Лого vc.ru

P&G, МТС и Novartis возглавили список крупнейших рекламодателей в России по версии AdIndex

P&G, МТС и Novartis возглавили список крупнейших рекламодателей в России по версии AdIndex

«Коммерсант» опубликовал рейтинг крупнейших рекламодателей 2015 года по версии AdIndex. В него вошли топ-30 компаний по суммарным закупкам рекламы в пяти медиа (ТВ, пресса, радио, наружная реклама и интернет). 22 из них сократили затраты на продвижение.

Поделиться

Общий объём средств, потраченных компаниями из топ-30 на закупку рекламы, в 2015 году составил 90,77 млрд рублей с НДС, что на 14,2% меньше по сравнению с 2014 годом (105,74 млрд рублей). По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, весь рынок рекламы в России в 2015 году составил 307,5 млрд рублей, то есть топ-30 рекламодателей обеспечили почти треть расходов на всю рекламу в стране, отмечает «Коммерсантъ».

Возглавил рейтинг лидер 2014 года — производитель товаров повседневного спроса Procter & Gamble (P&G). Рекламный бюджет компании в 2015 году составил 4,64 млрд рублей, что на треть меньше, чем годом ранее.

Второе место занял оператор сотовой связи МТС, чьи расходы на продвижение в 2015 году сократились на 9% и составили 4,44 млрд рублей. Тройку лидеров замыкает фармацевтическая компания Novartis. Её рекламный бюджет составил 4,36 млрд рублей (-1%).

Ни одна компания из первой десятки рейтинга в 2015 году не увеличили свои затраты на рекламу, а восемь из них — сократили. Только «Мегафон» (с учётом Yota) и Nestle (с учётом Galderma) сохранили бюджеты на уровне 2014 года.

В топ-30 крупнейших рекламодателей преобладают зарубежные компании, отмечает «Коммерсантъ». Из представителей российского бизнеса в него вошли только операторы МТС, «Мегафон» и «Вымпелком», ритейлеры «М.Видео» и «Эльдорадо», проивзодитель лекартсв «Отисифарм» и елабужский производитель майонеза «Махеев» «Эссен Продакшн АГ», который за год поднялся с 38 на 23 место.

Больше всего рекламодатели тратят на телевидение — крупнейшее медиа по охвату аудитории.

«Сбербанк», который в 2014 году был спонсором зимней Олимпиады в Сочи и занимал 16 место, в 2015 году в топ-30 не вошёл.

Присылайте новости на news@vc.ru

Статьи по теме
Доля интернета в рекламных бюджетах превысила 30% в 2015 году02 марта 2016, 18:17
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Prosto Tak

Хотел такой ремешок, когда понял убогость ношения всяких Mi Band.

Patch — «умный» ремешок для наручных часов
0
Johnny Vorony

Ну наконец-то реализовали давно залежавшуюся идею...

МТС запустила на Apple TV приложение с ТВ-каналами и кино по запросу
0
Денис Кулагин
Wikivox

Я был немало удивлён, но советская классика продаётся на Amazon и восторженные комментарии оставляют отнюдь не русские иммигранты. (Пруф: www.amazon.com/Stalker-Alisa-Freyndlikh/dp/B000I8OOG0)

Так что идея на попробовать вполне здравая. Всё равно вряд ли есть другой способ оценить востребованность, кроме кухонно-диванной аналитики.

Онлайн-кинотеатр ivi вышел на рынки Америки и Европы для продвижения российских фильмов
0
Илья Балаганов

Ну по мне самый зашквар энерджидайет

PewDiePie сохранил лидерство в рейтинге самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров по версии Forbes
0
Илья Мiрошниченко

Я аргументов не приводил. Я напоминал, что у всех разные вкусы и это не должно удивлять вас.

А в чем ваш аргумент, кстати? Или ваш аргумент - это удивление что "кто-то смотрит что я не смотрю"?)

Онлайн-кинотеатр ivi вышел на рынки Америки и Европы для продвижения российских фильмов
0
Показать еще