять, работая в офисе. Посоветовавшись с семьей, посчитав и сравнив свои доходы от работы в офисе и доходы от хобби, выяснила, что доходы от хобби потенциально выше.

Для начала Оксана взяла отпуск, чтобы проверить на практике свои выводы, и месяц работала, выполняя заказы клиентов, попутно размещая свои работы также и на других сайтах мастеров и в популярных социальных сетях. К концу месяца суммарный доход от предпринимательства с учетом расходов на материалы и доставку, превысил официальный более, чем в два раза. Оксана поняла, что ей нужно начинать свое дело.

Первым делом она начала давать везде личный мобильный номер, чтобы расширить базу клиентов. И вскоре поняла, что сделала ошибку, т.к. сразу поступило слишком много звонков, не было возможности вести учет заказов, расходы на связь резко возросли, некоторые заказы были упущены, потому что Оксана забыла их записать или перепутала с другими.

История Михаила, который остался без работы и нашёл себя в малом бизнесе

Михаилу 39 лет. Однажды он попал под сокращение и, чтобы прокормить семью устроился в мастерскую по ремонту сотовых телефонов. Дело давалось легко, т.к. Михаил — фанат гаджетов и любит кропотливую работу, результатом которой становился исправный аппарат.

Через какое-то время он обратил внимание, что ремонтирует гораздо больше телефонов за смену, чем его коллеги, при этом получат такую же зарплату как они. Изучив рынок профильных мастерских, понял, что это довольно востребованная услуга, несмотря на обилие точек ремонта по городу. Михаил взял кредит и открыл свою мастерскую.

Он арендовал крошечное помещение при входе в местный торговый центр. Первыми клиентами Михаила стали случайные посетители ТЦ и те, кто уже чинил у него что-то: они звонили ему на мобильный и узнавали, что сейчас он работает в другом месте. Благодаря качеству своей работы, Михаил быстро нарастил базу клиентов, но этого оказалось недостаточно, чтобы окупить расходы на стартап.

Помимо рекомендаций нужно было что-то, что привлечет внимание и тех, кто не знает о высоком качестве работы Михаила. Первая проблема, которую нужно было решить, это как узнать о графике работы, о местоположении и стоимости услуг, если нет сайта? Но можно опубликовать номер телефона и зарегистрироваться на сайтах, где нужны разовые работы. Перед Михаилом встал вопрос: давать ли свой личный номер на этот раз.

Где обычно ищут решение в таких ситуациях

И Михаил, и Оксана, и другие предприниматели, столкнувшись с такими же проблемами первым делом заходят в «Поиск» в интернете и ищут «Где купить городской номер». Вот только десятки предложений от разных компаний предлагают платные номера, а хочется бесплатное решение.

МТТ меняет рынок — и предлагает бесплатный городской номер

Когда в результате исследования выяснилось, какие есть потребности у предпринимателей, МТТ разработал новый сервис.

VDele — легкая виртуальная АТС на смартфоне. В приложение включено всё, чего не хватало стартаперам раньше: бесплатный городской номер (который остается бесплатным навсегда), гибкое управление вызовами, удобная переадресация, запись разговоров, мониторинг пропущенных вызовов, голосовая почта.

Помимо телефонии в приложении есть дополнительные возможности: аналитика эффективности звонков, нотификации и конференцзвонок.

С его помощью предприниматели могут выстраивать продажи, тестировать идеи и спрос на товары, размещая городской номер в рекламе и на официальных страницах в социальных сетях. При этом второй городской номер появится в мобильном телефоне без дополнительных SIM-карт. Входящие звонки без абонентской платы и без лимитов остаются доступны всегда, пока вы пользуетесь приложением.

На чём же зарабатывает МТТ?

Мо­нети­зиро­вать ре­шение МТТ пла­ниру­ет за счет до­хода от ин­теркон­некта и про­дажи до­пол­ни­тель­но­го па­кета ус­луг для растущих потребностей бизнеса. Также компания планирует в будущем сделать новые платные сервисы. Например, совсем скоро можно будет купить в приложении номера в формате 8-800.

Как МТТ планирует развивать сервис

На данный момент пользователь может выбрать городской номер в 14 регионах РФ. Этот список МТТ будет расширять, такой запрос от бизнеса уже есть.

Также планируется открыть покупку дополнительных номеров. Это удобно, например, для тестирования новых гипотез, оценки маркетинговых активностей.

Мобильное приложение VDele рассчитано на C2C-клиентов. Это самозанятые, ИП, которые оказывают напрямую услуги друг другу, например, репетиторы, сантехники, грузчики, перевозчики, парикмахеры. Им важно получить эффективный инструмент решения своих проблем. В первую очередь — это привлечение клиентов. Прием заявок по телефону является для них основным каналом связи. Эту возможность, как и другие основные функции VDele, мы сделали для них бесплатными.

Денис Широкий, директор бизнес-единицы «Бизнес» МТТ

Скачать мобильное приложение VDele можно в AppStore и Google Play.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Михельсон

В реальности, Оксане и Михаилу не нужен городской номер, а нужен вацап и инстаграмм. Городской номер уже как лет 10 назад перестал быть признаком гаранта, сейчас наоборот, больше доверие сотовому телефону. Городской номер нужен для придания солидности организации, но какая может быть солидность у частных мастеров, клиенты и так знают, что это простые люди? Вацап позволяет быстро получить контент от клиента или исполнителя в виде фотографии, инстаграмм - продемонстрировать свои работы. Т.е. цитата в конце статьи Дениса Широкого относится к реальности процентов на 20%.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Вацап и инстаграмм в качестве коммуникации можно использовать только если бизнес не планируется никак развивать.   

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Вам не кажется, что мы сейчас про разные случаи говорим? В статье упоминается спичечный бизнес, когда 1 - 2 человека исполняют заказы. Как только бизнес начнет расти и требовать масштабирования, несколько тысяч рублей за телефон - это меньшая из проблем на этом этапе, там уже и связь между офисами и прочие свистелки нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Нет, не кажется. У Вас взгляд жителя Москвы-шабашника. Не надо путать личную жизнь и личные контакты в личном мобильном телефоне с работой. Даже если есть всего 1 работник и есть коммуникация с клиентами, то любой предприниматель уже должен задуматься как это надо правильно организовать.

Ответить
Развернуть ветку
МТТ
Автор

Сергей, здравствуйте! На начальном этапе разработки продукта у нас также возникали подобные опасения, однако наше исследование более 1500 респондентов показало другую статистику: более 80% респондентов определили телефон, как основной канал коммуникации с клиентами. Наш продукт решает более широкий список задач пользователя, в первую очередь, это работа с пропущенными звонками. Благодаря записи разговоров всегда можно вспомнить договоренности и зафиксировать важные моменты. А статистика звонков позволит проанализировать покупательскую активность и скорректировать свои действия.

Ответить
Развернуть ветку
ErgoZ

"сейчас наоборот, больше доверие сотовому телефону" - вот вы сейчас серьезно? Вы исследование проводили? Я могу так же утверждать, что мобильный телефон ассоциируется с продажей спайсов и прочей чернухи.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Проводил ли я исследования, ну скажем так, в 2006 году я организовал компьютерную помощь, будучи студентом. И чтобы казать важным, я купил городской номер. Почему я его купил? Да потому так делали все, чтобы делать вид, что ты звонишь не студентику, а на "фирму", так же этому способствовало то, что люди не хотели звонить на сотовый номер, так как не было анлима на звонки и много звонков было со стационарных телефонов.

Сейчас у меня много знакомых, которые занимаются той же комп помощью, ноготочками, автосервисами и пр., у которых на всех контактах указан обычный теле2 и никого это не смущает. Зато к номеру, купленному специально для рабочих нужд уже привязаны мессенджеры, соцсети, через которые идет общение.

Т.е. я своими глазами вижу эту разницу. Исключение составляют номера 8 800 на которые можно звонить из разных регионов. Но для этих ребят не стоит проблема бесплатного номера, там уже главное качество по адекватной цене.

Ответить
Развернуть ветку
ErgoZ

И вы считаете вашу выборку репрезентативной? Я знаю сотни других примеров, прямо противоположных, начиная от местных автосервисов, заканчивая девочками маникюрщицами и парикмахерами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Ну давайте пруфы

Ответить
Развернуть ветку
Иван Куричев

Эмм, я не вижу что он бесплатный? Если только пробный период
В чем смысл статьи тогда, если она полностью позиционирует этот сервис как бесплатный

Ответить
Развернуть ветку
МТТ
Автор

Здравствуйте! Возможно, вы говорите о виртуальной АТС МТТ Бизнес. Этот продукт действительно не предполагает бесплатного режима использования. Однако, статья о новом продукте - VDele. VDele предоставляется в формате мобильного приложения. Вы можете найти его в магазине приложений Apple или Android. 

На базовом тарифе пользователю доступен бесплатный городской номер, бесплатные и безлимитные входящие звонки на всем периоде использования приложения. Им можно начинать пользоваться сразу. Если вы хотите совершать исходящие звонки – можно подключить тариф «Бизнес», где за 490 рублей вы получите 300 минут исходящих звонков, которые вы можете использовать бессрочно. А также дополнительные функции: переадресация, аналитика звонков, записи разговоров, конференц звонок.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Сайт - небольшая рекламная брошюрка, а на инструмент для привлечения даже малого бизнеса.
Найти информацию о платных услугах возможно только в FAQ и то там очень мало и  размыто написано.
С таким подходом бизнес клиент вам не светит.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Toropetsky

Добрый день, Joy Z. Спасибо, что детально изучили наш сайт, нам очень важен ваш пользовательский опыт. VDele дает пользователю возможность закрывать все базовые потребности в коммуникации с клиентом абсолютно бесплатно. В приложении есть «Бизнес» пакет и он включает в себя 300 минут исходящих звонков по России и стоит 490 рублей. Обязательно установите наше мобильное приложение, в нем мы постоянно публикуем все новости и изменения о нашем продукте.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Только у Вас на сайте нигде нет ни малейшего упоминания о стоимости «Бизнес» пакета. Как нет и условий его работы.
А для того чтобы ознакомится с чем-то в приложении, при регистрации нужно вам отправлять паспортные данные..

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Toropetsky

Пакет «Бизнес» не обязателен для покупки, чтобы пользоваться нашим сервисом. Вы можете быть VDele всегда бесплатно. Что касается паспортных данных, мы их берем согласно Постановлению Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи»)

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Только Вы паспортные данные берете до того как клиент сможет ознакомится с вашим продуктом..
То, что пакет пакет «Бизнес» не обязателен это не повод о нем нигде не сообщать...

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Toropetsky

Информацию обязательно разместим.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Осипов

Вы лучше расскажите всем, что у вас онлайн платёж с карты через личный кабинет зачисляется на личный счёта течении 4-6 часов. Кому нужна такая виртуальная атс? 18 век вся ваша атс.

Ответить
Развернуть ветку
МТТ
Автор

Кирилл, здравствуйте! Спасибо за обратную связь. Это ценно для нас. Мы зафиксировали, что в некоторых ситуациях такие ограничения могут возникать у пользователей другого нашего продукта - МТТ Бизнес. Мы уже проанализировали их и выработали решение. Отметим, что VDele - принципиально новый продукт МТТ, с собственной архитектурой, отличной от МТТ Бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Осипов

Вы знаете, я был клиентом мтт бизнеса на протяжении 5 лет (сначала в емеджике, потом в Мтт бизнесе), и все это время мне внушали что вот-вот атс станет более функциональная и менее тупая. Потом персональный менеджер увольнялся, приходил другой и говорил все тоже самое. И так минимум трижды за 5 лет.

Прошло 5 лет - не изменилось практически ничего, функционал АТС это 10% от других современных ВАТС, тормоза и глюки интерфейса накладываются друг на друга. Я не однократно обращался в вашу поддержку с разными предложениями и багами, меня кидали по разным уровням поддержки, и каждый раз я убеждался что вам уже ничего не поможет, а ваш персональный менеджер перезванивал каждые полгода и интересовался все ли у нас хорошо и чем он может помочь, но это были лишь пустые разговоры.

Вы все же одна компания, по этому я уверен, что и новый сервис будет точно таким же плохим как и его поддержка.

Ps, к качеству самой голосовой связи претензий никогда не было, отдел продаж работает более менее оперативно, но все остальное - это дно. Рад что больше не ваш клиент.

Ответить
Развернуть ветку
МТТ
Автор

Очень жаль, что у вас остались негативное впечатление от работы с МТТ. У нас много лояльных клиентов, и мы стараемся развивать наш сервис со всех сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

-

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бутенко

Я так понимаю, это sip? Можно ли настроить это не через мобильное приложение, а например на компьютере?

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Судя по описанию на сайте работа возможно только через их приложение. Да и позиционируется проект не как универсальная VoIP телефония.

Ответить
Развернуть ветку
МТТ
Автор

VDele предполагает использование телефонии только в составе приложения. Принимать входящие звонки можно также на мобильном телефоне с помощью  переадресации. SIP учетные записи предоставляются в составе продукта МТТ Бизнес.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
PSK

@МТТ, ваш продукт ещё жив?

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда