Лого vc.ru

Основатель Oktogo предупредила о возможной ликвидации сервиса из-за финансовых проблем

Основатель Oktogo предупредила о возможной ликвидации сервиса из-за финансовых проблем

Основатель и совладелец сервиса для онлайн-бронирования отелей Oktogo Марина Колесник разослала сотрудникам письмо, в котором предупредила о возможной ликвидации компании из-за финансовых проблем. Об этом пишут «Ведомости», ознакомившиеся с копией письма. Колесник подтвердила его достоверность.

Сложности начались одновременно с появлением в 2015 году польского инвестфонда MCI, который сейчас является основным акционером Oktogo, говорится в письме. Как пишет Колесник, в начале 2016 года MCI не поддержал инвестиций в компанию, приняв решение о продаже.

Источники vc.ru на туристическом рынке в начале 2016 года говорили, что у Oktogo есть крупные неоплаченные счета перед партнёрами — поисковиками и компаниями, которые предоставляют данные об отелях. Тогда Колесник утверждала, что у компании нет неоплаченных счетов.

В письме сотрудникам Колесник пишет, что сначала было достигнуто соглашение о сделке с сервисом для бронирования авиабилетов OneTwoTrip, но сделка не состоялась, так как стороны не договорились об условиях. В OneTwoTrip не стали комментировать эту информацию.

Летом 2016 года «Коммерсантъ» писал, что OneTwoTrip с февраля изучал возможность покупки Oktogo и оценивал его. С последним возникли проблемы, поскольку на бизнесе Oktogo негативно отразилась девальвация рубля в 2014 году. «До кризиса его оценивали в десятки миллионов долларов, а теперь в лучшем случае — в единицы миллионов», — говорил тогда источник издания.

«Теперь MCI и ВЭБ, как главные акционеры и кредиторы, будут ликвидировать компанию в России и на Кипре», — говорится в письме Колесник сотрудникам. Информацию о том, что Oktogo готовится к ликвидации, подтвердил «Ведомостям» один из партнёров сервиса, перед которым у компании есть непогашенная задолженность.

Близкий к ВЭБ источник издания заверил, что что фонд госкорпорации «ВЭБ инновации» не планирует инициировать банкротство Oktogo. Партнёр MCI Management Томаш Данис не ответил на вопросы «Ведомостей» о стратегии фонда в отношении Oktogo.

В 2015 году MCI вместе с партнёрами инвестировал в Oktogo свыше $5 млн, а в начале 2016 года сервис получил ещё $2 млн от MCI Capital, напоминает издание. Среди других акционеров сервиса – его основатели, Mangrove Capital, Ventech Capital и несколько физлиц, свидетельствуют данные кипрского реестра.

Присылайте новости на news@vc.ru

Теги
Статьи по теме
«ВТБ Капитал» вышел из числа владельцев Oktogo на фоне слухов о падении бизнеса и продаже

Сейчас очень много сервисов по билетам. Может vc сделает обзорную статью по всем? Основатель, инвесторы и самое главное - финансовое положение на сегодня! Будет легче решать у кого покупать билеты.

Oktogo - это история не про билеты, а бронирование отелей.

0

В чем логика, у кого покупать в зависимости от данных кто акционеры и подобное?

Логика очень простая: я хочу бронировать через надежную компанию! Помните 3 года назад Евиттера закрылась? Люди с их билетами никуда не смогли улететь. Я с тех пор либо на сайтах а/к либо на озоне или связном бронирую...

0

Странно. Я проверяю бронь на сайте компании сразу. Бронь есть, без разницы какой был посредник.

К этому все шло уже год, а может и два. Проблема команды, трафика и тд. Когда "Островок" забирает практически* все, борьба превращается в слив бюджетов.

0

Жаль, использовал сервис, а теперь похоже накопленные бонусные баллы там зависли навсегда.

0

Еще можете успеть. Надо только быстрее заказывать))

0

Уже нет отелей, где можно заплатить бонусами. Искал по разным направлениям и не нашёл

кому нужны эти сервисы? билеты на самолет я всегда покупал на сайтах авиа компаний и всегда они были дешевле чем на этих "поисковиках" . в чем смысл то?

Причём здесь билеты на самолёт, если это сервис по бронированию отелей?

Я в общем говорю. Хотя отели также бронировал на сайтах отелей либо по телефону и все равно было дешевле

Oktogo сам по себе забавный проект: ввиду малого количества заказов с их сайта, часто брали объекты для размещения через систему Booking'а. Ни один из моих отелей-партнеров не работает с ними, поскольку ранее мы сталкивались с некоторой халатностью сотрудников, что приводило к овербукингу и другим неприятным последствиям. К чему это я? Сейчас нет идеальных сервисов бронирования отелей, но чистка рынка должна с чего-то начинаться.

Не понимаю зачем нужны островки и вся хуета если есть один Букинг. 98% трафика он даёт .

0

Это называется конкуренция. А она стимулирует развитие. Если бы букинг был один, какой был бы ему смысл развиваться?

0

Уж точно не ради Островка :)

0

У октого было много прямых контрактов с российскими отелями. Это позволяло давать цену ниже чем у букинга.

похоже, что кто-то вывел себе на пенсию хорошую денежку, использовав Октого, как прокладку

Все время читаю это как "От-ко-го", что и звучит лучше. "Ок-ту-гоу"? Пфф. Вот и причина провала. Шучу

0

Так оно еще и не октого типа? Лол! Тогда давно пора было закрываться с таким то названием и бабой сео

0

В свое время было письмо сотрудникам с описанием правильного произношения компании.

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления