Лого vc.ru

В России вступила в силу обязательная регистрация дронов тяжелее 250 граммов

В России вступила в силу обязательная регистрация дронов тяжелее 250 граммов

В России с 5 июля вступают в силу поправки в Воздушный кодекс, вводящие обязательную регистрацию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) весом от 250 граммов до 30 килограммов. Об этом сообщает РИА Новости.

Постановкой беспилотников на учёт займётся подведомственное Минтрансу предприятие «ЗащитаИнфоТранс», которое разработало технологию идентификации дронов с помощью технологии радиочастотных меток (RFID-меток).

Радиометки, которые крепятся на корпус устройства при регистрации, позволяют считывать информацию о беспилотнике и его владельце на расстоянии до 300 метров.

В 2016 году Минтранс опубликовал правила регистрации БПЛА. Из них следует, что владельцы дронов должны зарегистрировать аппарат в Росавиации и ФСБ, сообщив технические характеристики устройства.

При смене собственника или оборудования дрона (например, при его ремонте) потребуется перерегистрация, говорилось в документе Минтранса. Представители отрасли раскритиковали правила, заявив, что подобные ограничения могут стать барьером для её развития. В частности, владельцы дронов не смогут передавать аппараты другим лицам и будут испытывать проблемы при покупке устройств, в том числе детских игрушек и авиамоделей.

Присылайте новости на news@vc.ru

Теги

А что будет, если забить? Вычислят по IP или опять что-то заблокируют?

0

Кому? Найти владельца дрона ой как не просто.

Не то, чтобы я был против. Дроны смотрящие в окна и правда никому не нужны, но только реализовать это немного...невозможно, как мне кажется.

0

ЗаглушкаДронов 0.1 beta? Давайте на еду тоже IdShryEdy сделаем.

Дроны нужно регистрировать. Они вполне реально в окна смотрят регулярно - это ж безобразие. Ну и при падении кому нибудь на голову - страна должна узнать имя героя-владельца (для требования компенсации). Это в интересах граждан.

Ясно, что государство имеет свои интересы ещё - чтобы там терроризм, чтобы чиновникам не мешал с их дворцами и тп. Но это не повод не начинать учёт дронов

Ну это я тоже согласен. Но каждый должен понимать, что это не бесплатно. Купил дрон, 30-50 тыс, плюс документы 5-10 тыс. Ведь не просто все это...

Машины же народ регистрирует. Лодки тоже. И квадрики всякие. Теперь дроны тоже будут. Это ок. Главное, в регулировании - до бюрократии не опускаться и до маразма

Раньше кстати и велосипеды регистрировали, номера выдавали, они то по опасней дронов будут, я бы еще велосепедистов, выезжающим на автомобильные дороги, заставил права получать.

Велосипедисты клали на твои права с прибором.

Пусть кладут. Только бы на ПДД не клали. А то каждый раз встречаю: едет по дороге - он участник движения, его должны уважать, доехал до светофора - забил болт и проехал на красный, он же велосепидист!

Без риска потери прав будут класть на ПДД и дальше, к своей же беде.

0

Проверочное слово - велосипед.

Дык я же с заботой о вас, велосепедистов, у меня то джип 2-х тонный, моя ошибка в ПДД это геморой с милицией, ошибка велосепедиста в ПДД - это инвалидная коляска или ящик обитый красной тканью.

В ваших же интересах знать и соблюдать ПДД, без прав никто серьезно учить правила не будет, почитают в лучшем случае по диагонали и все, также без риска потери прав никто не будет их по молодецкой групости соблюдать.

Думаю, прям в ближайшем будущем велосипедистов будут идентифицировать по лицу камерами с распознавалкой. Можно не делать регистрацию.

Но - да. Это к вопросу о целях регулирования: если регистрация повысит безопасность на дорогах - то нужно об этом подумать. Но, имхо, лучше в первую очередь заняться велосипедными дорожками

Дорожки на всю Рассею на наделаешь, а научить велосепидистов ПДД более реально, как и реально их штрафовать на нарушения.
Убыль среди велосепидистов снизится сразу на 80-90%
Велосипедист же как правило молодежь, а молодежь надо беречь, это будущее страны, в том числе и от самих себя.

Почему сразу "красной тканью"? Может такой:

Это уже дорохо-богато, но суть таже

вы поехавший, набитый злостью недочеловек.
до человека еще не доросли

В чем проявляется моя злость?
В том что я не хочу чтоб велосепедисты погибали пачками?
ПДД вообще то все до каждой буквы написаны кровью, для того чтоб крови этой было меньше.
Страна женщинам доплачивает за второго, за третьего землю дают, чтоб только рожали, а они будут убиваться на своих велосипедах по своей же глупости?

сама по себе мысль о смерти другого человека недопустима. а вы орудуюте этими понятиями будто фашист
пусть катаются где считают нужным, они воздух не загрязняют в отличии от вас. и тем самым не поддерживают нефть. наша страна начнет жить, когда кончатся нефтепродукты. может тогда хоть людей больше будет вокруг, а не недолюдей.
для меня велосипедист, чуть нарушевший правила > добропоряточного автомобилиста

Для меня нет недопустимых мыслей, они свободны в своем полете, себе вы мысли можете хоть вообще запретить, это ваше право, но меньше умирать от этого велосипедисты не станут.
Думаете от теслы 2-х тонн велосипедист пострадает меньше чем от моего 2-х тонного джипа ?

Что касается фашизма то скорее всего вы как раз и фашист, это у них основная идея, насчет нелюдей, почитайте майн камф, вероятно вам понравится, там ваши недолюди называются унтерменшами.

И кстати они также мечтали о времени когда людей станет больше чем нелюдей, только в отличии от вас они еще и действовали, их газовые камеры работали без остановки.

0

по вашим словам так и чувствую , что собьете человека, проходящего на красный или велосипедиста на дороге. и будете до последнего считать виноватым его, государство, но не себя. этим и отличается человек от недочеловека. человек - способен чувствовать боль другого.
недочеловек - это не оскорбление. это знак что нужно менять своё мышление.

0

Кашпировский? Воду также дистанционно умеете заряжать?

0

Такими темпами, на ролики еще нужно отучиться, на самокате сдать экзамен. Может на коня паспорт еще? Это же бред...

0

Я бы права ввел на любое транспортное средство выезжающее на дороги общего пользования и двигающееся на ровне с другими участниками движения, если самокат может ехать со скоростью 30-50 км в час то и на него тоже

0

"Главное, в регулировании - до бюрократии не опускаться и до маразма" В РФ? ))) Серьезно? )))

0

Именно. Я тоже настроен достаточно скептически. Но кое-что у нас же сделали: госуслуги некоторые хорошо работают. Штрафы ГАИ оплачивать удобно.

0

Да и не только в окна, есть реальная угроза, что на такой дрон взрывчатки с гвоздями могут прицепить и где-нибудь в толпе над головами взорвать.

Именно. Есть определенный смысл в регистрации и помимо проблем чиновников с ФБК Навального. Я, в принципе, за регистрацию.

Я просто немного не доверяю нашему государству в его способности сделать этот процесс разумным

0

п.с. они его уже сделали не разумным, обещали упростить регистрацию, в итоге забили. Теперь хочешь начать свое дело по аэросъемке, жди пол года пока тебе фсб разрешение даст. Все через 5 точку, глупо, криво, не работает. Как всегда

За все время ни одного дрона в окне не видел, я похоже в каком то осталом регионе живу. Зато коммерческую деятельность, нарример аэросъемку для жк это затрудняет. Спасибо вдастям за поддержку малого бизнеса

Рад за вас. Я две штуки периодически наблюдаю.

Насчёт затруднения. Согласование полёта разрешительное или уведомительное? Я не читал закон, не в курсе.

Еще не очень понял как закон спасает от дрона в окне. Вот палит какой то изврат окна моей квартиры, мои какие действия? Ловить дрон сачком и нести в фсб? Или может извернуться и сфоткать с балкона номер модели отнести фото в фсб? (Или куда там?) Как это конкретно защищает?

Если беспокоит дрон - покупаете или арендуете считыватель рег номеров, и устанавливаете злодея. Номера бесконтактно считываются на расстоянии до 300м.

0

Звучит логично. но тут же вопрос возникает, как доказывать что он беспокоит? и вообще регистрацию они придумали, а нормативы в законе нет. вот занимаюсь я аэросъемкой, а там мой конкурент свадьбу снимает. Считываю его номер, отправляю кляузу.

0

Снимите на мобильный видео - как в квартиру дрон заглядывает. С рег номером отправляете в полицию. Пишете заявление по факту. Пусть дальше полиция разбирается!

0

А пусть смотрят) Куплю сачок и переловлю всех или авоськой переловлю. Буду коллекцию собирать)

0

Забрать чужое имущество? Незаконный способ. Хотелось бы иметь законный

И бинокли тоже регистрировать надо. Через них можно смотреть в окна соседей и тоже можно уронить на голову.

Вот интересно, заглядывает вам в окна дрон, и как вам при этом поможет то,что он где-то зарегистрирован?

0

Это не мне поможет, а полиции - если будут расследовать дело о нарушении частной жизни. Или как там его ещё квалифицируют.

Но я с вами согласен: когда вводят регулирование, должны явно обозначить достигаемые цели. Например, улучшение охраны частной жизни. И разъяснить - как именно это будет работать!

Закручивание гаек ради закручивания интересно только силовикам. Мне - нет

0

Жахните в него с ружья, а по номерку что на обломках найдете вычислите хозяина, на него уже можно написать заявление о нарушении частной жизни

0

минусят до тех пор по дрон не пизланулся на крышу автомобиля))

Ничего плохого в регистрации как в факте нет. Это нормально и бесконтрольная продажа летательных аппаратов рано или поздно дожна была закончиться. Другое дело, что процедура регистрации муторная. Владелец игрушки должен с ней ехать в Москву, если из регионов, там в ФСБ и Росавиации заполнять заявления. Сделайте онлайн-регистрацию, ну, и высылайте rfid-метку по почте, как паспорт болельщика, раз уж на то пошло.

0

Уже есть онлайн регистрация

Удобнее через госуслуги электронно зарегистрировать, и в МФЦ метку получить. Ну и там если процедуры исследований нужны (взвешивание - как вариант), пусть в МФЦ берут дроны и там же возвращают

Да будет как всегда - норма есть, никто не контролирует. Если попадёшься - будет официальный повод докопаться...
Так что покупайте, пользуйтесь спокойно. Но если за границу поедете, могут спросить на таможне

Уже вводили обязательный учёт Wi-Fi точек. На людей, пришедших честно регистрировать своё радиооборудование, смотрели как на придурков.

Пока не будет простой и чёткой процедуры, к которой сотрудники соответствующих ведомств будут относиться с должной серьёзностью, всё это выглядит как очередной слабовыполнимый закон, который все будут втихую игнорить.

Ну и к развитию технологий это добавляет, конечно :)

Некачественное регулирование - и в целом - управление - это беда нашей страны.

В регулировании всегда важно понимать цели этого регулирования. Иногда цена контроля и регулирования превышает пользу от достижения целей. В общем, здравый смысл тут очень нужен. И оптимизация и прочий рефакторинг регулярный!

Очень часто не цена контроля превышает пользу, а просто нет понимания в широких массах цели регулирования, работа с населением поставлена плохо, я за последнее время даже и не припомню инициативы по регулированию в которой я не увидел смысла.

Имхо, во всяком контроле можно найти смысл.

Но именно у нас часто забывают и публично не декларируют цели регулирования! отсюда непонимание у самих чиновников, а тем более - у народа. Неплохо бы было законодательно закрепить про регулирование по целям и с оценкой пользы, рисков, измеряемости, показателей и тп - что обычно в бизнес-проектах делается.

Вот здесь полностью согласен, было бы не плохо обязать власть проводить разъяснительную работу и детальное декларирование целей, много проблем от недопонимания.

0

Судя по всем тем вопросам, которые остаются к закону, создаётся впечатление, что никто особо и не заботится о донесении до населения необходимости регулирования.

Более того, насколько я понимаю, эту инициативу не обсуждали даже с наиболее заинтересованными лицами, теми же представителями ЭРБАС.

Понятно, что государство имеет свои интересы, которые не всегда совпадают с хотелками людей. Но ведь задача отраслевых ведомств топить за интересы людей, которых оно представляет, приходя к разумному компромиссу с целями и задачами других министерств.

А у нас получается, что тот же Минтранс не выступает противовесом, а просто транслирует некое единое решение правительства, наглухо забаррикадировавшись от самой отрасли. И в этом я вижу основную управленческую проблему в современной России.

Вы просто не понимаете как работает государство, и не только наше, а вообще, закон делается не для того чтоб быть 100% исполнимым везде и всегда, а чтоб у исполнительной власти были необходимые полномочия, к примеру в мухосранске на регистрацию дронов вы можете забить и никто у вас даже не спросят, а вот в Москве где полно народу уже все будет по другому.
В общем закон и не должен работать в полном объеме, это не целесообразно экономически, а точечная работа самое то, к примеру если большая компания задумает дронами пиццу доставлять или деньги, то им лучше все зарегистрировать как положено.

Рад что вы ловко провели диагностику моего понимания по комментарию.

Но нет, я нигде не утверждал о тождественности 100% исполняемости закона всегда и везде и качества регулирования.

Более того, я призывал к разумности в регулировании. Но до конца не уверен в полной нецелесообразности регулирования в мухосранске. Имхо, регистрация дронов там нужна, но согласование полетов мелких дронов может быть простым и уведомительным (если в округе нет аэропорта). Это если целями регулирвоания ставить защиту прайваси и безопасность полетов самолетов.

Закон по должен быть единым для всей страны, потому как это момент политический, единство страны.

Местная дума конечно может принять местный закон для Москвы например, но что делать с Московской областью где все аэропорты?

Так что закон должен быть единый, а вот рьяность исполнения уже в зависимости от потребности и ситуации.
Также вы не можете по политическим соображениям сделать много проще закон и основные акты регулирования чем в Москве, потому как Москва уже скажет что за нах.
В ваших комментариях вы мыслите как мне кажется максимально рационально, НО без привязке к политическим реалиям.

0

В том то и дело, что политические реалии таковы, что аппарат государства перенасыщен слабо компетентными людьми и не в состоянии обеспечить качество управления. Отсюда можно заключить, что оставление на откуп исполнителям "интенсивность" исполнения законов - чревато.

Я - за разумное регулирование, которое явно прописывает пределы и степень регулирования. Не вижу особенно проблемы писать грамотные нормы. Или хотя бы и корректировать по практике применения.

В государство всегда на средние и низшие должности в массе своей идут посредственные люди, это реалии всех капиталистических стран, тут ничего не поделаешь.
Риски есть всегда.

>Или хотя бы и корректировать по практике применения.

Это наиболее реальный путь.

0

>> Или хотя бы и корректировать по практике применения.

Для этого есть формат обсуждения с экспертным сообществом. К сожалению их мнение в большинстве случаев полностью игнорируется, а потом появляются законодательные монстры, типа закона Яровой.

0

Вот это уже адский ад, когда "закон делается не для того чтоб быть 100% исполнимым". Из-за этого и получается, что все нарушают, все начинают жить по каким-то квазизаконам и чуть ли не понятиям, которые нужно чувствовать какой-то особой интуицией.

Добро пожаловать в реальный мир, так живет вся планета, например в странах запада, на опыт которого часто любят ссылаться, законов такая масса, многим из которых 100500 лет что там все так и работает, именно исполнительная власть решает какой закон актуальный и за его исполнением рьяно следят а какой нет.

Насчет интуиции вы правы, как это не смешно, банальный прагматизм рулит.

0

Я не могу рассуждать за весь мир — никогда там не жил и не знаю. Мой единственный опыт в США по программе Wоrk&Travel в студенческие годы оставил только положительные впечатления — ни единой проблемы с бумажками у меня не возникло.

Но про то, что наше законодательство жутко перегружено, местами устарело и заточено на крупные советские производства, а не на малый гибкий технологичный бизнес, говорят и многие российские предприниматели.

И она же исполнительная власть решает в какой сфере и на каких территориях надо рьяно следить за исполнением, а где можно забить, пардон, сэкономить средства налогоплательщиков.

0

Минтранс разработал проект постановления правительства, который уточнит детали учета беспилотников. В настоящий момент проект постановления разработан и готовится к направлению в Минюст и правительство РФ, отметили в ведомстве.
До вступления в силу этого постановления никакие правовые последствия для граждан, которые используют малые беспилотник, не поставленные на учет, не могут иметь место.
По Воздушному кодексу, норма которого, вступает в силу 5 июля, пока получается не будет действовать, так как учет должен производиться в установленном в правительством порядке.
"До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий", - пояснили в Минтрансе.

Продам легальный дрон менее 250 граммов.

А в ФСБ зачем регать? Проверка на отсутствие военного оборудования? Так всегда можно переделать после регистрации.

А зачем в ФСБ предоставлять справку о последних местах работы за 10 лет при получении загранпаспорта? Они своих невыездных сами не знают, что ли? Впрочем, вопрос риторический.

0

Странно, что нижняя граница массы дрона такая маленькая. Тот же dji spark попадает под регистрацию (300 гр.).

0

Специально так и сделали. Снимать акк при регистрации. Но вообще, понятно, что именно их подтолкнуло вводить регистрацию дронов и сокрытие инфы о собственности чиновников.

0

Поправки вступают, но инфраструктура не готова. Сейчас нельзя официально поставить квадрокоптер на учёт /зарегистрировать. Только добровольно в бесплатном сервисе , регистрация в котором ничего не значит. Аминь.

Выходит, более 250 грамм - это в тротиловом эквиваленте?

Все, как всегда. Назначили с 5.7.17 крайнего - ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Позвонил уточнить процедуру регистрации. У них нет никакой информации от министерства, и когда будет они не знают. Простую вещь сделать не могут. Какой уж тут контроль за соблюдением закона. Поэтому и "кладут" на законы, что их исполнение никому не нужно.

0

Грустно, конечно, но я пока в классе до 50 грамм :)

0

Это что, мне теперь свой Дилдо-дрон бежать регистрировать?

-Моя летающая рыба клоун, модернизированная для более высотных полетов, имеет дополнительно 4 винта как у дрона и управление как у дрона. И весит 938 гр....

..... Я думаю первым на регистрацию дрона пойти)))) Это будет весело)

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления