Лого vc.ru

Mail.Ru Group купил российский сервис доставки еды ZakaZaka более чем за $18 млн

Mail.Ru Group купил российский сервис доставки еды ZakaZaka более чем за $18 млн

Холдинг Mail.Ru Group объявил о покупке российского сервиса для доставки еды ZakaZaka. Документы сделки были подписаны 28 апреля 2017 года, она не требует одобрения контролирующих органов.

В ноябре 2016 года Mail.Ru Group купила миноритарную долю ZakaZaka вместе с приобретением Delivery Club, в марте 2017 года она выросла до 9,91%. Теперь холдинг договорился о покупке остальных 90,09% проекта, заплатив за них $18 млн. «Таким образом, полная стоимость ZakaZaka — $20 млн», — говорится в сообщении покупателя.

Mail.Ru Group называет ZakaZaka вторым по размеру игроком рынка доставки еды в России после Delivery Club. «Приобретение Delivery Club в ноябре 2016 года было успешным, и мы стремимся укрепить наши лидирующие позиции на рынке», — сказал гендиректор холдинга Борис Добродеев.

В ZakaZaka 72% заказов делают за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Таким образом, приобретение значительно увеличит охват нашего бизнеса доставки еды. Как и в случае Delivery Club, мы намерены быстро интегрировать ZakaZaka в структуру компании. Сочетание нашей инфраструктуры, ресурсов и опыта, накопленного как Delivery Club, так и ZakaZaka, позволит нам сделать наш бизнес еще успешнее.

— Борис Добродеев, гендиректор Mail.Ru Group в России

Холдинг считает сделку шагом к консолидации российского рынка доставки еды. Покупку Delivery Club в компании назвали успешным шагом — по словам председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, проект «демонстрирует серьезный рост всех операционных метрик».

К началу мая 2017 года у ZakaZaka было около 2600 ресторанов-партнеров, количество заказов через сервис в марте 2017 года достигло 126 тысяч. В 2016 году выручка составляла 56 млн руб, а в первом квартале 2017 года она достигла 30 млн рублей, добавили в Mail.Ru Group. Для сравнения, в первом полугодии 2016 года выручка купленного за $100 млн Delivery Club составляла 296 млн рублей.

Агрегатор служб доставки еды Zakazaka основан в ноябре 2013 года. К середине 2014 года компания получила $3 млн инвестиций, имена инвесторов тогда не назывались. По данным сервиса «Контур-фокус», к концу апреля 2017 года долями в ООО «Сайт-агрегатор» (юрлицо Zakazaka) владели Mail.Ru Group через люксембургскую «Фуд Деливери Холдинг», а также восемь человек, среди которых основатели компании Руслан Гафуров (8,8%) и Андрей Цыценко (18,1%).

Обновлено в 12:35. Представители Mail.Ru Group сообщили vc.ru, что холдинг не собирается объединять ZakaZaka и Delivery Club, но компании будут работать совместно. «Приложения ZakaZaka и веб-версия останутся под тем же брендом, с теми же бонусными программами для пользователей. Delivery Club и ZakaZaka совместно выработают оптимальную единую коммерческую стратегию для развития обеих компаний», — сказали в пресс-службе холдинга.

Присылайте новости на news@vc.ru

выручка 30 млн в квартал, т.е. в год 120 млн.
Чистая прибыль, ну пусть будет 10% от суммы - 12 млн.
А купили из оценки в 1 млрд...

0

1) сфигали всего 10%? Они ж сами ничего не производят, только комиссию собирают
2) покупался не бизнес как источник бабла, а клиентская база

0

Маржа там может и 95%, но есть другие расходы: Реклама + административные расходы + ИТ + бухгалтерия + юристы+ колл-центр. Надеюсь хоть 10% им остается

0

Там нет прибыли, бизнес даже операционно убыточный.

0

Это будет нарушением субординации. Сначала потрогай Артемьева, потом уже меня, а затем и того чувака, что ел бургер с одном МакДаке с Цукербергом.

> того чувака, что ел бургер с одном МакДаке с Цукербергом.
Да я скорей поверю в деда мороза.

0

Объединение е сервисов будет?

0

Сценарий уже известен, не первое вливание другой компании в DC.

0

Спасибо. Там скорее dc вливали в управляющих)

Это все зависть, что вы знаете основателей в лицо, а мы... мы их не знаем вообще

0

И что же это за чувство такое?

0

Помню, как они рекламу в МДК покупали)) И лоханулись, пропиарив вместо себя магазин ключей.

0

У ЗакаЗака мне понравилось рекламирование своего бренда (компании) в сфере кибер спорта. Учитывая, что кибер спортсмены являются фанатами еды доставки на дом, ход был очень грамотный.

А вот то, что ZakaZaka и DeliveryClub попали в одни "руки", то стоит ожидать плохого функционирования приложений, неграмотной политики в отношении ресторанов и ориентирование обоих компаний на выручку, а не на качество обслуживания и клиентоориентированность.

0

пользовался, вроде всё ок.
теперь пока что перестану пользоваться, посмотрю как они переживут покупку.

0

Что же, ждём, когда MRG испортит и этот сервис. Всё, что попадает к ним в руки, начинает рано или поздно гореть адским огнём. А всё, что они произвели на свет сами, вызывает лишь ненависть и желание убивать.

Возможно, не так все плохо. Тот же DC после покупки сильно вырос в посещаемости:

0

Бесплатный сыр ценится всегда и везде :-)

0

MRG пустили рекламу DC по всем своим соцсетям. Думаю, что даже бесплатно, ведь для себя же любимых. При таком рекламном трафике грех не вырасти. :)

0

Заказаке поздравления!

0

Вижу море реклама заказака в ленте вк

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления