Лого vc.ru

Крупнейший российский телеизмеритель Mediascope «в разы» поднял цены после перехода под контроль госкомпании

Крупнейший российский телеизмеритель Mediascope «в разы» поднял цены после перехода под контроль госкомпании

Основной российский измеритель аудитории телеканалов и других СМИ Mediascope поднял цены в несколько раз, рассказали «Коммерсанту» игроки медиарынка. В некоторых случаях стоимость услуг выросла в два и более раза.

По словам президента рекламного агентства Twiga Александра Оганджаняна, изменение в ценах произошло после продажи Mediascope (ранее TNS) государственному ВЦИОМу. «Первое же решение, которое правление этой компании принимает после продажи,— они поднимают цены в 2,5 раза. Это значит, что из 80 рекламных агентств 60 могут сразу закрываться и вешать амбарный замок — они неспособны за эти деньги покупать их исследования, это живой барьер для небольшого бизнеса», — сказал он.

Официально телеканалы и агенства не стали рассказывать «Коммерсанту» о своих коммерческих соглашениях с Mediascope. Неофициально они сообщили, что цены выросли с начала 2017 года, причём измеритель торговался с каждой организацией отдельно: стоимость услуг для одной компании выросла втрое, для другой — «в разы», ещё для одного телеканала — на 30%.

«Подписка на TNS никогда не была дешевым удовольствием. Но с этого года мы получили достаточно высокий ценник за продукт того же качества, и ничто не мешает Mediascope повторить то же самое в следующем году», — сказал директор по ТВ-закупкам крупной рекламной сети, указав, что его компания платит «десятки миллионов» рублей в год.

Ни Mediascope, ни владеющая измерителем компания «ВЦИОМ-медиа» не стали объяснять изменения цен. Близкий к Mediascope источник «Коммерсанта» сказал, что некоторые из покупателей измерений, в том числе небольшие агентства, платили «гораздо меньше, чем должны были по рыночным расценкам».

С сентября 2017 года Mediascope станет единственным официальным измерителем аудитории телеканалов на ближайшие три года, и игроки рекламного рынка будут вынуждены пользоваться её услугами. Такую аккредитацию могла получить только российская компания, из-за чего государственный ВЦИОМ в августе 2016 года выкупил 80% TNS Russia, которая занимается измерениями около 20 лет.

Присылайте новости на news@vc.ru

Теги
Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления