Лого vc.ru

Житель Москвы отсудил у McDonald's 200 тысяч рублей за использование стихов его бабушки в рекламе

Житель Москвы отсудил у McDonald's 200 тысяч рублей за использование стихов его бабушки в рекламе

Тверской суд Москвы взыскал с сети ресторанов McDonald's 200 тысяч рублей за использование в рекламе стихов советской поэтессы Аделины Адалис. В суд на компанию подал житель Москвы Иван Сергеев, который является внуком Адалис, сообщает РАПСИ.

В своём заявлении Сергеев указал, что ему принадлежат права на стихотворение Адалис «Последняя поэма» (перевод произведения индийского поэта Рабиндраната Тагора), отрывок которого McDonald's без разрешения использовал в своей рекламе.

Кроме McDonaldʼs, у Сергеева были претензии к компаниям «Снегири-музыка» (изготовитель рекламы) и «Стар Ричерз» (рекламная компания-заказчик), а также к трём телеканалам, которые демонстрировали рекламный ролик. Изначально Сергеев требовал 5 млн рублей, но суд удовлетворил его требования частично, присудив 200 тысяч рублей.

После суда представитель истца заявил, что Сергеев планирует обжаловать решение суда. Намерены ли обжаловать его ответчики, неизвестно.

Присылайте новости на news@vc.ru

Теги

ну программы программами, это понятно, это софт, но копирайт на перевод стихов, это странно, не находите? особенно учитывая давность перевода, невозможность найти автора и т.д и т.п

Видимо, суд нашел автора и счел иск разумным (частично)

авторские права перешли по наследству истцу, в чем проблема? есть правообладатель, объектом его собственности буквально незаконно воспользовались.

мы покупаем стихи и права у авторов на стихи. ну точнее они пишут их нам на заказ по теме. заключаем договоры с ними. вообщем это серьезнее чем кажется.

0

Стопудово.И все бы досталось ему,а вот России...

И проблема не в том, что изобретать станет опасно. Это не справедливо. Одни люди оставляют детям сбережения (деньги, недвижимось и т.д.), а другие интеллектуальную собственность. Если авторство будет ограничиваться только их создателем, то и сбережения должны "сгорать" со смертью человека их заработавшего. Так будет справедливо.

Хитро было запросить компенсацию побольше, чтобы получить поменьше, но больше чем обычно!

Это не "хитро", а абсолютно стандартная практика. Этому ещё на первых курсах юрфака учат.

Часто используемая цифра. Просто это максимальная сумма по Гражданскому Кодексу, которую можно требовать, если нельзя конкретно посчитать ущерб (по выпущенным дискам, к примеру). Но суд обычно назначает соразмерно стоимости легального использования произведения.

Пусть радуется, что хоть это полуил. В России даже 200к у корпорации отсудить - уже хорошее достижение.

Уверен на 100%, будь МакДоналдс российской компанией, а не американской, фиг бы он что получил ;-)

Надо запатентовать свой твиттер, чтобы потомкам оставить.

похоже на обычное совпадение слов :D

Жду заголовка: житель Москвы отсудивший 200 тыс. рублей у McDonald's, проел их за год в McDonald's

0

всегда интересно наблюдать за битвами пауков

0

Заголовок ад, если честно.

0

Бабушка наверное повернулась в гробу, после этой рекламы. Эти сроки в рекламе макдональдса, какой цинизм!

Согласно ст. 1281 ГК РФ, срок действия исключительного права на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет за годом смерти автора. По истечении данного срока произведение переходит в общественное достояние (ст.1281 ГКРФ).

Чуть раньше времени ролик выпустил. :)

0

Так уже 75 лет прошло с его смерти, сколько же ещё ждать :)

0

А у самой-то "поэтессы" были права на использование чужого интеллектуального труда? Они ведь могли быть только "на словах", документально не подтвержденные. Если вообще были.

0

Конечно, ведь поэтесса просто взяла с полки словарь и перевела дословно, чтобы обычным людям было понятно, что там в этой их Индии происходит, ага? :-)

0

Кто ж знает эту поэтессу :)

0

Вот житель Москвы с такими редкими именем и фамилией - Иван Сергеев, он и знает эту поэтессу. Поэтому, у него и +200к теперь :-)

0

Были бы права - было бы 5 млн :D)

0

Это вряд ли :)

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления