Лого vc.ru

«Вымпелком» запустил инструмент для автоматических закупок рекламы в мобильном интернете

«Вымпелком» запустил инструмент для автоматических закупок рекламы в мобильном интернете

«Вымпелком» запустил инструмент для автоматических закупок рекламы в мобильном интернете «Билайн программатик», рассказала «Ведомостям» исполнительный вице-президент компании по маркетингу Анастасия Оркина. Оператор предлагает рекламодателям данные о предпочтениях абонентов для повышения эффективности мобильной рекламы.

Поделиться

Число мобильных пользователей интернета в России, по данным TNS, за год выросло в полтора раза, а каждый пятый пользователь выходит в сеть только с мобильных устройств. Сейчас рекламодателям доступно очень мало информации о пользователях смартфонов и планшетов, говорит Оркина. Оператор, по её словам, может использовать местоположение абонентов, их любимые ресурсы в интернете и другие данные.

«Наша компания сейчас — единственный RTB-игрок, который может предоставить такие данные по примерно трети мобильных пользователей страны», — заявила Оркина.

При этом собственную систему автоматических закупок рекламы в режиме реального времени (RTB) «Вымпелком» создавать не будет. Оператор использует платформу партнёра — компании Adviator.

Оркина рассказала, что «Вымпелком» уже провёл первые тестовые рекламные кампании в сотрудничестве с группой Dentsu Aegis Network, также есть договорённости с селлером Gazprom-Media Digital. Тестовые кампании, по её словам, показали, что размещение с использованием данных оператора в четыре раза эффективнее, чем без них, а возможность мошенничества практически исключена, поскольку «Вымпелком» всегда может идентифицировать живого абонента.

Оператор намерен занять по меньшей мере 35% рынка мобильной рекламы, размещённой автоматически. Сроки, в которые планируется достичь этой цели, Оркина не назвала. По её оценке, в 2014 году объём рынка мобильного программатика составлял 2-3 млрд рублей, а в 2015 году вырос примерно в два раза.

Операторы могут стать хорошими партнёрами для мелких игроков рынка рекламы, сказал «Ведомостям» руководитель одного из рекламных агентств. По его словам, у таких крупных игроков, как Mail.Ru Group (владеет соцсетями «ВКонтакте» и «Одноклассники») и «Яндекс», в целом нет проблем с продажей мобильной рекламы — она давно развивается как отдельный самостоятельный и популярный продукт.

Обновлено в 14:21. Руководитель мобильных проектов «Яндекса» Никита Фоминов в разговоре с vc.ru объяснил, что сейчас рынок мобильного программатика «сырой», поскольку предлагаемый мобильными сетями трафик некачественный. Выход на этот рынок сотовых операторов он назвал хорошей новостью, но в то же время ответил, что «Вымпелкому» и партнёрам ещё предстоит нарастить экспертизу.

Рынок мобильного программатика ещё «сырой». Одна из ключевых проблем — трафик, который сейчас предлагают мобильные сети очень некачественный. Мы тратим немало ресурсов на то, чтобы выбрать из него лучшее для своих рекламодателей. Но нужны усилия других крупных игроков рынка. В этом смысле, выход на эту территорию сотовых операторов с их данными – хорошая новость.

Понимание интересов аудитории — то, в чём традиционно очень сильны поисковые сервисы — по-прежнему остаётся одним из наиболее значимых параметров для таргетинга, и отдельно взятое знание номера телефона пользователя и его местоположения (эти данные, к слову, уже есть у многих игроков рынка) не позволят показать ему наиболее релевантное рекламное объявление. «Вымпелкому» и партнёрам ещё только предстоит наращивать эту экспертизу.

Например, наш сервис «Яндекс.Аудитории» уже сейчас умеет на основе CRM-данных рекламодателя из офлайна «находить» онлайн не только его клиентов, но и похожих на него, что даёт возможность расширить аудиторию, не теряя в её качестве.

— Никита Фоминов, руководитель мобильных проектов «Яндекса»

Присылайте новости на news@vc.ru

Статьи по теме
«Яндекс» запустил сервис для таргетирования рекламы по группам клиентов «Яндекс.Аудитории»29 июня 2016, 11:45
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Такими темпами они скоро на каждый сайт не шифрованный будут добавлять свою рекламу, подмешивая в трафик.

0

Мне тоже так кажется, что баннеры будут встраиваться.

0

Они недавно про это ещё на Яндекс конференции рассказывали. Перешёл на Йоту, посмотрим что будет. Наверное потом все операторы на это перейдут :-/

Они уже не только мои предпочтения, но и email продали спамерам из "Из рук в руки" 😡

Надеюсь, мобильные пользователи будут обезличены.

0

Ну, раз пользователей будут "продавать" рекламодателям, тогда будет честным сделать интернет для этих пользователей бесплатным, не?

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Philipp Solomin
OKTÂEDER

Спасибо за комментарии, рад оживлённому дискурсу!

В оригинале заголовок статьи был «Интерактивные сервисы для мотоциклистов», поэтому не стоит рассматривать Омоймот только в разрезе «подборщика». В разработке несколько новых сервисов и улучшения существующего функционала – следите за обновлениями!

Часть ответов на вопросы есть в тексте публикации (про ошибки подбора, старые модели, нюансы рынка и планы по развитию), вдаваться в детали здесь не вижу смысла. Портал совсем новый, какие-то шероховатости неизбежны. Главное, что есть результат и динамика, а остальное покажет время.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Сергей Макаров

Согласен, все из-за пидоров скупающих всё с али за 100 рублей ради экономии в 1 рубль. Из-за этого трафика подрежут яйца адекватным людям, которые реально экономят на покупках

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Сергей Анохин

Тренд прилипал пройдет быстро, а негатив у родителей, которым выносили мозг любимые чада останется надолго.
Перекресток видимо уже наелся такими суперакциями, чего то давно не видно ихнего домино, хотя сначала тоже радости полные штаны были.

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Сергей Иванов

Тупость людей просто поражает. Вы посмотрите на схему там последовательно соединены все элементы еще и без шлейфа (обычными проводами), а на процессор идут всего 2 провода. Такую схему мог сделать только гуманитарий с ДЦП.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
brüno!

Да о чем вы? Стыд (порядочность, достоверность) и Life находятся на разных полюсах!

Телеканал Life откажется от ведущих новостей в кадре в начале 2017 года
0
Показать еще