Лого vc.ru

Гендиректор ABBYY Сергей Андреев покинет свой пост после 17 лет работы

Гендиректор ABBYY Сергей Андреев покинет свой пост после 17 лет работы

Гендиректор разработчика систем для распознавания текста ABBYY Сергей Андреев, возглавлявший компанию с 1999 года, покинет свой пост после 17 лет работы. Новый руководитель должен будет удвоить выручку ABBYY, пишут «Ведомости».

Место Андреева займёт управляющий партнер фонда Mint Capital (акционера ABBYY) Ульф Перссон, до этого занимавший пост председателя совета директоров компании. В свою очередь, совет директоров возглавит основатель и акционер ABBYY Давид Ян, который до 1999 года руководил проектом, а с 1999 по 2015 год возглавлял совет директоров.

Андреев, который владеет примерно 5% компании, не будет входить в совет директоров. Наибольшая доля в ABBYY (но не более 50%) принадлежит Яну, Mint Capital владеет около 7% компании, меньше 5% у Fujitsu. Остальное принадлежит сооснователю компании Александру Москалеву, членам совета директоров и старейшим сотрудникам компании (их около 80).

По словам Яна, у Перссона есть стратегия развития ABBYY, которая предполагает удвоение выручки компании в ближайшие годы. Нынешние доходы компании не раскрываются, в 2010 году эксперты CNews Analytycs оценивали выручку в 3,8 млрд рублей, напоминают «Ведомости». В последние годы участники рынка оценивали годовую выручку ABBYY в $100-200 млн (5,9-11,8 млрд рублей по курсу ЦБ РФ на 19 января 2017 года), указывает издание.

Основную часть средств ABBYY зарабатывает на программах для распознавания текстов и работы с PDF, лицензировании технологий и продаже инструментов для разработчиков (SDK), а также на корпоративных решениях по потоковому вводу данных. Зарубежные рынки в 2015 году приносили около 80% дохода компании, теперь доля российского рынка составляет 10%.

В течение 10 лет ABBYY инвестировала около $80 млн в технологию Compreno, которая анализирует тексты и помогает искать информацию не только по словам, но и по контексту запроса, отмечают «Ведомости». Теперь компания собирается зарабатывать на ней, в частности, она уже выпустила продукты для извлечения информации из массивов данных и классификации документов.

Присылайте новости на news@vc.ru

Теги

Мне одному кажется, что ABBYY не развивалась 17 лет?
Чем Ульф Перссон может помочь, тоже не очень понятно. Ну уволит сотрудников, ну срежет косты. Выручку увеличит, но бизнес не поднимет. 10 лет делать один продукт! Серьезно? Если бы у Compreno был потенциал, то технология выстрелила бы раньше. ABBYY могу спасти только новые продукты, а для этого нужен гениальный CPO, который будет способен создать новые сервисы и БЫСТРО вывести их на рынок.

B2B бизнес не очень заметен, но он развивался заметно интенсивнее пользовательских продуктов типа FineReader-а.

Konstantin, для цифровых продуктов нет сегментации - ими пользуется все, кто хочет, т.к. канал сбыта для всех сегментов одинаков.

ABBYY просто не понимает ключевые тренды:
1. Больше нет коробочных продуктов
2. Продукт нужно постоянно развивать
3. Одного продукта не достаточно - нужна экосистема

0

ABBYY testreader например может приобрести только учебное заведение.

0

Артём Власов, речь как раз о том и идет, что ABBYY не понимают, что такое цифровой бизнес, поэтому работают по старинке.

По поводу сегментации не соглашусь. Если мы говорим про Office 365, например - то да, продукт для отдельных пользователей и для компаний различается не то, чтобы радикально. Но если продукт - это кастомизированная система для ввода бланков переписи населения, например, то она строится и "сбывается" по совершенно иной схеме, чем потребительский продукт.

По поводу этих трех трендов спорить нечего. Но насколько я понимаю, тут проблема не в том, что их не понимают, а в том, что привычки очень тяжело ломаются.

Какие-то попытки переломить ситуацию идут давно. Тот же Lingvo (классическая коробка) давно сменил Lingvo Live - как раз продукт на грани SaaS, с попыткой выстроить если не экосистему, то хотя бы некую тусовку пользователей. Но все это очень неуверенно, без единого видения. И тут как раз соглашусь про необходимость сильного CPO.

"Мне одному кажется, что ABBYY не развивалась 17 лет?". А вы можете альтернативу предложить? Тут как бы наукоемкий бизнес, они там вроде кодят неплохие вещи, не?

0

Сергей Достовалов, ABBYY компания все же коммерческая. По мимо НИОКР немаловажно концентрироваться еще и не бизнесе. Есть масса принципов, как делать инновационный бизнес - например Agile. Ну ни как не 10 лет разрабатывать, а потом думать, как продать.

Да не голодают они там, куда спешить? Получают свою зп выше среднего и норм. Получать 100-200 лямов бакинских - нормалек.

0

А лекарство от рака чо так долго делают ? Тоже не понимают что надо Agile ?

Насчет бизнеса - у конторы с расходами в рублях и выручкой в валюте с бизнесом за последние годы обычно всё хорошо - надо сильно постараться чтобы плохо было. И то что Абби занимается тяжелыми фундаментальными технологиями вызывает по меньшей мере глубокое уважение.

Ну и как бы - пьют то они в целом на свои которые берут с рынка. Дальше уже вопрос внутренний собственников чего с коровой делать.

0

Alex Zudin, а откуда информация, что в ABBYY ведутся фундаментальные разработки?

В разработке лекарств есть научная задача, методология и регулятор. Задача - придумать средство от рака. Метод: Изучить, провести опыты и т.д. это четкий график работ, который действительно занимает много времени. Срок выпуска лекарств ограничен регулятором, чего нет в цифровых технологиях. Запускай и экспериментируй в любой момент. Какая фундаментальная задача стоит перед ABBYY?

информация "оттуда" :)

Ну если с раком все так просто то у меня больше вопросов нет. Спасибо за ответ.

0

Alex Zudin, я не сказал, что с раком просто. На таком уровне, действительно нет смысла общаться. Мне не очень понятно, зачем приходить побздеть на VC, ведь для этого есть VK?

0

ну так идите туда :) - вы свой креатив довольно верно щас охарактеризовали

Тут тот случай, когда важны детали.
Формально - да, вкладываться в один продукт десяток лет, а потом решить его выпустить - странная идея.
Однако ABBYY вкладывалась не в продукт, а в базовую технологию, на основе которой можно выпустить огромное множество продуктов самой разной направленности. При этом сейчас самое правильное время выпускать эти продукты, делать это раньше было существенно тяжелее. Причина проста, сама технология довольно революционна и тесно пересекается с очень популярным сейчас AI. И раньше, когда эту технологию или продукты на ее основе пытались продать, пользователи не очень верили, что такие вещи вообще можно делать. Сейчас же, на AI хайпе, на многое смотрят по другому и клиенты гораздо охотнее внедряют подобные решения. При этом технология уникальна и по этому ABBYY имеет фору как минимум в несколько лет, исключительно благодаря тому, что ранее вкладывалась в это направление. Теперь дело за малым - быстро и качественно выпускать востребованные решения и находить для них клиентов.

Отдельно хотелось бы заметить, что утверждение о том, что сейчас только один канал доставки и только один тип приложений - несколько опрометчиво. Пресональные, корпоративные, девелоперские, веб и безумное множество узкоспециализированных решений - радикально отличаются как подходом к разработке, так и маркетингом, продвижением, работой с каналом и вот этим вот всем.
Нельзя себя ограничивать рамками постоянных инноваций, олдскульные решения порой бывают чудо как хороши )

0

IB, полностью согласен со всеми утверждениями.

1. Хотелось бы больше информации насколько технология Compreno готова, востребована и уникальна. На сайте ABBYY вроде все масштабно, но в описании на habrahabr.ru, функционал выглядит скорее односложным, чем фундаментальным. На что ушли $80M мне не понятно.

2. Поможет ли эта технология ABBYY вырасти, тоже большой вопрос. Как я понимаю, семантические технологии уже на высоком уровне развития и много кем разрабатываются, включая Google. Что там делали 10 лет, не очень ясно. За это время концептуально изменились понятия и методы разработки в данной сфере.

3. Мой поинт в том, что мир изменился. Уже нет ни коробочных продуктов, ни возможности 10 лет разрабатывать ПО. Если ABBYY хочет преуспеть, то сменить руководство недостаточно. Надо переделать всю компанию: Продуктовую стратегию, НИОКР и процессы разработки.

Зарубежные рынки приносили не 20%, а 80%, исправьте, пожалуйста.

0

Спасибо, исправили.

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться