Лого vc.ru

P&G, МТС и Novartis возглавили список крупнейших рекламодателей в России по версии AdIndex

P&G, МТС и Novartis возглавили список крупнейших рекламодателей в России по версии AdIndex

«Коммерсант» опубликовал рейтинг крупнейших рекламодателей 2015 года по версии AdIndex. В него вошли топ-30 компаний по суммарным закупкам рекламы в пяти медиа (ТВ, пресса, радио, наружная реклама и интернет). 22 из них сократили затраты на продвижение.

Поделиться

Общий объём средств, потраченных компаниями из топ-30 на закупку рекламы, в 2015 году составил 90,77 млрд рублей с НДС, что на 14,2% меньше по сравнению с 2014 годом (105,74 млрд рублей). По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, весь рынок рекламы в России в 2015 году составил 307,5 млрд рублей, то есть топ-30 рекламодателей обеспечили почти треть расходов на всю рекламу в стране, отмечает «Коммерсантъ».

Возглавил рейтинг лидер 2014 года — производитель товаров повседневного спроса Procter & Gamble (P&G). Рекламный бюджет компании в 2015 году составил 4,64 млрд рублей, что на треть меньше, чем годом ранее.

Второе место занял оператор сотовой связи МТС, чьи расходы на продвижение в 2015 году сократились на 9% и составили 4,44 млрд рублей. Тройку лидеров замыкает фармацевтическая компания Novartis. Её рекламный бюджет составил 4,36 млрд рублей (-1%).

Ни одна компания из первой десятки рейтинга в 2015 году не увеличили свои затраты на рекламу, а восемь из них — сократили. Только «Мегафон» (с учётом Yota) и Nestle (с учётом Galderma) сохранили бюджеты на уровне 2014 года.

В топ-30 крупнейших рекламодателей преобладают зарубежные компании, отмечает «Коммерсантъ». Из представителей российского бизнеса в него вошли только операторы МТС, «Мегафон» и «Вымпелком», ритейлеры «М.Видео» и «Эльдорадо», проивзодитель лекартсв «Отисифарм» и елабужский производитель майонеза «Махеев» «Эссен Продакшн АГ», который за год поднялся с 38 на 23 место.

Больше всего рекламодатели тратят на телевидение — крупнейшее медиа по охвату аудитории.

«Сбербанк», который в 2014 году был спонсором зимней Олимпиады в Сочи и занимал 16 место, в 2015 году в топ-30 не вошёл.

Присылайте новости на news@vc.ru

Статьи по теме
Доля интернета в рекламных бюджетах превысила 30% в 2015 году02 марта 2016, 18:17
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Serge Syutkin

Живу в Мехико. Тут заметно падение уровня сервиса. Если при запуске, пару лет назад, водители спрашивали о том, какую музыку поставить и поставить ли, предлагали бутилированную воду, то сейчас многим пох на сервис. Громко играет мексиканский шансон, кондей включают очень нехотя..

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным
0
Kirill Pankin

Почему же его не заметно в данном обзоре?
Я предполагаю, потому что он перестал быть "модным" раньше, чем успел развиться до регулярно используемой платформы, а гики нашли себе новые игрушка (см. "Любимые технологии").

P.S. Про узлы FidoNet это была шутка.

Популярные технологии программирования в 2017 году — исследования Stack Overflow и других компаний
0
Svyatoslav Parshikov

Ага, Открытие купить. Тогда будет Майл+ВКонтакте+Мегафон+Дом.ру+Йота+Открытие+Рокет+Росгосстрах...

Акционеры «Мегафона» одобрили покупку контроля в Mail.Ru Group за $740 млн
0
Xe

> При этом пользоваться кредиткой в Штатах зачастую радикально выгоднее, чем дебетовой картой.

Подскажите пожалуйста, это как? У них кэшбэк работает только для кредитных карт? Обслуживание кредитных карт бесплатно а дебетовых очень дорого?

«Смерть наличных»: когда она наступит и о чём стоит переживать
0
Lenar Hyzin

Подход правильный.
В первую очередь нужно запретить перекуры через каждые 20\30 минут по 10 минут, а лучше не брать на работу курящих людей (продавцы, офисные, банки и т.др.).

«Палочная система не сработает»
0
Показать еще