Лого vc.ru

Доля интернета в рекламных бюджетах превысила 30% в 2015 году

Доля интернета в рекламных бюджетах превысила 30% в 2015 году

В 2015 году объём российского рынка рекламы сократился на 10% по сравнению с 2014 годом и составил 307,5 млрд рублей с учетом НДС, говорится в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Единственным растущим сегментом по итогам года стал интернет.

Поделиться

Расходы рекламодателей на продвижение в интернете увеличились на 15% и составили 97 млрд рублей. При этом внутри самого сегмента растёт прибыль только от контекстных объявлений (плюс 20%, до 78,3 млрд рублей), в то время как от медийных сокращается (минус 2%, до 18,7 млрд рублей). Доля интернет-рекламы в 2015 году превысила 31%, отметили в «Яндексе».

Наибольшее падение аналитики АКАР зафиксировали в сегменте печатных изданий — в 2015 году рекламодатели потратили на продвижение в прессе 22,3 млрд рублей, что на 29% меньше по сравнению с 2014 годом. На объявления в прессе пришлось около 7,6% от всего рынка российской рекламы.

Объём ТВ-рекламы упал на 14%, до 136,7 млрд рублей. Доля этого сегмента в бюджетах составила примерно 44,5%.

Затраты на радиорекламу сократились на 16% и составили 14,2 млрд рублей, на наружную рекламу — на 21%, до 32 млрд рублей. Доля радиорекламы в общих затратах в 2015 году оказалась ниже 5%, доля наружной — чуть больше 10%.

Оставшиеся 2% — это indoor-реклама (3,3 млрд рублей) и реклама в кинотеатрах (0,9 млрд рублей).

В январе-марте 2016 года рынок ТВ-рекламы вырастет более чем на 15%, рассказали «Ведомостям» руководители двух крупных телеканалов со ссылкой на данные селлеров. Этот прогноз изданию подтвердили гендиректор рекламной компании Vi Сергей Васильев и гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев (эти две компании контролируют продажу почти 90% телерекламы в стране).

Присылайте новости на news@vc.ru

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

кто-то ещё смотрит телевизор всё же?

0

Не все. Но, подозреваю, что кто-то всё же смотрит.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Танюшка Краснова

Кто такой Тим?

Tele2 выпустила рекламу в стиле презентации Apple и с намеком на Стива Джобса
0
Mike Kosulin

Год назад вроде бы в Ленде терминалы были с рецептами на входе. Или это о них и речь?

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Yuriy Belonozhkin

Аналогично, нигде не видал. Хотя нет - видал на MDK. Видимо, туда надо ходить "через не хочу", дабы держать нос по ветру современных течений молодежи.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Roma Schreibikus
Phrask

С дизайн-конторами в России вообще интересная тема -
студии с именем, с офисом в лофте с белыми стенам и велопарковой предпочтают приличную часть зарплаты платить именем, лофтом и велопарковкой.
Поэтому, ребята, не будьте хипстерами, это гораздо выгоднее.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

начинающему скорее всего на 40000 стоит расчитывать.
Дизайнеров сейчас жопой жуй, так что если есть возможность, то лучше не начинайте.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Показать еще