Лого vc.ru

Исследование: зарплаты специалистов digital-рынка в России

Исследование: зарплаты специалистов digital-рынка в России

56% всех сотрудников digital-компаний России работают в Москве и зарабатывают 66% всех денег этого рынка, что в 4 раза выше нормального распределения трудоспособного населения между Москвой/Московской областью и регионами. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном аналитическим агентством «Тэглайн».

Поделиться

Средняя зарплата digital-специалиста в России в 2015 году составила 60 990 рублей, что в 1,8 раз выше зарплаты среднестатистического жителя России. В Москве этот показатель выше — 74 540 рублей.

Более высокий уровень зарплат в Москве обусловлен, помимо прочего, большим набором компетенций и ненормированным рабочим днем — если в регионах сотрудники работают, как правило, 8 часов в день, в Москве — «столько, сколько нужно».

Чем крупнее компания, тем оплата выше — так, в агентствах с более чем 70 сотрудниками средняя зарплата составляет около 65 000 рублей. Наиболее высоко оценивается труд арт-директоров (86 820 рублей), технических директоров (86 710 рублей), аккаунт-менеджеров (63 860 рублей) и архитекторов/проектировщиков (62 140 рублей).

По данным исследования, рост зарплат на digital-рынке к концу 2015 года остановился. Продолжили повышать зарплаты только крупные компании и только состоявшимся сотрудникам.

Средняя почасовая ставка digital-специалиста составила 1 720 рублей. Ставка московских специалистов оказалась на 20% выше средней, региональных — на 16% ниже.

Средний размер штата digital-компании в России — 27 человек, ежегодно каждая компания проводит собеседования более чем со 100 соискателями. Количество сотрудников средней digital-компании незначительно снизилось по сравнению с 2014 годом.

Менее востребованными становятся проектировщики и архитекторы (–20%), PR-, SMM-специалисты и маркетологи (–15%), при этом становится все больше директоров, разработчиков, аккаунт- и sales-менеджеров (+8%).

Участники исследования отметили резкое ухудшение качества образования сотрудников в последние годы. Сотрудникам и соискателям в российском digital не хватает базового образования, а существующим учебным курсам — системности.

В среднем компании digital-рынка тратят по 224 000 рублей в год на онлайн- и офлайн-курсы, отраслевые конференции и семинары для сотрудников. Наиболее часто digital-работодатели жалуются на нежелание сотрудников учиться и завышенное восприятие своего профессионального уровня.

Наше исследование поставит точку в участившихся дискуссиях о том, что считать «нормальной» зарплатой и каким требованиям должен соответствовать сотрудник. Оно также поможет молодым компаниям оценить, какой инвентарь для поиска и обучения сотрудников используют зрелые игроки рынка и к каким рискам нужно быть готовыми при найме сотрудников и работе с ними.

— Алексей Раменский, главный редактор агентства «Тэглайн»

Исследование впервые проводилось агентством «Тэглайн при поддержке агентства ONY с августа 2014 по ноябрь 2015 года.

В онлайн-опросе участвовали 606 digital-агентств и digital-продакшнов с производством и/или клиентским офисом в России, на долю которых в сумме приходится не менее 80% бюджетов на услуги digital-маркетинга и веб-разработки в средней и высокой ценовых категориях.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

За границей сказали бы что бомжи и рабы)) Посудомойки не мало уже зарабатывают

0

да, бомжи и рабы, я за границей.все так)

Не скажу по арт-директорам, но указанные зарплаты архитекторов/разработчиков с реальностью не вяжутся.

Техдир за 90 тысяч – это тоже какой-то буллшит. Я, может, плохо знаком с диджитал-рынком, но не могут же там зарплаты быть НАСТОЛЬКО ниже, если сейчас у лидов зарплаты под 200, например.

Опять же есть подозрение на "среднем по стране" , тогда да. Но т.к. большинство компаний именно в крупных городах, не вяжется зп тех. директора 80к

0

Есть еще один нюанс – зарплаты также немного усредняются по отношению к мировому рынку, потому что люди начинают активно аутсорсить.

0

В Москве выше, да и то не везде.
А в регионах (даже крупных городах) 80 для тех.директора более чем. А откуда больше зп? Digital рынок в большинстве своем это компании 10-20-30 чел.
Все хотят сайты за 50-100 тыс. в регионах, а зарплаты с чего-то должны быть большие.

0

"при этом становится все больше директоров"
подросли бывшие СММ-щики))

0

>резкое ухудшение качества образования сотрудников в последние годы
>нежелание сотрудников учиться
>завышенное восприятие своего профессионального уровня

Ох лол.

А так оно и есть. Прогоните через себя на собеседованиях человек 100. Это же просто ужас.

Сложный вопрос. Я, конечно, не HR в крупной компании, но несколько десятков за последние пару лет посмотреть успел.

В целом, хотел бы отметить, что почему-то на лидовые должности приходят 30-40 летние люди с неплохимым резюме, которые, казалось бы, должны быть в теме, но на самом деле оказываются профнепригодны.

И наоборот, подрастающее поколение 16-20 лет, которые успели набить руку на курсах/фрилансе.

Между ними, если не говорить об идеальных кандидатах, есть еще прослойка планктона, где просто играешь в рулетку – сходу нельзя понять, будет ли от этого человека какая-то польза или же нет.

Впрочем, я для себя тоже успел сделать открытие, когда недавно прошелся по десятку-другому фирм – вместе того, чтобы спрашивать об методах решения задач, образе мысли и каком-то стратегическом видении, людям больше интересны конкретные технические детали.

0

А в чем в основном проблема с ними? По ту сторону баррикад часто кажется наоборот, что все время учишься, лезешь из кожи вон, а работодателям это не важно или они не знают сами, кого хотят.

Какая бредятина. Нахрена эта средняя температура по больнице? Зарплаты сммщиков и разработчиков вообще нет смысла сравнивать. Сравните зп кодеров по используемым технологиям - вот это реально интересно.

отчёт сий какое-то фуфло, извините. Что за техдиры и арт-директора такие в москве за 86, если в питере сеньоры меньше чем за 100 в принципе не работают?..

Ерунду говорите. Где эти сеньоры работают? В digital агентствах, рынок которых представлен в исследовании?

Вот так и получается, что сеньоры в питере меньше 100к не получают, а твой директор, Юрий Филатов из createdigital.me мне с сентября ~50к за работу торчит.

0

Смешно. Арт-дир с зарплатой в 86? У нас дизайнеры больше зарабатывают.

У вас это где? У вас в статусе вообще "Безработный" стоит.

Всегда интересно, кто начинает защищать)) или арт-директор , который работает в Москве за 80 тыс или hr, который ищет арт-директора на такую зп?😀😀😀

чета бред.

0

Открыл кто-то фирму из трёх человек, все директора по трудовой и испортил статистику)

0

нищебродская сумма для Москвы

На что потратите?

0

Кажется, многих передернуло от шока. Нормально, шок пройдёт. Потом торг, депрессия..

0

после того, как были упомянуты "услуги digital-маркетинга и веб-разработки", у меня в голове нарисовалась очень живая картина:
контора из 2 человек, которые сидят и фигачат сайты по шаблонам какой-нибудь популярной CMS

один - это дизайнер, он же - арт-директор (так как слышал про кулер (ныне - адоби колор), логопонд и места, где можно скачать растровую и векторную графику на халяву), а второй - тех дир (так как знает, как править в шаблонах html/CSS)

ну и наслушавшись опупенных тренингов, решают двигать свой бизнес допродажами... тут и появляется 3-й человек в команде, который вчера научился логиниться в яндекс.директе, а сегодня уже хочет на этом зарабатывать... и, таки, делает это, продвигая сайты по каким-нибудь 3 ключевикам в яндексе/гугле за 10% от рекламного бюджета

1

У нас пол страны "безработных", и работающих за официальные 15 тыс, при этом 3 раза в год летаем на моря и катаемся на буржуйских тачках. Если оценивать белую з/п то скорее всего эти цифры вполне реальны

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Yuriy Belonozhkin

Аналогично, нигде не видал. Хотя нет - видал на MDK. Видимо, туда надо ходить "через не хочу", дабы держать нос по ветру современных течений молодежи.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Roma Schreibikus
Phrask

С дизайн-конторами в России вообще интересная тема -
студии с именем, с офисом в лофте с белыми стенам и велопарковой предпочтают приличную часть зарплаты платить именем, лофтом и велопарковкой.
Поэтому, ребята, не будьте хипстерами, это гораздо выгоднее.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

начинающему скорее всего на 40000 стоит расчитывать.
Дизайнеров сейчас жопой жуй, так что если есть возможность, то лучше не начинайте.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Dmitry Wolfeyes

По поводу преподавателей, нашел. В подробнее о курсе / академия в лицах, вроде где-то там. Да, интересно.
Нет, я про Тайланд не говорил. Ваша позиция мне очень близка. По поводу стажировки и тд. Я лишь заметил, что очень, очень много сейчас школ и академий, которые "дают знания". При том, что людям преподающим самим не хватает базы. На фоне этого, появление новых школ всегда ставит в тупик. В моем окружении есть 3 человека, открывшие какие-то школы. Хотя буквально год назад, они были как чистый лист. Уровень знаний, которые они дают, я думаю понятен.
Жалко не в Москве, посетил бы занятие. Интересно.

Moscow Digital Academy — образовательный проект для молодых digital-специалистов
0
Anonimus Anonimusov

Звучит неплохо

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Показать еще