Лого vc.ru

Google изменил поисковую выдачу в пользу сайтов с мобильной версией — мнения специалистов

Google изменил поисковую выдачу в пользу сайтов с мобильной версией — мнения специалистов

С 21 апреля Google запускает новый алгоритм сортировки поисковой выдачи на мобильных устройствах, о котором компания объявила еще в феврале. Теперь в поиске с мобильных устройств предпочтение отдается сайтам, которые имеют мобильную версию — западные СМИ уже успели назвать событие «Mobilegeddon».

Как отмечает издание VentureBeat, Google автоматически проверяет сайты на mobile-friendly по четырем критериям:

  • отсутствие контента, который поддерживается не всеми мобильными устройствами (например, Flash);
  • наличие текста, который доступен для чтения без масштабирования;
  • использование контента, который не требует горизонтального скроллинга или масштабирования для просмотра;
  • расстановка гиперссылок на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы на них можно было легко нажать пальцем.

Google запустила для разработчиков специальный сервис Mobile-Friendly Test, который позволяет проверить сайты на соответствие этим критериям. Также разработчики могут воспользоваться Mobile Usability Report, чтобы получить полный отчет о возможных недостатках сайта при использовании со смартфонов и планшетов.

РБК со ссылкой на исследование маркетингового агентства Somo отмечает, что от введения новых правил могут пострадать сайты Windows Phone (Microsoft), Versace, Nintendo и Danone, так как они отражаются на мобильных устройствах некорректно. Специальная версия для смартфонов и планшетов также отсутствует у официальных сайтов Евросоюза, Шотландской национальной партии и королевской семьи Великобритании.

ЦП узнал у представителей отрасли, кто окажется победителем после изменений в алгоритме Google, и как пострадают сайты без мобильной версии.

Никита Саввиныхглава SEO-студии Sawinyh.ru

От внедрения нового алгоритма выиграют в первую очередь разработчики сайтов и студии — им прибавится работы по адаптации старых сайтов к новым реалиям. Поскольку изменения коснутся только мобильного поиска (поисковая выдача для десктопов и для планшетов не изменится), серьезные изменения стоит ждать в тех нишах где много мобильного трафика. Владельцы сайтов, к сожалению, в большинстве ситуаций с изменениями поисковых алгоритмов только проигрывают — сейчас им придется закладывать в бюджет непредвиденные расходы на изменение верстки/дизайна под требования Mobile-friendly.

Кому станет лучше и кто выиграет? Выигрывают пользователи, которые получают в мобильной поисковой выдаче на своих телефонах сайты, которые корректно отображаются на устройствах.

Дмитрий СевальневРуководитель отдела SEO и рекламы «Пиксель Плюс»

Тренд с попыткой ориентировать вебмастеров на мобильных пользователей от Google наблюдается уже давно. Ситуация понятная, на текущий момент второй и третий по популярности браузеры в рунете — Android Browser и Mobile Safari.

Нововведение, которое обещает внедрить Google в апреле, коснется только выдачи на мобильных устройствах (а не общей выдачи для десктопов или планшетов). Фактор «дружественности» будет использован как один из многих в ранжирующей формуле, это значит, что:

  • Ниже будут ранжироваться сайты без пометки «Mobile-Friendly», относительно своих текущих позиций, в случае наличия в тематике адаптированных сайтов.
  • Приоритет будет отдан сайтам с адаптивным дизайном или мобильной версией (при прочих равных).

Изменения будут различные по своей величине в различных тематиках, так как и число адаптированных для просмотра на мобильных устройствах сайтах — различно. В некоторых коммерческих тематиках рунета оно может стремиться к нулю.

Для сайтов, которые не предпринимали никаких мер по адаптации, мы ожидаем просадки мобильного трафика из Google в диапазоне от 5% до 15%. Точные числа можно будет получить из средств аналитики трафика и из инструментов для вебмастеров от Google.

Стоит отметить, что с точки зрения SEO правильней и перспективней сосредоточить своё внимание на разработке сайта с адаптивным дизайном, нежели мобильной версии. По причине корректного учёта всех поведенческих метрик и меньших трудностей с дублирование контента.

Теги

"Мы ожидаем просадки мобильного трафика из Google в диапазоне от 5% до 15%"

Какие вы точные, seo "специалисты". А почему не от 15% до 25%? Объясните.

Исходя их хотя бы стандартной практически для любого технаря, курсов вышей математики, можно представить как и с помощью чего делается предсказание и стат. описание того или иного.

"Владельцы сайтов, к сожалению, в большинстве ситуаций с изменениями поисковых алгоритмов только проигрывают — сейчас им придется закладывать в бюджет непредвиденные расходы на изменение верстки/дизайна под требования Mobile-friendly."

Не согласен. Проигрывают те, чьи сайты не были оптимизированы (те, кто не сильно заботился об удобстве пользователей). В то же время владельцы сайтов, которые были оптимизированы под мобильные устройства, ровно сколько же выигрывают.

Общий то трафик из ПС не изменился. Просто люди, которые позаботились об удобстве пользователей мобильных устройств, будут получать больше мобильного трафика. А те, кто не захотел этого сделать - меньше.

Все логично и справедливо.

0

Новостью эта заметка была бы месяц назад.

0

Теперь не новость, а старость

0

Великолепная, адаптировал главную страницу вчера :) теперь у меня будет не 2 посещения в день а 4 :)

0

Новость уж очень старая. Уж не стыдно?

Статью не читай, комментарий сразу пиши.

Написано, что сегодня Google запускает этот алгоритм в работу, о котором объявляла еще в феврале

Вообще-то, заголовок гласит: "Google ИЗМЕНИЛ поисковую выдачу в пользу сайтов с мобильной версией".

Хотя на данный момент, ещё ничего он не изменил. Всё по-прежнему.

0

Тоже что-то смотрю, всё, как прежде.

Очень плохо, что может понизиться выдача вики-страниц (а-ля wiki.archlinux.org)

0

С одной стороны да, а с другой с моего смартфона я все равно не могу прочитать нормально эту страницу. Да и вряд ли кому-то понадобится читать ее именно со смартфона, это контент скорее для десктопов.

Вангую лет через пять возвращение к приоритету десктопов. Их недооценивают

Да все очень просто. Теперь две отдельные выдачи. Отдельная выдача на мобильном с сайтами, адаптированными для таких устройств. Отдельная выдача для десктопов - с классическими сайтами.

Все удобно и справедливо. Плюс это дает дополнительный шанс новичкам

Весьма любопытно, корректировки в ранжировании в российском сегменте будут синхронны с изменениями и в Штатах или же будет задержка, как обычно?

Вот только одно меня смущает — мобильные версии (в том числе адаптивный дизайн) выглядят совсем иначе, недели их декстопные версии. Из-за этого мне иногда проще на телефоне увеличить/уменьшить масштаб, чтобы найти нужную информацию, которую я привык видеть в определенном месте на некоторых сайтах (на компьютере). Как показали исследования на сайтах, которыми я занимаюсь (продвигаю), много людей делает то же самое — при заходе с мобильного переключает сайт в декстопный режим. Не считал, сколько конкретно людей так делает, но явление очевидное.

Это уже скорее проблема логики мобильного сайта, который часто делают "кое как".

С другой стороны это только один из критериев "мобильности".

Согласитесь, что сайт с Flash не должен высоко ранжироваться на мобильных устройствах (он для них бесполезен зачастую).
Точно так же неприятно по 20 раз кликать по меню, в надежде попасть в нужный пункт или мучиться с "модным" выпадающим мегаменю, которое со смартфона вообще использовать невозможно (зачастую оно просто не раскрывается на сенсорных устройствах).

0

Да в том-то и дело, что далеко не всегда дело в «кое-как». Просто привычка.

1

Если бы мобильная версия сайта была в 3 раза удобнее десктопной, привычка довольно быстро бы ушла. Тем более, что поисковый трафик - это люди, в основном впервые увидевшие сайт.

Вы же заходите на сайт скорее всего или из закладок (подписок в соц. сетях и т.д.) или вводя в поисковик его название. На такой трафик алгоритм вроде как не повлияет.

Как же она уйдет, если я, например, в основном пользуюсь компьютером, а смартфоном реже? Я же не буду видеть мобильную версию.

Про поисковый трафик — безусловно, в этом Вы правы. Люди, которые заходят из поисковика, скорее всего, видят сайт впервые. И, конечно же, если человек из закладок переходит, то поисковики здесь вообще ни при чем, они никакого отношения к такому трафику не имеют.

"Много людей делает то же самое — при заходе с мобильного переключает сайт в декстопный режим."

А ещё раньше, много людей говорило, мне телефон нужен только чтобы звонил.

Можно хоть сто раз раз повторить, что это не логично, неправильно, не модно, не современно и так далее, но факт от этого не исчезнет. Его наличие позволяет утверждать, что мобильная версия не всегда удобна посетителю, который зашел с мобильного устройства.

Кстати, очень много людей до сих пор использует телефон (смартфон) исключительно как телефон и это не мешает им жить.

Да, давайте равняться на людей, которые ещё в технолгических лаптях спустились с печки.

И что такое не удобна мобильная версия? Фотку не видно? Видео ролик? Текст? Что именно не удобно? Какой именно контент не удобно?

"Народ в Риме на площади Святого Петра приветствует новоизбранного Папу."

Попробуйте мыслить как предприниматель: если человек в лаптях готов за ваш товар/услугу заплатить в 2 раза больше, чем человек с айпэдом, вы на кого ориентировались бы?

Неудобная мобильная версия, мой личный пример: я привык заходить на один сайт, у которого нужный мне блок находится в правой колонке в видимой части сайта. В мобильной версии этот же блок находится в самом низу страницы. В десктопной версии сайта на смартфоне мне нужно одно или два движения сделать, чтобы добраться до нужного, а в мобильной нужно весь сайт секунд 5-10 прокручивать вниз. Вот и вся разница, в которой первый вариант мне более удобен.

Те, кто занимается интерфейсами сайтов, привыкли, что в десктопной версии вертикальная прокрутка удобна, а горизонтальная нет. На смартфоне они идентичны, про что забывают многие разработчики. Разве что горизонтальная просто привычнее, но и это легко решается.

0

Еще раз скажу очевидное, если вам не удобна мобильная версия, значит сайт с неудобной мобильной версией. И в ближайшем будущем все больше мобильных сайтов будут очень удобными.

Теперь осталось только допилить android, чтобы была возможность использовать эти современные технологии. А то бывают такие ужасы, что прям не знаешь что делать...

0

А причем тут поисковая выдача Google и их ОС?

0

Что вы имеете ввиду?

0

Я им еще 15 января написал. Что видимо они шутят и просят то, что не сделали на своих сайтах. Но там включили дурочку. Может поможет кто-нибудь с хорошим английским сказать, что они мягко кривоваты )))

productforums.google.com/forum/m/#!category-topic/webmasters/webmaster-tools/KdpekuUeoos

Оказца та тема уже давно закрыта. Открыл новую, чуть позлее. Но все равно помощь в хорошем английском приветствуется.

productforums.google.com/forum/?nomobile=true#!category-topic/webmasters/mobile/7OPoDCiEegI

0

Часто с планшета специально ухожу с мобильной версии. Адаптивный дизайн - хорошая подработка для фрилансеров уже последние 2 месяца.

0

<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0"> в заголовках
@media only screen and (max-device-width: 480px) {} в CSS
Как итог, на большенстве планшетов с нормальным размером экрана будет полноценна версия. У меня даже круче выходит - пока мобильник в портретной ориентации - оно работате как мобильная версия, при переворачивании становится ПК :)

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления