Лого vc.ru

14-летний молдавский школьник заработал $4,5 тысячи за месяц продаж своей первой игры

14-летний молдавский школьник заработал $4,5 тысячи за месяц продаж своей первой игры

14-летний житель молдавского города Единец Никита Пашинский заработал $4,5 тысячи за месяц продаж своей первой компьютерной игры Samoliotik. Об этом он рассказал изданию Point.md. В магазине Steam игра стоит от 29 рублей (от $0,99 в других странах).

Поделиться

В разговоре с Point.md Пашинский рассказал, что раньше он был «простым геймером», но его увлечение не одобряли родители, в частности отец-программист.

Сперва я был простым геймером и проводил много времени за играми. Много — это по мнению моего отца, а на самом деле, всего 30-40 минут в день. Но даже это не очень нравилось отцу. Он скептически относился к тому, что я играл, но поощрял изучение программирования. У меня было много идей для своей собственной игры, но до недавнего времени я никак не мог довести ни одну из них до конца.

— Никита Пашинский

Родители Пашинского изменили своё отношение к увлечению сына играми после того, как он перевёл на банковскую карту отца $4,5 тысячи, которые заработал за первый месяц продаж игры Samoliotik.

«Отец не только перестал скептически относиться к моему увлечению играми, но даже хвалит меня за достижения и всячески поощряет», — рассказал Пашинский.

Samoliotik представляет собой инди-шутер, в котором игрок управляет самолётом и уничтожает врагов. В описании игры в Steam говорится, что в ней игроку предстоит «сразиться с Адольфом Гитлером, иллюминатами и другими существами». По данным сервиса SteamSpy, игра была загружена на Steam 25 марта 2016 года. С тех пор её приобрели более 50 тысяч человек. За последние две недели в Samoliotik играли около 13 тысяч человек.

Никита Пашинский рассказал vc.ru, как учился программировать, работал над Samoliotik и продвигал игру, а также поделился дальнейшими планами в разработке.

Привет, Никита. Расскажи о себе. Где живёшь, учишься ли?

Живу в Молдове, в городе Единец. Да, учусь в лицее, в восьмом классе.

Ты геймер или просто было интересно попробовать свои силы в разработке игр?

Да, играю с шести лет, люблю игры, поэтому и стал разработчиком. Это работа моей мечты, так как я очень хорошо разбираюсь в игровой индустрии, и мне нравится это занятие.

В материале на Point.md говорится, что доступ к компьютеру родители ограничивали. Как ты тогда стал изучать программирование, где и как практиковался?

Доступ родители ограничивали именно к играм, выделяли некоторое время на них. Стал изучать программирование в 10 лет, начал с HTML и PHP. У меня, как наверное и у любого подростка, увлекающегося играми, было желание создать «игру мечты», но долгое время это было лишь нереализованным желанием. Позже я стал смотреть на различные движки, работать с ними, и выбрал Construct 2, так как он достаточно прост в освоении и использовании.

Ты привлекал внешнюю помощь или всё делал самостоятельно? Арт, код?

Код и арт я делал самостоятельно, с музыкальной составляющей мне помогал знакомый.

По данным аналитического сервиса SteamSpy, продано более 50 тысяч копий Samoliotik. Это близко к правде?

Да, но я не получил прибыль со всех проданных копий, так как устраивал множество бесплатных раздач — считаю, что это помогает продвигать игру, бесплатный пиар. Моя прибыль составила около $5 тысяч. Возможно, если бы я не устраивал раздачи, игра бы не получила такую популярность.

В каких регионах игра пошла лучше всего?

Согласно статистике, большая часть аудитории Samoliotik — это жители стран СНГ, жители Америки и, на удивление, китайцы.

У тебя есть соображения, чем именно несложный с виду проект зацепил игроков, что их заставило так высоко оценить игру?

Начнём с самого главного — того, как я преподнёс игру. Я понимаю, что моя игра — это не что-то шедевральное, а просто треш [в стиле] shoot 'em up, пускай и необычный, поэтому отношусь ко всему с самоиронией, начиная от названия, заканчивая трейлером. Второе — название. Вы, увидев в Steam игру Samoliotik, наверняка бы сразу же поинтересовались, что это за проект. Третье — это скидка на релизе.

Samoliotik — это эксперимент. Я установил скидку в 1%. Насколько я знаю, до меня никто не делал такое «щедрое» предложение. Это тоже сыграло свою довольно роль. Позже я заметил на Reddit запись с названием «Это игра со скидкой в 1%» — про мою игру, — которая набрала большое количество положительных оценок.

Ну, и стилистика. Как российская аудитория, так и американская любит сеттинг клюквенного СССР.

Родители были удивлены, что с виду неважное увлечение может принести такой ощутимый доход?

Да, мой отец программист, но не знал что моё увлечение играми приносит мне не только удовольствие, но и прибыль. Был удивлён моему успеху.

Какие планы?

Мой эксперимент удался, поэтому я продолжаю разрабатывать свою основную игру, над которой я и ещё один человек трудимся уже на протяжении 8 месяцев, называется Gravity Zero. Это уже гораздо более крупный и интересный проект. Это хардкорная гоночная аркада в 2D с видом сверху, вдохновлённая такими легендарными играми, как F-Zero, Rock and Roll Racing, MicroMachines, Carmageddon. Планируем закончить проект к концу 2016 года.

Присылайте новости на news@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

ну, к таким вещам надо относиться с некоторой осторожностью. А что, если он, к примеру, гений ? ;-)

0

Ну, если у меня было бы столько же свободного времени и обязанностей…

...как он перевёл на банковскую карту отца $4,5 тысячи, которые заработал за первый месяц продаж игры Samoliotik.

0

Наверняка юридически всё оформлено на кого-то из родителей.

Вы о чем, ему же 14. У некоторых детей в этом возрасте есть банковские карты, открытые для других целей. К тому же он геймер и разработчик, явно ему что-то когда-то родители оформили для покупок онлайн. Логической ошибки нет.

Почему видите в этом связь, что отец помогал? А не учил например - игра технически не Elder Scroll так то

Наоборот, вижу как раз.
"Сочинение сам писал? Нет, мама помогала".
Если бы это был единичный случай, лично я бы не сомневался. А так, каждый день новая статья об очередном школьнике. И у всех (почти) есть родственники в ИТ. Вот уж совпадение. А еще, все эти гении куда-то исчезают потом. Странно.

Тут не поспоришь. Ну пиар своего рода, юный гений интереснее взрослого программиста, поэтому сериал этот продолжится ещё не раз.

0

Смысл только какой? Помню в футболе была одно время тенденция подписывать контракты чуть ли не с 3-летними детьми. Но итог понятен)

0

У нас в рубрике подобный материал выходил от года назад, видимо мы с вами разные издания читаем

0

Не знаю в какой категории, но в общем, на VC три дня назад была статья о 10-летнем финне.

0

Могут быть единичные случаи. У самого есть случай из жизни, когда папа радио-инженер и не поверили, и VC не было, да и ничего революционного, просто пацан собрал полностью сам УКВ радио, вытравил плату, а посчитали, что папа как минимум помогал, но нет.

0

на самом деле это известная тенденция, что гениальность с возрастом стирается.

0

тото я гляжу все гениальные вещи были изобретены до 9го класса.

видимо вы не совсем верно меня поняли. Очень много талантливых детей, прям гениальных, но с возрастом по разным причинам количество условных гениев становится меньше. Единицы вырастают в тех гениев, которые меняют мир, часть становится просто добротными мастерами своего дела, часть и вовсе теряет все таланты по дороге.
Вот возьмите этого условного школьника. Для 14 лет он крут, но чтобы удивлять и дальше ему надо расти и расти. А вырастет ли? Не факт

0

Да нет никаких гениальных детей, бросьте вы. Все почему-то решили, что если ребенок делает то, что не делают его ровесники, значит это гениальность.

0

Смахивает на рекламу отрасли IT )))

0

Помню в свои 14 лет без интернета и книжки пытался изучать программирование. Вру, у меня был локальный msdn полу русский полу английский и я что то писал на vb и то не понимал. А преподаватель в школе знал qbasic и все и нет интернета. Как вы думаете я научился бы написать игру методом тыка в visual studio? Если мой отец был бы программистом, то к тому моменту как я поступил в универ много бы знал, очень много!

Тол ко в нужных условиях приложенные усилия дают плоды!

0

"83% из 920 обзоров на данную игру - положительны"
в маркетинг дитя бухнул хорошо. очень много комментариев накрученных. почитайте сами в стиме

игра слишком простая,чтобы могла как-то зацепить.мое мнение.искусственная популярность

но 14 лет жи

Даже если он в 14 лет знает как бухать в маркетинг, это афигенно

батя может знать ) а он программист. просто решил сына попиарить ) слава бате )

и я вас умоляю. есть целые курсы/обзоры как продвигать свою игру как в платном доступе так и в бесплатном. гениальности тут мало. подробных инструкций валом

Оно понятно что без отца тут не обошлось, но сравните ситуацию с зубрами, вроде Бабушкина или Попова. Те постарше были, кого-то папенька-бааалшой чинуша продвигал, в тутошней ситуации-хотя бы не возникает чувства идиотизма.
Короче говоря молдавский папка-программист помог сыну не опозориться, да и на путь истинный попытался наставить.

не-не, фишка в том, что это хлам за 29 рублей, плюс ещё и бесплатно раздаётся постоянно, да ещё и карточки есть. при этом ВНЕЗАПНО (как большинство подобных поделий) не вызывает тошноты, а даже и прикольная минут на десять. я удивлён, хотя, конечно, это уровень бесплатных флешек на плейграунде максимум

Антон, твой коммент - первый вменяемый и по топику :)

На самом деле, да. Пацан просто сделал карточки и впулил огромное количество ключей в халявные раздачи, дальше все по инерции покатилось - ключи пошли по тематическим пабликам, сабреддитам и твиттеру, оттуда же снежным комом пошел позитивный фидбек, оттуда следом и продажи.

Самое смешное - действительно, более крутые и качественные игры в бесплатный доступ пачками выкладываются на плейграунд, каждый год делаются на джемах по типу Ludum Dare, но... карточек в этих играх нет, и на дискавери этих игр ума и силы воли не хватает :)

"Да, учусь в лицее, в восьмом классе", сказал мальчик Никита, почесывая двухнедельную щетину ... :-)

0

Все круто. Вот только не игра это.

Эта игра стала продаваться только из за чьей-то шутки на reddit.

Хочу заметить, что на данный момент гринлайт такие какашки не пройдут. Ибо за него взялись, и похоже что серьезно

0

да уж как же.

у меня как минимум штук 30-40 поделок в стиме с халявных раздач, в которые я даже по пьяни играть не стану, притом многие из них появились очень даже недавно

Не знаю как в Молдове, но интересно как просто можно перевести деньги на карт счет без предварительного договора или заключения сделки.
Во вторых как-то попахивает разводиловом аля парниши, который нашел багу, у которого отец спец по безопасности.
Если бы это написал 40 летний дядька, то никто и словом бы не обмолвился, а так 8 классник. В любом случае они молодцы, про них написали на VC, про меня так никто не пишет. Наверное нужно заводить малого и все плюшки скидывать на него. :)

"какой сын молодец, сам скаффолд нагенерил!", "какой хороший сын - пофиксил баг вёрстки", "сынок, умничка, сам приложение задеплоил на прод"

А кто тебе мешает, сам про себя напиши на VC ).

0

Сын есть, 12 лет. Играть любит. Я почти программист. Спасибо за мануал. Пойду за праздники че нить запилю.

Батя, давай бизнес устроим. Я вот тоже почти программист, без пяти минут гейм-дизайнер.
Лучи софитов - твоему сыну, бабло - каждому по половине!
Все довольны, машина работает, vc.ru пишет о новом вундеркинде, чики-брики - и в дамки!

Пост на цп - еще несколько тысяч скачиваний.

0

Кстати зря вы все сомневальщики сомневаетесь. Я свою первую игру на Бейсике на Спектруме запилил в 6ом классе. Но в то время игры распространялись исключительно на кассетах с магнитной пленкой. ;)

я в восьмом классе гейммейкером промышлял. в принципе, в нынешнем своём виде он тем более удобней. а эта игрушка на юнити, там дефолтных темплейтов тьма. так что - да - сделать-то не сложно, чо

Тоже в 2002 будучи девятиклассником пилил игрушки в гейммейкере, а тогда даже интернетов толком не было. И тоже одной из первых игр был самолетик (анимация полёта по прямой - в аттаче), и сразу же - клон, но в космическом сеттинге. А сейчас же вообще золотое время, горы возможностей, особенно для школоты с тоннами свободного времени.

Всю "графику" тогда рисовал в пеинте попиксельно)

0

Круто)) А я до пэинта еще в паскале рисовал, но там совсем всё плохо было в плане геймплея, так что даже за игру не считаю)

0

а я пэкмена из полуготовых ассетов собирал, правда, условия нормально прописать не мог, получалось, что для перехода на следующий уровень надо было собрать определённое количество шариков и нажать кнопку enter.
а ещё там была миди-версия alphaville - big in japan

А я в 11-м две игры на Бейсике для Корвета и Вектора. Да, и кассеты так прикольно попискивали ). csave

У меня тоже Вектор был. Незабываемые ощущения сброса загрузчика на последнем "столбике".

Ага, флапи берд 2 стори. 100% студия.

я тоже искал в тексте Unity :)

0

Народ подурел. Платят деньги за редизайн тетриса.

Как-то восьмиклассники геймеры совсем по другому изъясняются. Пацан так уверенно бросает такие фразы:"Как российская аудитория, так и американская любит сеттинг клюквенного СССР.", что кажется, как будто он в этом клюквенном СССР жил.
А VC пора бы уже за столько лет начинать распознавать такие "истории успеха"

На "клюквенном СССР" я выпал вообще) или это наглое чтение с листика, или из мальчика делают знатного долбоеба.

Клюква это один из довольно популярных сеттингов, любой школьник, читающий что-то типа игромании - в курсе. Хз как в Молдове, конечно, но почему бы и нет.

Молодежь нонче другая пошла, интернеты рано взрослеют её.

0

Ага, еще он знает культовые ркнрол рейсинг и Армагеддон

"Это вам не мелочь по карманам тырить..."

0

14 молдавский школьник рассуждает об СССР. Это палево, папа!

0

Прошу прощения, но похоже статья, не статья, а наеб@лово. Креативно обратить на трэш игру внимание.

Конечно а как тебя не хвалить такому отцу?

0

Родители Пашинского изменили своё отношение к увлечению сына играми после того, как он перевёл на банковскую карту отца $4,5 тысячи, которые заработал за первый месяц продаж игры Samoliotik.

0

"Стал изучать программирование в 10 лет, начал с HTML". Улыбнуло :)
Ну а так молодец, конечно!

вот сейчас +100500 школьников пошли изучать constract 2, который даже знаний программирования не требует и через пару дней заполнят не только steam, но и google play с app store подобным *****
Не удивлюсь если разработчики constract сейчас в офисе шампанское пьют на радостях, что хоть кто-то их продуктом пользуется.

Стим уже сполна засран инди говном.

1

Не укладывается в голове образ отца-программиста, который не разделяет любовь сына к видеоиграм.

Молодец! Подрастает поколение стартаперов на смену стартаперам)) Пора на пенсию?))

Мне угадать "самолётик" из названия не удалось, поэтому пассаж про название особенно запутал. Только после комментов сообразила, о как.

Папа-программист реально настораживает (т.к. больно часто встречается в подобных историях), но ситуация вполне правдоподобна. Сам залил свою поделку на гринлайт в первый день его открытия, забил на неё, а через три года (конец августа 2015) она его прошла – сейчас допиливаем её качественный ремейк, летом релиз :) Ну и на других проектах в его возрасте аналогичные деньги зарабатывал.

В 14 лет с папой программистом и я мог бы что-нибудь создать))

1

Народ,от вас завистью за километры веет.Не будьте низкими!

нисколько не зависть. Людей возмущает показушность и наебалово.

Ну должны ведь редакторы кушать как и мы.Они зарабатывают на подобных статьях.

0

В 14 лет создать такую игру можно. Достаточно чтобы тебе давали задачки на простые алгоритмы лет с 11. Можно написать код полностью самому в 14 лет если ты увлечен.

А вот спозиционировать. Ну посоветовал кто-то, что ж плохого.

Не завидуйте, а идите и работайте. 😂

Сейчас хорошее время,когда можно достичь успехов не имея связи и богатых родственников благодаря знаниям и дисциплине.

−1

Главное не забывать, что Construct 2 и Гринлайт стоят по 100 баксов, так что без помощи отца программиста не обошлось.
Construct 2 убер простой, так что удивлен что восьмиклассник, а не пяти.

0

Устанавливай приложухи, получай деньги, копи на конструктор. Мой в 11 лет так делает.

0

Почему бы конструкторы и вообще развивающие вещи не покупать на родительский бюджет? :)
А зарабатывает пусть себе на развлечения.
Простите, если не в свое дело лезу.

0

Ну я утрирую. Конечно, если сын мне скажет, папа, хочу делать игры, купи конструктор я ему куплю без разговоров. Как в общем то и поступаю при просьбе купить какую то игрушку.

0

Если бы он создал игру сам, в ней можно было бы грабить корованы.

0

с самоиронией у парня все в порядке, значит дело у него пойдет

0

Проект непростительно долго висел на "главной" стима на стартовом слайде, стоит это, думаю, недешево.

0

Лично мое мнение,во многом такой успех продажи обеспечила торговая платформа стим.В которой предусмотрена возможность очень удобно и безопасно проводить платежи между контрагентами.К стати что мешает установить на своем ресурсе wayforpay.com/ и торговать своими самоделками, будь-то по или игры.

Мда повезло пацану , не то что мне :( хотя как говориться терпенье и труд всё перетрут ! может быть и у меня в дальнейшем что нибудь успешное выйдет ))) вот ссылочка моего профиля gamejolt.com/profile/albert-nr/1182084 там конечно особо нечем похвастаться , но планирую в течении месяца залить 2 игрушки так что буду рад если загляните)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
ave ego

Популярным станет когда за ту же цену количество доступного контента сравняется с американским. А то платите также, а смотреть можете в 10 раз меньше.

Роскомнадзор заявил об отсутствии претензий к Netflix из-за «непопулярности сервиса» в России
0
Борис Моренко

Название отличное. Лучше только stalin.tv)

Французский видеосервис Molotov привлёк $22 млн от Михаила Фридмана и других инвесторов
1
Yuriy Belonozhkin

В начале 2016 года мы шифровали как могли (Эзоповым языком и смайликами)

Акционеры Facebook раскритиковали инвестора Андриссена за помощь Цукербергу втайне от совета директоров
1
Yuriy Belonozhkin

Перед перезапуском Secret он решил поразмяться на блог-сервисе)

Сооснователь Secret запустил анонимную блог-платформу IO
0
Николай Анников

Основатель компании владеющей супер защищенным мессенджером не смог сохранить переписку в тайне?

Акционеры Facebook раскритиковали инвестора Андриссена за помощь Цукербергу втайне от совета директоров
0
Показать еще