Лого vc.ru

«Коммерсантъ», «Интерфакс» и другие СМИ обвинили «Билайн» в размещении рекламы без согласования

«Коммерсантъ», «Интерфакс» и другие СМИ обвинили «Билайн» в размещении рекламы без согласования

Представители нескольких российских изданий обвинили «Вымпелком» (бренд «Билайн») во встраивании в код их сайтов рекламного скрипта без согласования. Они считают, что таким образом оператор пытается навязать пользователям свои услуги, пишет «Коммерсантъ».

Поделиться

Менеджеры «Коммерсанта», «Ведомостей», РБК и «Интерфакса» обнаружили, что баннер «Вымпелкома» с рекламой сервиса «Мини-кабинет» стал появляться в мобильных браузерах поверх основного содержания веб-страниц, которые не поддерживают протокол шифрования HTTPS.

«Мы выявили, что в коде нашей страницы появляется чужой, "билайновский" довесок скрипта. В итоге брендированная кнопка видна поверх страницы сайта "Коммерсанта". Похоже, "Билайн" делает "инъекцию" скрипта для рекламы своей услуги "Мини-кабинет" в код страницы сайтов "на лету"», — рассказал директор по информационным технологиям ИД «Коммерсантъ» Герман Митрофанов.

Он отметил, что реклама на сайте «Коммерсанта» платная, и назвал вмешательство «Вымпелкома» в код страницы сайта с целью рекламы своих услуг «вопиющим фактом».

В «Интерфаксе» изданию сообщили, что сейчас изучают правовые и экономические аспекты действий оператора. «Каналы распространения имеют очень большую рыночную силу, и хотелось бы, чтобы они ей пользовались разумно», — сказал руководитель службы интернет-проектов «Интерфакса» Юрий Погорелый.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева в разговоре с «Коммерсантом» заявила, что оператор соблюдает закон и ничьих прав не нарушает.

«Мы не меняем внешний вид сайта. На рекламе зарабатывают, а мы этот сервис не продаем, то есть на его предоставлении клиентам не зарабатываем. Гарантированных позиций для размещения рекламы от сайтов мы не получаем. И если владелец сайта недоволен этой ситуацией, то он может обратиться в компанию. Тогда его ресурс будет внесён в стоп-лист, на котором этот сервис появляться не будет», — сказала Айбашева.

Изменение исходного кода как объекта авторского права без согласования с собственником страницы незаконно, а подключение сервиса без согласия абонента может быть признано навязыванием, что также противоречит законодательству, объяснила старший юрист адвокатского бюро А2 Мария Понаморёва.

Присылайте новости на news@vc.ru

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Журналисты вообще с марса прилетели в 19 веке?))

Кнопка мини кабинета вылазит скраю на всех сайтах при подключении через сотовую сеть. Ничего себе новость, ойой.

А вот чисто рекламные смс, типа купите такую-то хрень билайн вчера снова рассылал. Как с них миллион поиметь?

Изначальный хайп пошел от того, что эта фигня фактически первый шаг к тому, что при заходе на сайт пользователям будет показываться не контент издания, а контент, подсунутый Билайном.

Эта кнопка у них уже давно. Просто как будто впервые кто-то задумался как она туда попадает)

0

wat?
Билайн встроил свой код в их сайты?
wat???

Да. На уровне сети оператора в код страницы встраивается скрипт, который добавляет кнопку для входа в мини-кабинет поверх страницы.
Мегафон некоторое время назад попался на том же (habrahabr.ru/post/142909/). Да и у Билайна это уже не первый случай (habrahabr.ru/post/262631/).

Угу, вот здесь живет tb.beeline.ru/Scripts/App/AnchorCompiled.min.js

Доступен из Beeline GPRS.

0

и ведь отключение этой услуги у билайна, не убирает встраивание кода, а только делает кнопку невидимой глазу.

еще один повод перестать пользоваться билайн! хоть и стимулируют они сайты переходить на https

"если владелец сайта недоволен этой ситуацией, то он может обратиться в компанию. Тогда его ресурс будет внесён в стоп-лист, на котором этот сервис появляться не будет"
Это из разряда: буду ходить какать под двери билайновского офиса, пока они не напишут официальный отказ от этой услуги и не пришлют его мне заказным письмом

не в компанию надо обращаться, а в суд. С иском.

Пусть каждый владелец сайта обратится в суд с иском к Билайну и любителям дешевой туалетной бумаги и бигдаты настанет труба очень скоро. И поделом.

Или как сайты, сами размещающие негативные отзывы, а потом предлагающие за деньги их убрать.

Похожая ситуация была с провайдером InterZet (Санкт-Петербург). Очень удивился, увидев баннер на twitter.com. Написал в техподдержку, больше этого не повторялось.

Несколько месяцев назад столкнулся с этой проблемой и потребовал объяснений от поддержки: тогда мне ответили, что кнопка, которая закрывает пол-экрана, отображается «для удобства пользователей», а отключить ее можно в личном кабинете.
Сильнее всего возмущает то, что этот мусор включается автоматически. Приличные компании так не поступают.

Нечего с Билайном миндальничать, не нужно жаловаться, а нужно идти в суд с иском. У Билайна денег много, пусть платит, пока не обанкротится.

Уж насколько все федеральные операторы так себе, но Билайн в последнее время как-то вообще оборзел, судя по периодически скандалам.

Они ещё базы сливают. Мне на почту, указанную только в их кабинете (mymail+beeline@gmail.com), стал приходить спам от "Из рук в руки". Жду теперь, что Роскомнадзор там напроверяет.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Zoibana
Пикчер

основатель проекта не знает чем заняться в проекте? Встаёт вопрос о способности "основателя проекта" управлять им

Маркетинг, поиск клиентов, налаживание процессов, планирование, налаживание связей. Да дел столько, что обычно задают вопрос "где найти столько времени, чтобы все успеть", а не чем заняться

Чем заняться основателю проекта, пока разработчики пишут код
0
Артем Акулов
Digital Cowboys

Пафоса нагоняют громкие имена Vogue, Glamour, GQ, Insider.Pro. На самом деле, обычный набор действий по SEO для СМИ. Многое, конечно, умалчивается. Правильный подход, зачем бесплатно палить фишки и плодить конкуренцию? Вообще, работа со СМИ (нормальными, типа GQ, а не порталом Мухосранский рабочий) довольно специфична, по сравнению с другими нишами, если издание готово платить от 150к/месяц за 1 сайт, то можно и семинары провести для сотрудников и доказывать от уборщицы, до it отдела, что ты не пидорас и поисковик твой не пидорас. При меньшем бюджете прибыльней взять типичные сайты и двигать их по конвейерному типу.

«SEO-специалисты должны доказать редакции, что они не идиоты»: особенности SEO для СМИ
0
Иван Иванов
ITEC B2B

* самые лучшие разработчики живут в России.

Имеется ввиду территория бывшего СССР

Письмо в редакцию: Почему мы отказались от сотрудничества с китайскими разработчиками
0
Denis Seregin

точно, так и есть.

Как «Додо Пицца» потеряла и вернула 7,84 миллиона рублей
0
Алексей Nein

Им надо срочно с создателями вентилируемых кресел из прошлых выпусков скоопирироваться.

Tabula Sense — «умный» рабочий стол от российских разработчиков
0
Показать еще