Лого vc.ru

Разработчики продававшейся по $40 инди-игры The Witness заработали $5 млн за неделю

Разработчики продававшейся по $40 инди-игры The Witness заработали $5 млн за неделю

В конце января 2016 года инди-разработчик Джонатан Блоу (создатель Braid) выпустил свою новую игру для PlayStation и ПК The Witness, которая продавалась по $40 — почти втрое дороже, чем остальные приложения подобной категории. Это не помешало продажам, рассказал Блоу — за первую неделю The Witness принесла $5 млн выручки, пишет ArsTechnica.

Поделиться

Блоу стал известен как создатель Braid, которую он продавал по цене $15 — это является стандартной ценой для инди-игр. Однако The Witness он решил продавать дороже, так как «это гигантская игра с тоннами всего внутри».

«Это хороший результат для одной недели, это больше, чем Braid собрала за целый год», — отметил Блоу. По его словам, выручка пока не покрыла затраты на разработку, которые он оценил в $6 млн.

В разговоре с ArsTechnica Блоу заявил, что видит тренд на постоянное снижение цен на игры в онлайн-магазинах, и не одобрил его. «Я не думаю, что это хорошо — так вы недооцениваете свою работу, а также показываете пользователям, что ваш труд ничего не стоит. С другой стороны, низкая цена позволяет донести игру до более широкой аудитории. Всё сводится к поиску тонкой грани между крайностями», — сказал он. В случае The Witness он установил цену, руководствуясь «шестым чувством».

Очень заманчиво поставить игру со скидкой в 75% просто из-за того, что её скачает много людей. Потом вы делаете это снова, а затем ещё и ещё раз, и в конце вы приучаете людей к тому, что цена на вашу игру ненастоящая, если вы так легко её снижаете.

Мне кажется, что объёмы продаж важны, но люди прилагают слишком много усилий для их увеличения.

— Джонатан Блоу

Создатель The Witness добавил, что его команда не отслеживает, сколько человек нелегально скачало его игру на торрент-трекерах, но раскритиковал пиратство. «Сейчас игры для ПК нелегально скачивает 85-90% их аудитории. Если 10% перестанут красть игры и начнут их покупать, то выручка вырастет вдвое. Это разница между тем, чтобы умирать от голодной смерти, и тем, чтобы чувствовать себя комфортно для создания следующей игры», — сказал Блоу.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вот это я понимаю, без смузи и пафоса.
7 лет работал и не ныл. Вот пример отличного инди.

В стиме продается за 700 рублей. Или я не туда смотрю? store.steampowered.com/app/210970/

Так региональные цены же. Это еще выросли, года полтора-два назад это была цена AAA-игры.
www.steamprices.com/ru/search/?q=witness&p=1

За 600р ААА игры продавали в 2008 году.

0

В заголовке бы хорошо выделить оборот. А то я 4 раза его перечитывал.

Я просто в шоке. Буквально вчера смотрел фильм о нем как он создавал свою игру. Сколько заработал. И что сейчас работает еа игрой (та что в название топика) Фильм датирован 2012 годом.

Вот это да ))) Надо идти в геймдев. Это судьба )

Феномен Баадера-Майнхофа ?

0

Заголовок конечно огонь. Блоу имел мощнейший pr, был одним из спикеров презентации ps4, выходил на сцену на E3 на прессухе соней. Кроме того Sony позиционировали его игру как консольный эксклюзив. Не факт что для него 5 миллионов в первую неделю - это успех.

0

Это уже получается далеко не инди игра. От инди тут только говенная графика

Зачём всё делить на чёрное и белое? Игру сделал сам, вложил свои миллионы долларов, игра в экспериментальном жанре. Да, его зафьючерили Сони, денег может ещё заплатили, чтоб на Xbox не выпускал.

По букве может и не совсем инди, но по духу вполне себе инди. Что-то вроде авторского кино, Тарантино не перестал же его снимать, несмотря на то, что он вошёл в мейнстрим.

0

Игру он делал не сам, у него была команда.

Да понятно, что команда была. Вещи такого масштаба в одиночку не делаются. Под "сам" я подразумевал слежение за всем процессом разработки, непосредственное участие в принятии решений и отсутсвие дядь в пиджаках, говорящих о дедлайнах и трендах.

Ну braid он один делал

0

Это 2D платформер, что как бы гораздо легче, чем 3D игра. Какой инди девелопер ещё не делал 2D платформер? Это во-первых. А во-вторых, музыку он не писал, и арт не рисовал. То есть всё различие в наличии программистов. Писать код это куда меньшее искусство, чем рисовать или писать музыку, тем более, когда мы говорим о буквальном написании кода, а не проектировании системы, чем скорее всего занимался сам Джонатан.

Самая натуральная Инди. И графика норм 😉

0

Вы неправильно понимаете слово "инди". Инди — не дешевая игра, и не игра, сделанная одним человеком. Инди — игра, которая сделана силами студии, независимо от крупных издателей.

Он и на первой игре - хорошо поднял. Для xBox, потом ps. Богатым стал.

Молоток!

0

Интересная, необычная игра получилась. Много сложной работы проделано как технической, так и по гейм-дизайну. Рад, что он сможет работать на следующей игрой. Такого не хватает.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Мы ещё и яиц сами не несём, но пригорелую яичницу враз распробовать можем.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

*паталогически собирает

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Не в Плюшкина, а в Скруджа.
"Синдром Плюшкина" в психиатрии это когда человек собирает бесполезный хлам.
А Скрудж (у Диккенса) собирал деньги всю жизнь и не пользовался ими.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну вот об этом как раз и много говорит и повторяет Кийосаки.
Но до многих так и не доходит и продолжают твердить как заводные: "его книжки не работают в россии!!"
Рилли? Не работает экономить на пассивах и умножать активы?)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну да, лучше послушайте гипнотезёра, лол.

(уточнил, т.к большинство не знает, кто это вообще)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще