Стать ИТ-компанией: какие тренды использует МТТ для развития бизнеса

Переход от традиционной модели к внедрению ИТ-решений.

Около десяти лет назад, когда телекоммуникационная индустрия росла стремительными темпами как в финансовом, так и в технологическом плане, оператор МТТ работал на двух рынках: дальней связи и транзита трафика, предоставляя операторам доступ к сетям. Отсюда название компании — «Межрегиональный ТранзитТелеком».

Последние несколько лет МТТ постепенно трансформировался с учетом меняющегося рынка телекома и ИТ, и сегодня окончательно перешел на новую бизнес-модель, став провайдером интеллектуальных решений для бизнеса. Пройдя этот путь и имея существенный опыт в предоставлении b2b-сервисов, в компании смогли выявить несколько трендов, которые помогают диверсифицировать бизнес и сделать его более успешным.

Рост рынка маркетинговых коммуникаций

Суть тренда: продажа инструментов для работы с клиентами — виджетов обратной связи, чатов, коллтрекинга и других решений.

27,4 тысяч

компаний автоматизировали продажи с помощью сервисов МТТ

МТТ запустил на базе виртуальной АТС платформу pozvonim.com, с помощью которой можно подключать виджеты к своим площадкам. Российские предприниматели более открыты ко всему новому и активнее используют технологии, которые позволяют получать дополнительных клиентов и прибыль. По данным МТТ, с 2016 года количество компаний, которые используют сервисы оптимизации бизнеса, выросло с 26% до 52%.

Мы хотим сделать нашу виртуальную АТС не похожей на то, что предлагают другие компании. Наш продукт ориентирован прежде всего на повышение эффективности взаимодействия компаний с клиентами. Новые функции, которые мы добавляем, — это оптимизация коммуникаций, аналитики и качества сервисов при продаже и обслуживании. Это уже не телекоммуникационное решение в чистом виде, оно находится на стыке с ИТ, CRM и BI.

Евгений Васильев, генеральный директор МТТ

Развитие Telecom API

Суть тренда: продажа телеком-возможностей на платформе МТТ для интеграции в приложения и сайты.

на 96%

выросла клиентская база телеком-платформы МТТ с 2016 по 2017 год

МТТ разрабатывает готовые решения с различными телеком-функциями для разных типов бизнеса. Например, персонализация голосового меню для интернет-магазина. Или подмена реального номера мобильного телефона на виртуальный во время звонка клиента таксисту.

Продажа API в телекоме перестала быть костылем, с помощью которого бизнес «как бы» решает свои проблемы. Наоборот, сейчас телекоммуникационные API фактически создают фундамент для многих сервисов и мобильных приложений. Мы предложили новые кейсы использования виджетов, сделали удобные инструменты для выбора и подключения таких решений. Направление Telecom API растет быстро, и спрос превышает предложение. Клиенты просят от нас даже большего, чем может предложить рынок.

Евгений Васильев, генеральный директор МТТ

Потенциал рынка интернета вещей

Суть тренда: один из наиболее ёмких и быстрорастущих технологических рынков пока остаётся неопределённым. Неизвестно, какие технологии будут разрешены в России, какие производители будут работать, и кто из крупных клиентов готов к инвестициям в этой области. Но уже сейчас понятно, что эти технологии станут драйверами рынка.

5 млрд рублей

планирует заработать МТТ на рынке интернета вещей через четыре года

В течение года в МТТ проводили исследование рынка интернета вещей и пришли к выводу, что бизнес телеком-компании на нём должен отличаться от простой операторской модели. Построить сеть и продавать подключение за абонентскую плату неэффективно. Почти во всех случаях использования интернета вещей можно обойтись без развертывания глобальной сети, главное — выстроить платформу и логику оказания услуг.

Согласно стратегии компании, МТТ возьмет на себя роль владельца и разработчика IoT-платформы. Продажей и обслуживанием оборудования, разработкой приложений и облачных сервисов займутся партнеры.

Наши потенциальные клиенты в области интернета вещей — это государственные корпорации. Но, скорее всего, нам будет сложно играть на их рынках. Мы не готовы к тому циклу принятия решений, который существует в таких компаниях: как правило, он слишком длинный и не подходит для оперативных действий на оживленном рынке.

Но необходимость в интернете вещей есть не только и не столько у огромных корпораций, поэтому прежде всего мы обращаем внимание на потребности среднего и малого бизнеса. Спрос есть в индустриях ритейла, сельскохозяйственных услуг, транспорта и логистики.

Евгений Васильев,

генеральный директор МТТ

С 2015 по 2017 год доля выручки МТТ от транзита трафика и других межоператорских услуг сократилась с 37% до 30%. Выручка от новых направлений, таких как продажа API и виджеты для увеличения продаж на сайтах, растёт.

Телеком-компаниям становится всё сложнее развиваться за счёт предоставления классических услуг, которые приносили огромную выручку ещё десять лет назад. Эти рынки давно стали зрелыми и на них отсутствуют четкие драйверы роста, в то время как ОТТ-игроки постепенно смещают акценты в свою сторону. Один из способов решения этой проблемы — выход на новые рынки, находящиеся на стыке телекоммуникаций и ИТ, создание новых гибридных направлений бизнеса.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Korolev

А что за платформу планируют для IoT использовать? Или всё же с нуля свою?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serg Guslyarov

а что там выбирать?
берите что угодно но не мтт

Ответить
Развернуть ветку
Serg Guslyarov

лол, да что ватс у мтт днище, что IOT на коленке написанное.
Не смешите нас пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

в чем проблемы были? сейчас выбираем между манго и мтт

Ответить
Развернуть ветку
Serg Guslyarov

а что там выбирать?
берите что угодно но не мтт.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Так и про манго пишут и про все остальные. Конкретика нужна. Я сейчас взял у них номера для колтрекинга, они хотя бы чище или совсем чистые, нежели чем к примеру у задарма. А в Манго и остальных ебнутые условия по стоимости подключения и абонентке.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михалевич

Иван, ну, "эксперт" (почитайте, кстати, его комментарии на сайте) написал своё мнение, нам остаётся лишь ответить, что Манго работает на сетях МТТ. Т.е. при том, что он для нас конкурент по визуалу кабинета ВАТС, он платит нам за использование нашей сети.
Ну, а визуал "кому какой больше нравится". У МТТ он качественно обновится к концу года

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда