Лого vc.ru

Маск рассказал о 63 тысячах отменённых предзаказов на Tesla Model 3

Маск рассказал о 63 тысячах отменённых предзаказов на Tesla Model 3

Клиенты Tesla с середины 2016 года отменили 63 тысячи предзаказов на «бюджетные» автомобили Model 3, рассказал глава компании Элон Маск на конференции по итогам второго квартала 2017 года. Об этом пишет Business Insider.

К моменту начала выпуска Model 3 общее количество предзаказов упало с 518 тысяч до 455 тысяч, рассказал Маск. Он отметил, что это падение вряд ли окажет существенное влияние на Tesla, так как после выпуска первых машин Model 3 компания получает по 1800 новых заказов в день.

Маск добавил, что компания могла бы добиться увеличения количества предзаказов, но не станет этого делать из-за слишком большой очереди на машины.

«Например, вы работаете в ресторане и продаёте гамбургеры, но клиентам приходится стоять в очереди по полтора часа — захотите ли вы после этого наращивать очередь?» — привёл пример Маск. В мае 2017 года он уже пытался отговорить часть потенциальных покупателей от предзаказа Model 3, объяснив, что она будет дешевле, но не лучше уже существующей Model S.

Tesla раскрыла полные характеристики Model 3 и выпустила первые 30 машин в июле 2017 года. К концу 2017 года компания собирается выпускать по 20 тысяч Model 3 в месяц. По оценкам Business Insider, если предзаказать Model 3 в августе 2017 года, то её вряд ли удастся получить до конца 2018 года.

Присылайте новости на news@vc.ru

Рубрика «Авто» выходит при поддержке WayRay

Я один не понимаю почему они не увеличат стоимость на продукт пока спрос превышает возможности производства? Это же обычный рыночный механизм. Если люди готовы покупать за 35, то купят и за 40-45 тысяч $, зато это снизит количество желающих купить, пока производственные мощности увеличивают.

Илья, а почему Sci-One ни разу не снимал видео про возобновляемые источники энергии, электромобили, многоразовые ракеты и прочие секси-технологии?

Еще хорошая идея для видео: разобрать обвинения в адрес Маска и Теслы. Где правда, а где ложь. Кликбейт обеспечен.

Оффтоп конечно, но отвечу. У нас очень мало ресурсов, в смысле и людей и времени, поэтому каждый выпуск рождается после драки за тему и сейчас все расписано на год вперед. Хайпануть мы еще успеем, а вот выстроить качественный фундамент и позиционирование - нет.

Мне кажется нельзя поднять цены на машины, аргументируя это тем, что «слишком большой спрос», а не «таковы затраты на производство». Тогда спрос действительно упадёт и может быть сильнее, чем хотелось бы.

Мне больше кажется странным почему нельзя открыть ещё один завод, если такой поток клиентов. Может это искусственное ограничение предложения.

Apple же поднимает цены на айфоны и ничего. Я прекрасно пользуюсь. И если представить что Apple например не смогли бы производить десятки миллионов устройств, то было бы логично если бы они еще подняли стоимость, желающих бы поубавилось, зато не было конфликтов с людьми которые ждут заказ.

Вот Илон привел пример с бургерной, если бургер стоит не 500 рублей, а например 2500, то я уже тупо в такую бургерную не пойду, потому что мне это не по карману. Соответственно я уже не буду возникать в очереди и кричать на персонал бургерной, мол где мой бургер, я уже жду 2,5 часа, Понимаете?

Model 3 пытается приблизится к массовому рынку. По вашему же примеру про бургерные, почему бы McDonalds в начале своей истории не повысить цену? Тогда мы о фаст-фуде возможно не услышали бы. Инвесторы явно уже не ожидают быстрых денег от теслы, но если их оттеснят другие производители, то о Тесле можно будет забыть. Поэтому же и начали поставлять машины пока завод не выходит на адекватные объемы

но была бы возможность аргументации "больше денег - быстрее строительство заводов", было бы вполне логично

На этот ответ он уже отвечал, можно прочесть это в книге про Маска. Он хочет снизить цену машин чтобы каждый мог ее себе позволить.

0

Да я понимаю что он хочет. Я не о том, когда производственные мощности вырастут, можно будет снизить стоимость, вот и все.

Ему важнее больше выпустить, чем больше заработать

> Ему важнее больше выпустить, чем больше заработать

Это со слов г-на Маска? Или есть какие-то сведения об этом факте? 🤔

--

Вы не совсем верно понимаете проблему, вот почему повышать цену не имеет цену:

1) Он создает массовый рынок не ублюдки машин.
2) Он формирует лояльную аудиторию которая будет в последствии покупать более дорогие машины.
3) Он получает кучу бета тесторов, автопилот нужно учить

ну это самые базовые принципы, вероятно им движет что то еще чего мы не знаем, но то что он формирует инфраструктуру передвижения от машин-тунелей-космических кораблей уже не для кого не секрет.

0

> Да я понимаю что он хочет.

Эх, вот бы и мне научиться читать чужие мысли… 🤔

--

Для этого были предыдущие модели

Возможно, потому что если цены не поднимать, то после того, как очередь закончится, образуется постоянный удовлетворяемый своевременно спрос. А если поднять, то очередь закончится быстрее и после очереди никто брать не будет. Тем самым не поднимая сейчас можно больше заработать долгосрочно. Например.

Тесла 3 — это более дешевая модель. В этом смысл.

К тому же, зачем повышать стоимость и упускать клиентов, если можно продать больше машин? Больше автомобилей — больше логотипов Теслы на дорогах, большее количество людей стали твоими клиентами. Это кажется важнее, чем сиюминутная выгода.

Они так и делают. Просто делают это очень по-умному.

1) первыми Модел 3 получают те, кто уже обладают S или X. Такие люди точно не будут покупать трёшку по цене уже имеющейся эски.

2) сейчас производят только версии за 50 тыс. долларов (44 тыс за версию с увеличенной батареей, 5 тыс за премиум салон). Производство базовой модификации за 35 тыс, оставлено на потом. То есть первыми машину получат те, кто покупают дорогую версию.

3) и в своих рассылках, и на сайте при заказе, и в презентации они сообщают, что заказывая Модел 3 вы ее получите только через год, но можете заказать во всём более лучшие S и X и получить их уже через месяц.

Так что кругом один профит: те кто готовы очень много платить покупают S/X, те кто готовы просто много платить немного ждут, те кто готовы платить только 35 тыс, будут ждать год и показывать всему рынку какой большой спрос на Теслу и как ее все желают.

Всегда есть человек, который детально разбирается в вопросе и все не так, как кажется сначала. Спасибо тебе за интересные факты!

0

не за что ;)

если интересно тоже следить за этой темой есть интересный блог electrek.co/

Он не только про Теслу, а вообще про электромобили и возобновляемые источники энергии.

Не стоит верить тому что пишут диванные аналитики в сети.

Погуглить, что такое публичные компании и какую ответственность они (и менеджмент) несут за предоставление недостоверной информации, влияющей на цену акций.

> что такое публичные компании и какую ответственность они (и менеджмент) несут за предоставление недостоверной информации, влияющей на цену акций

Александр, расскажите, пожалуйста, означает ли это, что люди не совершают преступления из-за страха ответственности. А также, что публичные акционерные общества не используются при совершении финансовых афёр, в том числе, в создании финансовых пирамид.

--

Не в данном случае, это очевидно, учитывая фигуру Маска

0

Игорь, расскажите, пожалуйста, что именно Вы видите своими очами и как 'учитываете фигуру Маска'.

Кстати, как по-Вашему, кто выглядит круче, Бернард Мейдофф на вершине взлёта или Маск сейчас? 🤔

--

0

И что означает фигура Маска, с точки зрения ответственности?

0

> Совсем не факт что предзаказов - полмиллиона, а не в разы меньше

Ничто не факт, пока нет сведений о факте.

О полумиллионе заказов известно только со слов г-на Маска? 🤔

--

0

Потому что их интересуют долгосрочные планы, а не просто повысить сейчас цены, а завтра остаться без клиентов с размытым позиционированием.

0

Заявление можно рассматривать и как посыл - у нас появились свободные машины =) хотя конечно и чисто виртуально =)

Прямой эфир
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления