Лого vc.ru

Сотрудникам РБК рассказали о возможной продаже холдинга

Сотрудникам РБК рассказали о возможной продаже холдинга

Соруководитель редакции РБК Игорь Тросников сообщил сотрудникам о возможной продаже холдинга в ближайшее время, рассказали vc.ru два источника в редакции.

По их словам, Тросников говорил о продаже как о практически решённом вопросе. По словам ещё одного источника vc.ru, знакомого с деталями обсуждения сделки, речь идёт о давлении на владельца группы компаний Михаила Прохорова с требованием продать актив.

Гендиректор РБК Николай Молибог отказался общаться с vc.ru. Представитель РБК Егор Тимофеев отказался от комментариев. Сам Тросников сказал BBC, что говорил редакции только о возможной сделке. «Я сказал, что, по моей информации, переговоры есть, но сделки нет. И попросил всех работать в обычном режиме. Жаль, в редакции до сих пор работают люди, которые не могут правильно передать цитату», — пояснил он.

«Очень мощное» давление якобы идёт от замглавы администрации президента России Алексея Громова, который занимается вопросами, связанными с телеканалами, радиостанциями, печатными СМИ и информагентствами (в том числе РБК) и хочет контролировать деятельность издания, говорит знакомый с обсуждением сделки источник vc.ru. Нынешняя структура РБК с Прохоровым в роли владельца и выходцами из ТАСС в роли руководителя не устраивает Громова, так как она была удобна бывшему замглаве администрации президента Вячеславу Володину, говорит источник.

Замглавы АП якобы активизировал давление из-за недовольства публикациями РБК о митингах 26 марта и «переформатировании ТВ», так как посчитал это личным оскорблением, говорит собеседник vc.ru. По его словам, ранее в АП уже хотели получить контроль над РБК с помощью иска на 3 млрд рублей от «Роснефти» по поводу публикации об Игоре Сечине, но в итоге отказались от этой схемы по непонятным причинам.

«[Владелец энергохолдинга ЕСН Григорий] Березкин появился неделю назад. Он либо просто подставное лицо для АП, либо фронтует Сечина и "Роснефть". Состоится ли передача РБК, сказать сложно», — сказал собеседник vc.ru.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил о невмешательстве Кремля в вопрос о продаже медиахолдинга. «РБК — это частное СМИ, мы не считаем себя вправе каким-то образом вмешиваться в ее судьбу. Мы считаем любые переговоры частных собственников на этот счет их личным делом, и мы не можем в эти личные дела вмешиваться», — сказал он.

О возможной продаже РБК владельцу энергохолдинга ЕСН Григорию Березкину 11 апреля сообщили RNS и «Ведомости». По данным газеты, сделка должна быть закрыта до 1 мая 2017 года. Управляющий директор ЕСН Борис Красновский тогда сказал vc.ru, что «не будет комментировать слухи».

По данным «Ведомостей», сумма сделки составит около $50 млн. При этом покупатель получит «очищенный от долгов медиахолдинг». На конец 2016 года долг группы компаний составлял 14,9 млрд рублей, причём большая часть этой суммы приходилась на соглашения с холдингом «Онэксим» Михаила Прохорова.

Кроме того, если сделка с ЕСН состоится, то новый владелец привлечет к управлению медиахолдингом Алексея Абакумова, заместителя гендиректора группы «Румедиа», которой принадлежит Business FM, уточняет RNS. Источники агентства говорили, что эту кандидатуру продвигает администрация президента (эту же информацию подтверждает знакомый с обсуждениями сделки источник vc.ru), однако собеседники «Ведомостей» не подтвердили эти слухи, а сам Абакумов отверг информацию о переговорах по вопросу работы в РБК.

Михаил Прохоров владеет контрольным пакетом РБК с июля 2010 года. Помимо одноимённых газеты, журнала, телеканала и интернет-издания, в группу входят издание CNews, а также бизнес по хостингу и регистрации доменов, проведению конференций и так далее.

Прохоров вёл переговоры о продаже РБК ещё весной 2016 года, тогда его «принуждали» к сделке, но он хотел получить за актив не менее $250 млн, говорят источники «Ведомостей». Переговоры сорвались после обысков в офисах группы «Онэксим» и подконтрольных ей структур. В мае 2016 года руководство РБК уволило главного редактора одноимённой газеты Максима Солюса, вслед за ним из компании ушли главный редактор РБК Роман Баданин и шеф-редактор Елизавета Осетинская и часть журналистов.

Холдинг ЕСН Григория Березкина владеет двумя нефтеналивными терминалами (Уяр и Сковородино), 50,5% энерготрейдера «Русэнергосбыт» (основной потребитель – РЖД), а также контролирует компанию «Русэнергоресурс», которая поставляет электроэнергию для «Транснефти».

Присылайте новости на news@vc.ru

Двоякое впечатление. С одной стороны, да пытаются. Но прослеживается ещё и желание усидеть на двух стульях. И не перейти знаменитую "двойную сплошную".

"Долг группы компаний составлял 14,9 млрд рублей" - отличный бизнес, надо брать!

0

Это обычные бумажные долги дочки перед материнской компанией. Стандартный способ защиты от рейдеров.

Таманцева только не увольняйте!!!

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться