Лого vc.ru

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar введёт комиссию с пассажиров осенью 2016 года

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar введёт комиссию с пассажиров осенью 2016 года

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar с осени 2016 года начнёт взимать комиссию с пользователей, рассказал vc.ru представитель компании в России Сергей Авакян-Ржевский. Таким образом, компания запускает процесс монетизации.

Комиссия с пассажиров будет введена после того, как BlaBlaCar закончит введение системы онлайн-бронирования мест для поездок, которое началось осенью 2015 года.

С ноября 2015 года мы запустили промежуточный этап перед монетизацией — внедряем систему онлайн-бронирования. Эту систему мы разворачиваем в шесть этапов. Сначала запустили между Челябинском и Екатеринбургом, потом охватили Урал, потом часть Сибири, теперь всю территорию от Урала до восточных границ. Следующие два этапа [в течение месяца] «покроют» оставшуюся часть страны.

После завершения разворачивания системы онлайн-бронирования по всей России, мы будем внедрять монетизацию — единовременно по всё стране. Это будет происходить следующим образом: водитель и пассажир будут договариваться о поездке, пассажир будет оплачивать дополнительно около 15% комиссии (чем длинее маршрут, тем меньше комиссия). Расплачиваться с водителем будет наличными.

— Сергей Авакян-Ржевский, представитель BlaBlaCar

Сейчас пассажир оплачивает только стоимость проезда, рассчитываясь с водителем. Какой-либо комиссии BlaBlaCar в России с пассажиров и водителей не взимает. Авакян-Ржевский отметил, что в некоторых странах Европы сервис монетизирован: там с пассажиров взимается комиссия.

Решение запустить монетизацию осенью 2016 года представитель BlaBlaCar объяснил стратегией развития сервиса в России. По его словам, сначала необходимо было сформировать сообщество попутчиков и набрать критическую массу пользователей, чтобы сократить количество барьеров для новых клиентов. «Сегодня BlaBlaCar уже собрал критическую массу пользователей в России по большинству маршрутов», — сказал Авакян-Ржевский.

Система онлайн-бронирования работает следующим образом: при публикации объявления о поездке водитель должен выбрать режим бронирования мест в его автомобиле: автоматический или ручной. В первом случае он будет лишь получать уведомления о новых пассажирах, забронировавших места, а во втором ему придётся самостоятельно подтверждать каждый запрос, соблюдая при этом установленный потенциальным попутчиком срок ожидания ответа.

«Благодаря системе онлайн-бронирования, можно мгновенно забронировать место в автомобиле. Выбирая подходящую поездку, пассажир видит, сколько свободных мест осталось в автомобиле, и может забронировать нужное ему количество, не делая уточняющих звонков водителю», — объясняет преимущества новой системы Авакян-Ржевский.

Кроме того, система онлайн-бронирования позволяет пассажиру посмотреть профиль не только водителя, но и других попутчиков, которые уже забронировали места. «Значит, пользователь может более ответственно подходить к выбору компании для своей междугородней поездки, выбирая попутчиков по их рейтингу, отзывам, уровню болтливости, отношению к курению в салоне, музыке и так далее», — говорит представитель BlaBlaCar.

Также пассажиры могут задавать водителю открытые вопросы и получать на них публичные ответы, которые будут доступны и другим пользователям сервиса.

Присылайте новости на news@vc.ru

Теги
Статьи по теме
Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar привлёк $200 млн и теперь оценивается в $1,6 млрд

Зря всеже они это делают. Фрилансру пытался ввести комиссию с заказчиков и исполнителей, в итоге потерял и тех и других. Потом на рекламу по ТВ и радио гораздо больше денег потратили, чтобы вернуть эту аудиторию, только уже было поздно.
Лучше придумать им другие варианты монетизации, а они в любом случае есть.

не знаю как водители а я готов платить на 10-15 процентов больше, пользовался блаблакаром понравилось, с некоторыми водителями даже продолжаю поддерживать контакты.
Единственное водителям придется много заморачиваться, это ж сколько действий нужно будет сделать плюсом к тем которые есть сейчас.

Что значит зря?
ГОД они везде везде рекламу давали, сделали наикрутейший сервис во время оборзевшего РЖД и местных автопарков.

В чем зря? если ранее стоила поездка в соседний город 300 рублей, неужели Вас будет душить жаба заплатить сверху 45 рублей в качестве "спасибо поцоны"?

И даже эти "спасибо" в виде 15% они же не все себе возьму, пустят на развитие, сами понимаете, что теже ЯндексДиректы, Гуглы-мугля, партнерки - не бесплатные, а в том числе нужно развивать привлечение норальных водителей на нормальных тачках, чтоб цены на перевозки еще меньше были ввиду конкуренции.

Ну что блять за натура всё юзать только бесплатно, ну начните ёбвашумать исправляться!
С таким подходом не будет в Рашке блаблакаров и других сервисов, в следующем комментарии напишите - Почемууууууу блеать никто не идет на российский рынок, везет же гейропейцам и пендосам.
За все нужно платить и говорить спасибо, привычка не платить за приложение 0.99$ а искать ломанное и тратить 4-5 часов рабочего времени но при этом принципиально не платить - тому пример. Начните плать. Глядишь и Ваш стартап, рассчитанный на Россию заработает.

в том, что можно придумывать другиве варианты монетизации, а маркетологов и отделов продаж только и хватает на банальные прямолинейные сборы, которые приводят к оттоку посетителей. если этого вы и сервис не хотят понимать, то вероятно это не проблема посетителей, а проблема самого сервиса.

не путайте теплое с мягким, лицензионное и ломанное. про нарушение закона никто не говорит. У вас же смешались и котлеты и мухи.

Согласен с вами. У нас не любят платить ни за что, даже за софт, каюсь я сам пират ещё тот, но когда пользовался этим сервисом, удивляло что почему они не берут хотя бы малый процент, причём со всех сторон, водители же тоже юзают его и неплохой заработок имеют. Видел такую ситуацию, в Тагиле маршрутка по ночам подрабатывает с помощью этого приложения, в ЕКБ ездит, набирает по 20 человек в ночь и возит по определённому маршруту. Не хилый такой заработок, почему проценты не платить? В каждой халяве ищут лазейки и легко находят, а когда об оплате речь, все начинают возмущаться) Так и живём, бесплатное то, бесплатное сё, а развития 0. Всё думают что им должны, а не они.

Какой там аналог сделали блаблакару? Вот им пользоваться будут)

0

а) Не открывается
б) Название фуфуфу

Интересно, а если не взлетит, отменят и дальше что?

взлетит
Все равно на блабла будешб дешевле чем на остальных видах транспорта.
Пример, я искал попутчика на маршруте Владикавказ - Тбилиси, на блабла - стоимость поездки 400 - 600 руб., на такси 5-6 т.р., на 2ух маршрутках ( до границы с Грузией и от границы Грузии в Тбилиси ) около 1 т.р.

Даже если они сделают комиссию 30% на дальних расстояниях, а именно на этот сегмент рассчитан сервис, они будут лидеры по критерию как цена, так и комфорт

Вы сначала альтернативу найдите, чтоб за такое копьё по России кататься. Комиссия ни о чем, это всёравно выгоднее будет и комфортнее чем скотовоз-газель или "собака".
Все правильно. Пользуешься - изволь поддержать.

Появится конкурент, который сделает бесплатно и траф пойдет туда (как это и случилось с фрилансом). Сервис держится на людях, стоит им уйти и сервис уйдет.

пол месяца конкурент поживет и загнется с голодухи. У блабла инвестиций до задницы они могут еще год без монетизации жить.

0

у убер появился конкурент в лице люфт? почему у блаблакара не может появится конкурент с ни меньшим количеством бабла?

А конкурент на что жить будет?
И кто такой достойный конкурент фриланса?

0

Справедливости ради - в блаблакаре мне и газели-скотовозы попадались ;) на странице не указана машина и просто не знаешь на чем поедешь. Как и не указано: какое время отправления (местное или мск), действительно ли остались места, откуда едет итд. Все равно уточняющие звонки делать приходится.

На такие газели надо жалобу отправлять, они запрещены правилами сервиса. Блаблакар это не коммерция, а экономика совместного потребления.

0

Так претензий нет =) Встретили во время, где надо, довезли качественно.

0

Задача сервиса обеспечить удобство и взаимосвязь тех кто перевозит и кого перевозят. Это и задача и миссия проекта.

0

вот с указанием авто да, этот параметр надо сделать обязательным.

0

ооо так теперь может хоть от кидалова защита появится какая

0

Если и появится конкурент, то бесплатным будет временно. Потом его блаблакар и выкупит))

15% - многовато, по-моему

Наличными? Возможность картой через приложение не помешала бы - при неудачной поездке вернуть-уладить было бы проще

0

BlaBlaNaxCar

Есть кто пользуется или пользовался чудо-сервисом?

Часто катаюсь через этот сервис. Не дорого ездить на близкие расстояния.
На дальние удобно в следующих случаях: нет билетов на поезд и самолёт, перед праздниками больше шансов уехать, есть проблемы с документами, быстрее доедешь до нужного города.
Блаблакар - это как месседжер "Телеграм". Органами не отследить перемещение. Как то ехал с арабом из Архангельска в Питер. На вид от игиловца не отличить))

0

Ехали крестились при каждом его движении? =)

Вам смешно) в тот день наши в Сирии бомбить только начали. В Вологде машину меняли. На жд вокзале ждали. Меня вместе с ним полиция с Омоном обыскивала)) как проводника

Реализовано через жопу, как у фриланс.ру. Пассажир в итоге проигрывает во всем, при этом он платит за все. Взымать плату это ок, но как дополнительная услуга «страховки». Пассажир бронирует поездку, переводит 100% сервису, сервис в свою очередь, берет комиссионные и переводит остаток водителю. Водитель не поехал, место при этом забронировано – пассажир получает неустойку, фиксированный процент от стоимости поездки, та же история, если не пришел пассажир.

0

Пару раз пользовался ВПути. Без раздумываний перейду туда. И думаю не один я это сделаю.

1) Может лучше брать процент с водителя? Пассажир итак уже оплатил поездку, а водитель заработал. Пусть он и платит (грубо говоря, всё как в такси).
2) Мне, кажется, будет много "договорняков" между водителем и пассажирами. Объясню, как я это вижу. Водитель выкладывает поездку, пассажир связывается с ним, но не соглашается на поездку в приложении. В итоге отдает ему деньги за поездку при встрече, а в приложении его как не было, так и нет.

1) Какая разница, кто платит процент??? Все равно эта доля перекладывается на покупателя, то есть на пассажира. Если будут 15% брать с водителя, то вместо цены в 1000 рублей за поездку, он будет брать 1177 рублей, чтобы в итоге получить 1000. По сути ничего не меняется, только стоимость услуг возрастет на 15% и все. Не стоит забывать, что тут ценник формируется самим водителем, не как такси. То есть хочешь, ставишь цену в 100 рублей, хочешь 5 тысяч рублей. Дело хозяйское

2) Поездка стоит 1000 рублей, 15% грубо - это 150 рублей. Из-за этого кто-то будет рисковать, что пассажир не придет - навряд ли. Лучше сервису заплатить и спать спокойно. + Тут же рейтинг, то есть лишний плюсик к карме, чтобы потом другие пассажиры тебя выбирали, а не Васю на ТАЗике, который демпингует. То есть чем выше рейтинг, тем выше ценник можно ставить, но в рамках разумного.
Другое дело, если, например, кто-то постоянно ездит Челябинск-Екатеринбург например. По субботам, к примеру. Тогда да, после одной такой поездки можно договориться с водителем, чтобы в обход коммиссии, но опять-таки, это постоянка, а не единичный случай подвоза какого-то прохожего.

Я считаю, что если сервис даёт реальную ценность, то за неё будут платить. Любителям нигде не платить и пытаться договариваться в обход сервиса радии экономии 100 рублей при цене поездки около тысячи желаю попробовать провести эксперимент и поработать недельку забесплатно. Причём с пониманием относиться к критике клиентов их бесплатного труда)

хватит жадничать, пасаны. годный сервис, можно и поддержать.

0

Хороший сервис, все остальные средства передвижения между городами значительно дороже получаются

Пытался однажды воспользоваться сервисом. Хотел недорого доехать из москвы в киев. Написал сообщение водителям чтобы уточнить цену. Некоторые вообще не ответили. Некоторые ответили, но цена оказалась гораздо выше заявленной в обьявлении и выше чем у рейсового автобуса, которых ходит неск. штук и ходят регулярно. Водители говорили что якобы сайт им не позволил установить нужную им стоимость. Написал жалобу в службу поддержки которая ответила что отмазы водителей это вранье и попросила скинуть их координаты в системе. Поехал в итоге автобусом. На данный сервис забил после этого.

с враньем не сталкивался, но вот с безолаберностью постоянно. я вижу что еще 2 места есть, а в реале мест уже нет. время отправления не совпадает, пункт назначения может быть ложным, т.е. человек едет не в сам город, а проезжает в непосредственной близости. предлагает выйти на трассе и поймать попутку или мифический автобус. короче говоря сам сервис то годный, но вот всякие мужики бестолковые ни места обновить не могут, ни довезти туда, куда указали.

Процент с поездки?... Самая дебильная идея, которая погубит сервис.

Гораздо очевиднее сделать "мягкую" абонентскую плату - первые 2-3 месяца бесплатно, а далее плата и много мелких бонучов. Это ж очевидно

0

А если человеку нужны поездки только раз в полгода? Ему абонплата за "пустые" месяцы не интересна.

0

вот для этого и нужен бесплатный период

0

Раньше я активно пользовалась блаблакар, после чего из-за многочисленных проблем (долго перечислять) всплывших в результате использования данного сервиса, я отказалась от их услуг и создала собственную группу по поиску попутчиков vk.com/yapoputchik Да,нужных мне предложений приходится ждать, зато можно изучить личные странички водителей в вк и сделать правильные выводы о человеке! Еще ни разу не ошиблась, с некоторыми водителями сложились дружеские отношения, есть планы по созданию своего более умного приложения

По умы надо делать примерно так...
-Хочешь риск и без гарантий - бесплатно
-Хочешь гарантию, страховку, видеть рейтинги и другие плюшки плати %
.... и сервису хорошо и халявщики не пострадают )

Судя по отзывам blablacar сервис полезный. Вполне нормально ввести монетизацию для действительно полезного сервиса. Я думаю, попробовав несколько разных видов оплаты: проценты, фиксированную оплату и абонемент, они придут к оптимальному выбору.

Тут много комментариев о том, что сервис потеряет клиентов. С точки зрения бизнеса клиент который не платит, он и не клиент вовсе, а всего лишь бесплатный пользователь, от которого толк лишь в том случае, если он даст бизнесу обратную связь, хорошую или плохую.Когда бесплатный сервис становится платным, всегда отваливаются часть пользователей, который не хотят платить и это нормально.

Ни один сервис не может вечно жить на инвестициях, есть много расходов, на рекламу, на зарплаты, нужно приносить прибыль инвесторам и еще много других.

0

речь то все ведут не о бесплатности, а о более грамотной монетизации через другие ценности и плюшки. В России такой вариант срабатывает чаще негативно, чем позитивно.

0

Я согласен, монетизации бывают разные. Я так и написал, попробуют одно, потом другое.
Почему этот вариант сработает негативно? Из-за того что не клиенты не хотят платить или какая-то другая причина? А какой вариант на ваш взгляд подошел бы?

Клиенты кого? Блаблакар это площадка посредник-агрегатор, которая соединяет клиента и продавца.
Посреднику в лице интернет сервиса важна аудитория. Если ее нет, нет ни клиентов ни продавцов.
Поэтому и логично думать над тем, что может предложить сама площадка, нежели просто агрегировать и тех и других. Как вариант, который уже предлагался ранее - что хотя бы сделал фриланс - страховка.

Нам остается только подождать и узнать сработает ли такой способ монетизации.

0

Им сильно не хватает регулирования оплаты через сайт. Сейчас нет мотивации ни у водителей, чтобы соблюдать договоренности, ни у пользователей, чтобы оставлять отзывы.

0

Совершенно верно. Выше уже приводили в пример монетизироваться за счет введения страховки. Но для этого видимо владельцам сервиса надо потерять половину аудитории, вложить потом в рекламу и придти к этому решению.

В междугородних поездках по Украине много фултайм водителей, которые не берут просто попутчиков, а собирают полную машину и только тогда едут.
Не раз сталкивалась с тем, что водитель говорил "перезвоните за час до выезда, если я наберу пассажиров, то едем" (в итоге не поехал). И это не один такой пример. Ещё круто когда приходишь на место, а там обычная маршрутка -_-
Я понимаю что в других странах соотношение использования сервиса по назначению к использованию ради бабла повыше нашего, поэтому предварительная плата с пассажира там РАБОТАЕТ (т.е. там скорее от поездки откажется пассажир, чем водитель, который итак запланировал эту поездку - с пассажирами или без). Но у нас это будет балаган с отменами, возвратами денег и пр. и всё ложится на пассажира.

0

Так в чем балаган - сервис будет удерживать свой % за оказанную услугу и тем самым попутчик вернет меньше денег, чем перевел.
А т.к мало кто любит терять деньги, то вероятность отказа становится в разы меньше, а сервис при этом будет зарабатывать независимо от того, поехали они или нет. Это будет приводить сервис к цивилизованности таких переездов.

Так, по полочкам. Вы написали "мало кто любит терять деньги, то вероятность отказа становится в разы меньше".
Вносит деньги пассажир. Водитель не набирает машину и отменяет поездку. Пассажир возвращает себе меньшую сумму. Пассажир валит с сервиса.
И валит он не из-за оплаты как таковой (я против ничо не имею), а того, что ему нужно расплачиваться за чужие отмены. А водитель как отменял "ненабранные" поездки, так и будет дальше

0

Водитель же, чтобы выставить свое авто также будет платить за сервис, а точнее за страховку.
Таким образом, если он отменит поездку, то пассажирам будет возвращаться полная сумма, а может даже еще с небольшим бонусом как компенсация за сорванную поездку, а с водителя спишется депозит.

Ну фантазировать можно сколько угодно, но мы же обсуждали их реальные планы :)
Но с обоюдной комиссией я согласна, это правильно

0

К вопросу о том, кто сможет заменить блаблакар. Тот же убер или Lyft прекрасно могут запустить свои сервисы и обогнать этот блаблакар в два счета. С деньгами у них явно все впорядке.

0

только вот цена у них будет несколько выше, потому что в Блаблакар нет расчёта на то, что водитель заработает больше чем просто компенсацию расходов на бензин. Uber и ББК - это принципиально разные подходы к поездкам.

0

верно. но с учетом количества денег (на что некоторые комментаторы здесь делали акцент) они могут себе позволить эксперименты.

0

Пиздец, я так понимаю ,что сервис созлавали для водителей, чтобы экономить на топливе, пусть с них и берут комиссию. А многие зарабатывают на перевозках. Смотришь, профиль, а чувак каждыйе 2 дня мотается по маршруту Питер-Минск и обратно.

0

так водители и будут платить, только они будут включать эту комиссию в стоимость поездки, вероятнее всего.

0

Уже работаем над совершенно новым сервисом. Принципиально другая платформа и принцип действия.

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления