Лого vc.ru

«Одноклассники» обвинили Brand Analytics в неверном исследовании аудитории соцсети

«Одноклассники» обвинили Brand Analytics в неверном исследовании аудитории соцсети

«Одноклассники» сообщили о том, что недавнее исследование сервиса Brand Analytics, посвященное аудитории соцсетей, является некорректным. По данным представителей «Одноклассников», у соцсети в декабре было 24 миллиона «авторов» (активных пользователей, высказывающихся публично), в то время как Brand Analytics указали на 1 миллион таких пользователей. Об этом рассказал менеджер по развитию бизнеса соцсети Семен Боярский на своей странице в Facebook.

Поделиться

Также Боярский заявил о некорректности данных по географии пользователей. В исследовании Brand Analytics сказано, что на первом месте по активности «авторов» соцсети находится Еврейская автономная область. По данным «Одноклассников», на самом деле, этот регион занимает седьмое место с конца.

Представители OK.RU рассказали, что впервые проблема некорректности данных возникла еще при прошлогоднем исследовании аудитории Brand Analytics. Для решения вопроса соцсеть открыла данные для BA и предоставила расширенный доступ к API. «К сожалению, это никак не повлияло на релевантность исследования», — говорит Боярский.

Он отметил, что бренд-менеджеры и SMM-специалисты часто используют данные отчетов для работы и стратегического планирования: «Нам бы не хотелось, чтобы партнеров и коллег вводила в заблуждение ложная информация».

Редакция vc.ru узнала у пресс-секретаря «Одноклассников» Анастасии Жбановой, обращалась ли соцсеть к Brand Analytics, кто такие «авторы» в понимании OK.RU и в чем может быть причина ошибки.

Анастасия Жбановапресс-секретарь «Одноклассников»

С BA мы много общались после их прошлого исследования. Мы предоставили им доступ по API и были готовы помочь с анализом данных. После последнего исследования с компанией мы не связывались.

«Автор» — пользователь, который сделал хотя бы одно публичное действие за месяц (разместил или прокомментировал публикацию, фото или видео). Это методика самих BA, мы только постарались воспроизвести логику их подсчета.

Судя по всему, BA анализировали только отобранные ими группы. В «Одноклассниках» растет групповая активность, но основным в социальной сети остается обмен личным контентом.

По словам директора по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василия Черного, «это элемент недопонимания», который компания постарается устранить в течение двух дней, переговорив с представителями соцсети. От подробных комментариев Черный отказался.

Обновлено 21 января. Представители Brand Analytics уточнили в корпоративном блоге компании, что исследование затрагивает авторов только по группам «Одноклассников». Неверную интерпретацию географического положения этих пользователей в Brand Analytics объяснили тем, что их число нормировано к количеству населения региона.

Исследование опирается исключительно на данные по 100 тысячам групп «Одноклассников». Пояснение про использование данных только по группам дано во всех соответствующих местах презентации — рядом с таблицами и диаграммами. Подобное решение вызвано тем, что, в отличие от используемых нами API других соцсетей Mail.Ru Group, API Одноклассников предоставляет данные только по группам и не предоставляет данных за пределами групп.

Несмотря на недостаточную полноту данных, даже такие цифры, оценка соцдема, активности и географии авторов «Одноклассников» в ситуации дефицита информации по данной соцсети важны для рынка – целевая аудитория многих брендов сконцентрирована в «Одноклассниках».

Некорректная интерпретация представленных данных по географии авторов «Одноклассников» в ряде обсуждений результатов исследования также требует комментариев. Цифры по количеству авторов в группах и проникновению в регионах отсортированы именно по второй метрике — по проникновению авторов в регионе, нормированное к количеству населения региона. Правильное считывание представленных данных снимает вопросы по активности в регионах пользователей «Одноклассников».

— представители Brand Analytics
Статьи по теме
Миф о возрасте аудиторий «ВКонтакте» и «Одноклассников»: В чём их отличие на самом деле15 апреля 2015, 08:40
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Сы правильно исследуем, а они - нет.Закроем им доступ, результаты должны быть только как у нас :D
Ничего не напоминает?

0

>>>> Об этом рассказал менеджер по развитию бизнеса соцсети Семен Боярский на своей странице в Facebook.

Упал под стол, менеджер развития Одноклассников пишет в Facebook. О перспективах ОК в одной фразе :)

Прочитали бы, но не поняли и не поставили бы класс

0

ЦА ОК.РУ далека от стартаперов, маркетологов и прочих пидорасов также как Фейсбук далёк от русских домохозяек. Но незнание этой аудитории не делает её хуже.

Да прикольно. Хотя те кто платит за рекламу скорее пользуется не одноклассниками.

0

>>>> В исследовании Brand Analytics не дается четкого определения «авторов». Указано, что это «"говорящие" пользователи, открыто выражающие свою позицию публичными сообщениями в социальных медиа».

Хрен знает, как уважаемая редакция читала, но в исследовании есть блок "Основные термины" (который и цитирует госпожа Жбанова), где черным по белому написано "Автор – пользователь, написавший хотя бы 1 публичное сообщение за месяц". Достаточно четко, как мне кажется.

Каждой соцсети удобно не удалять учетки мертвые и потом считать всех пользователей активными.

А где-то в параллельной вселенной Тим Кук прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг измерений в России, с помощью своего многофункционального устройства Samsung Galaxy с революционной операционной системой Android ☺

А где-то там же, параллельной вселенной, шутки от представителей вконтачика действительно смешные и актуальные.

Вам бы в этой реальности начать отличать сарказм от шутки 😙

0

Хоть горшком обзовите, все равно вышло какое-то говно, Альберт:)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Камаз Узбеков

Переезд ту Даблин

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Maximka Eronin

не когда не поздно начать ее) тем более ВР и ДР, скоро будут рвать рынок, что свет туши!)

«Одноклассники» открыли доступ к созданию игр для личных сообщений всем разработчикам
0
Alexey Bolshov

Это не утрирование. Это его решение. А ему уже каждый накидал, как бы он поступил на его месте. Или прикалывается над его решением. Может он любит машину именно этой марки, или просто мудак.

Но кем надо быть, чтобы быть увереным, что знаешь мотивацию другого - вот загадка.

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Justin Sane

имхо, Вы ошибаетесь. БП вполне себе удобен. И форумы очень даже решают тем, что узкоспециализированы. Почти для всего ходового на рынке можно найти любую инфу на форуме. Понятно что нам хотят сделать крутую удобную штуку, но наверно надо для консультации людей хоть пригласить, которые в теме или самим перелопатить кучу сайтов, коих в рунете достаточно

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Alexander Seliverstov
Intech

Вопрос..ребята, у вас хоть у кого-то мот есть? Вы сами выбирали их хоть раз в жизни.. ? Делая подобные сервисы, начните с "работы в полях".

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
1
Показать еще