Лого vc.ru

Развлекательный сайт «Пикабу» решил зарабатывать на внешних ссылках вместо дополнительных баннеров

Развлекательный сайт «Пикабу» решил зарабатывать на внешних ссылках вместо дополнительных баннеров

Российский развлекательный сайт «Пикабу» решил добавлять к внешним ссылкам в пользовательских материалах свои реферальные метки, чтобы увеличить доходы от проекта, не увеличивая количество рекламных баннеров. Для этого компании понадобилось одобрение пользователей, рассказал vc.ru владелец «Пикабу» Максим Хрящев.

Поделиться

Реферальная метка позволит «Пикабу» зарабатывать на отчислениях интернет-магазинов в тех случаях, если перешедший по такой ссылке пользователь что-то купит. «Таким образом, не создавая дополнительных рекламных мест, мы сможем получить больше средств, а значит работать лучше, продолжать развиваться и внедрять изменения», — говорится в анонсе изменений.

Сейчас правила «Пикабу» запрещают любые реферальные ссылки в пользовательских материалах. Если пользователи сайта одобрят изменения, в таких ссылках метки будут меняться на метки самого «Пикабу» или удаляться полностью, объясняет Хрящев. «При этом если контент нарушает правила "Пикабу" относительно рекламы, то несмотря на наш refID, этот пользовательский контент будет удаляться», — сказал он.

Изменения не повлияют на уже сейчас существующий рекламный инвентарь, отмечает владелец проекта. Он полагает, что реферальные ссылки будут приносить хоть небольшой, но полезный доход.

Прогнозировать какой-либо доход я не берусь, даже не представляю, будет ли это много или мало. Внешние ссылки на интернет-магазины встречаются на «Пикабу» редко, поэтому мне кажется, что доход будет небольшой, однако и он окажется на руку и поспособствует развитию. Даже 5% от общей выручки будет для нас замечательно.

— Максим Хрящев, владелец «Пикабу»

Администрация сайта решила узнать мнение пользователей насчёт такого нововведения, так как реферальные ссылки обычно вызывают «крайне негативную» реакцию аудитории. «Мы думали об этой модели монетизации длительное время, но я переживал, что пользователям она не понравится, поэтому решили спросить их отношение и очень рад, что получили такую поддержку, за что заочно выражаю пользователям огромную благодарность», — сказал Хрящев.

Опрос для пользователей был запущен днём 28 сентября. По состоянию на 20:00 нововведение поддержали более 21 тысячи пользователей (90% от всех проголосовавших).

Сайт «Пикабу» создан в 2009 году, сейчас его посещаемость составляет около 62,9 млн человек в месяц. Он основан на UGC — пользователи сами выкладывают и оценивают материалы. В апреле 2016 года Хрящев говорил «Медузе», что на рекламе проект зарабатывает 1,2-1,3 млн рублей в месяц при тратах на сайт и содержание редакции в 12 млн рублей в год.

Присылайте новости на news@vc.ru

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Международные независимые наблюдатели на голосование приглашены? Кто считает голоса, урны для голосования прозрачны?

Пинтерест такую штуку делал.

0

скорее всего деньги пойдут не на развитие а в карман этому хрящу, кризис же...

Нуачо ты хотел? у них + 200-300 тыр в месяц максимум при текущих расходах. Это пшик

0

2 раза в год 30к из этих 200-300 мои :D

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

не у всех наушники капли, у многих вполне приличные системы стоят в авто и они просто подсоединяют к мультимедиа-системе свой телефон.

«Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса «Музыка»
0
Helina Ryzhkova

Спасибо за полезный сервис. Что касается описанной схемы контент-маркетинга - при таком варианте в неё переносятся издержки старой оффлайново-бумажной.
Пишется интересная статья, затрачиваются ресурсы, а в итоге работает она в краткосрочном периоде, после чего улетает в архив чужого сайта.

Выгоднее немного иначе:
- статья пишется, но размещается у себя - в данном случае можно было бы сделать блог, прикрученный к сервису. Получилась бы база знаний, стимулирующая использовать его и повышающая тем самым клиентскую базу
- для внешнего контент-маркетинга пишется другая статья, ставящая проблему, за решением которой заинтригованные читатели чужого сайта переходят на блог сервиса по ссылке.

Кроме того, свой статейный блок увеличивает возможности внешнего продвижения. К примеру, можно использовать промопосты в социалках.

Длинная дистанция: как владелец SEO-студии учился работать с контент-маркетингом, и что из этого вышло
0
Rich Gardner

Главное, что мне нравится, что никто не пишет про Zvooq - уж по интерфейсу и количеству музыки он точно не уступает Яндексу...

«Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса «Музыка»
0
ave ego

а сколько раз в день вы лично кушаете?

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Daniil Volkov
Pichesky

Дайте, пожалуйста, статистику по количеству поездок с водителями восточных национальностей.

«Яндекс.Такси» впервые раскрыл количество поездок за месяц — мнения экспертов
0
Показать еще