Лого vc.ru

Японская Toyota продала свою долю в Tesla после прекращения совместных разработок

Японская Toyota продала свою долю в Tesla после прекращения совместных разработок

Автопроизводитель Toyota продал свою 3-процентную долю в производителе электрокаров Tesla, пишет Reuters. По словам представителей японской корпорации, причиной стало прекращение совместных разработок двух компаний.

Представитель Toyota объяснил, что компания продала все оставшиеся у неё акции Tesla ещё в конце 2016 года в рамках ежегодной ревизии активов. Автопроизводитель приобрёл 3,15% Tesla в 2010 году за $40,5 млн. Тогда же компании объявили о начале совместных разработок, а уже в 2014 году Toyota продала часть принадлежащих ей акций.

Руководство Toyota указывает, что автопроизводитель «давно» прекратил совместные разработки с Tesla, и не видит необходимости в дальнейшем удержании акций — так как не планирует в ближайшее время возобновлять сотрудничество.

Сумма сделки и покупатель не разглашаются. Рыночная капитализация Tesla на конец 2016 года составляла около $31 млрд по данным YCharts. На 3 июня 2017 года капитализация автопроизводителя составляет более $55 млрд.

С ноября 2016 года внутри Toyota работает собственное подразделение по разработке электрокаров.

Присылайте новости на news@vc.ru

Рубрика «Авто» выходит при поддержке WayRay

Лет через 5-10, руководство Toyota будет чувствовать себя приблизительно так же, как чувствовал себя Рональд Уэйн в 80-х, продавший свою 10%-ую долю в Apple за $800.

Ну, тогда им надо бы поторопиться маленько, дабы не повторить судьбу Nokia или того же Kodak. Как говорится: кто успел, тот и съел.

Главное, чтобы с дизайном опять не обосрались, как с приусом. На нынешние гибриды и электрокары смотришь - и плакать хочется. Тесла - единственный симпатичный электрокар. Остальные выглядят как игрушки или транспорт пришельцев.

Здесь вопрос неоднозначный. Сейчас многие хотят чтобы новый, инновационный электромобиль выглядел как-то по особому. Тесла, по моему мнению, старается выглядеть именно на ту сумму, сколько стоит, оправдывая цену. С другой стороны, если электромобиль станет обыденностью, при этом дешевой, то не будет большой проблемы в том, что он и выглядеть будет как обычный авто с ДВС. Взять ту же короллу, поставить электромотор, аккумуляторы и оставить ту же цену +/- и всё.

Сила Теслы (как компании) в инфраструктуре и в Гигафэктори.

я не считаю гуманоидов - пришельцами\инопланетянами. Слишком мала вероятность того, что на других планетах будут те же узкие диапазоны физических параметров ,в которых может существовать человек.
Я считаю их путешественниками во времени, скорее всего из будущего. Что внушает мне оптимизм по поводу будущего Человечества.
Хотя они могут быть и из прошлого..

Учитывая, что до сих пор нет ни одного серийного аналога - да, есть.

Nissan Leaf, BMW i3, есть еще Mercedes и Smart электрические. В Китае очень много различного электрического транспорта для внутреннего рынка. Tesla все же грамотный маркетинг, а не уникальные технологии.

0

ну можно назвать и ладу аналогом майбаха.

Это и называется маркетинг. Перечисленные мной модели пустили в серию для среднего ценового сегмента, туда же метит модел 3. Остальные модели Теслы идут по 100к, это уровень Mercedes s class, где единственное чем может похвастаться тесла это электродвигатели, салон сильно уступает. А уж BMW i8 хоть и гибрид, но по салону Теслу уделывает на раз. Тесла больше религия, такой iPhone среди машин, но iPhone удобен в инфраструктуре apple. Для машин же нет экосистемы, которая бы давала преимущества.

0

можно конечно,и то и то легковой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, кузов имеет однотипную конструкцию - несущий силовой каркас тип кузова седан, расположение агрегатов одинаковое - продольно расположенный двигатель, задний привод

Не думаю что подобные проекты типа Tesla, запускаются (с многомиллиардными инвестициями) только лишь с одной надеждой на качественный маркетинг. Без УТП нет никакого смысла в выпуске нового продукта на рынок, при такой дикой конкуренции.
А насчёт более конкретных технический отличий, например их нашумевшего​ Model S, можешь почитать тут: hi-tech.mail.ru/review/Tesla_Model_S-rev/

УТП теслы это разгон до сотни, точнее нихуясебе-эффект, но это эмоциональная, а не практическая вещь

Уникальные маркетинговые разработки. :)

Смеёшься ? Как раз у Теслы именно уникальные технологии. Именно поэтому тойота, мерседес с ними сотрудничает и покупали их акции. Например - уникальные батареи, которые маск разработал совместно с панасоник

Toyota будет себя чувствовать нормально. Уже один раз японцы вытеснили американских производителей автомобилей с их же рынка. На данный момент у Toyota нет своих аккумуляторов достаточной мощности, а все остальное есть, в отличие от Tesla.

акумов нет и у теслы, они есть у панасоника

0

Гигафэктори разве не тесла владеет?

панасоник и тесла, но технологии производства акумов то чьи? панасоника

0

Да, но я сильно сомневаюсь что Панасоник будет слезать с денежного мешка. Хотя тойота смогла самостоятельно выпустить в серию мирай. Да и в приусах уже стоят батареи Панасоника.

0

в смысле слезать, вы думаете что выоднее продавать 10 батареек о 5 рублей или 1000 по 1?

с твоими аналитическими навыками надо свой инвестфонд открывать

Тесла не сильно выигрывает у Тойоты по маркетингу. А вот Ягуар и Фиат бы точно никто не продали эти акции.

0

А при чём тут маркетинг? И почему вы сравниваете отдельные марки а не концерн в целом?

0

Маркетинг двигатель торговли. И Тесла сейчас за счёт этого сильно экономит.

0

Fiat неожиданно было увидеть в таком порядке.

зашли поглядели че как там у них, поняли, что ничего интересного для тойоты нет и вышли

0

ну давай, опровергай, неси истину в массы

0

чтобы бы что-то утверждать/опровергать, нужно знать.
Представляете чудеса какие?

0

то есть ты сделал утверждение "Диванную аналитику подвезли))" не зная о чем говоришь

1 Я делаю утверждение
2 Ты говоришь в ироничной форме, что я не понимаю о чем говорю
3 Я тебя прошу прояснить мне ситуацию если я не понимаю о чем говорю
4 Ты говоришь - чтобы прояснять надо понимать о чем говорить

Чтоооо???

0

даже не знаю ты это всерьёз или правда не понимаешь?

у тебя есть инсайд? нет? вот и не пиши о чём не знаешь

0

Давно заметил тенденцию. Маскохейтеры как правило быдло и ватники.

0

а маскодрочеры тупые долбоебы

0

"тупой долбоёб" это масло масленое.

Думаю, долбоёб - это тот, кто использует слова, не понимая их значения ;)

0

Тойоте сложно меняться

0

В 2018 году выйдет отличный серийный электрокар от ягуар i-pace, цена думаю будет гораздо ниже чем у теслы, и опять же достаточно развитая дилерская сеть по Росии ягуар-ренджровер. Даже сам думаю прикупить.

Опечатка России конечно. Думаю как только серьезные производители подтянутся Тесле туго придется.

Тойота сделает электрокар конечно, но это будет очередной трактор, только на батарейках...паршивые машины делают японцы в последнее время, сильно отстали от европейцев.

Вроде как у Тойоты большие убытки и они решили вкладываться в высокие технологии. Тут выход из Теслы. Или с Теслой что-то не так или решили, что им выгоднее делать что-то свое для себя. Конкуренция.

Нет, это не так. Тойота прибыльна и в автомобильной индустрии балансирует между 1-м и 2-м местом.

Прямой эфир
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления