Лого vc.ru

Yota запустила эксперимент с бесплатной доставкой SIM-карт дронами

Yota запустила эксперимент с бесплатной доставкой SIM-карт дронами

2 сентября мобильный оператор Yota запустил экспериментальную доставку SIM-карт с помощью дронов, которая будет доступна до конца месяца.

SIM-карты доставляются в четырех специальных точках Yotaport в Москве: в институте «Стрелка», в парках «Музеон» и «Сокольники», а также в павильоне Политехнического музея на ВДНХ. Об этом рассказал операционный директор Yota Владимир Добрынин на пресс-мероприятии в Москве.

Для того, чтобы получить SIM-карту, нужно подойти к одному из установленных автоматов, написать заявление на оказание услуг с вводом ФИО и паспортных данных, после чего покупатель получит квитанцию. Затем через одну-две минуты на дроне прилетает товар. Помогать клиентам будут сотрудники компании рядом с точками.

Каждый Yotaport обслуживают два дрона. При благоприятных погодных условиях Yota планирует доставлять с помощью квадрокоптеров более 700 SIM-карт ежедневно (при небольшом дожде устройство способно летать, при ливне — уже нет).

По предварительным подсчетам компании одна доставка дроном обойдется Yota в менее чем 400 рублей. Для клиентов услуга полностью бесплатна — как доставка, так и сама SIM-карта. На счету у абонента при этом нет средств (при покупке в традиционной точке продаж пользователь платит определенную сумму, которая поступает на счет).

Процесс доставки автоматизирован, но за ходом эксперимента следят операторы, находящиеся на расстоянии 100-500 метров от точки с автоматом. Они вставляют SIM-карту в дрон, после чего устройство летит до покупателя и возвращается обратно. В случае проблемы оператор начнет управлять квадрокоптером самостоятельно.

Информация о ходе проекта публикуется на специальной странице, где отображается эффективность проекта по нескольким параметрам, таким как общее количество доставок, средняя скорость и время доставки, энергозатраты, погодные условия, средняя цена доставки и другие.

По словам Добрынина, установить порт дешевле, чем открыть розничную точку продаж. Кроме этого, технология поможет сократить операционные издержки. Затраты на эксперимент составили 3 миллиона рублей.

Если проект окажется эффективным, в 2016 году Yota запустит доставку SIM-карт дронами в нескольких крупнейших городах России, названия которых пока не раскрываются.

Эксперимент Yota запустила в рамках серии проектов Futureproof, в котором она тестирует возможности робототехники, 3D-печати, сенсоров и интернета вещей. Ранее компания запустила строительство сети зарядных устройств для электромобилей.

Доставкой занимается «Коптер Экспресс». Ее руководитель Олег Понфилёнок в июне 2014 года был оштрафован на 50 тысяч рублей за организацию доставки пиццы для сети «Додо пицца» при отсутствии лицензии на перевозку груза воздушным транспортом.

На пресс-мероприятии он заявил, что в этот раз дроны используются легально и по закону его компания не является пользователям воздушного пространства: «Мы летаем в строго определенных местах на небольшой высоте (не более 20 метров). В этих зонах со 100% вероятностью не пролетают пассажирские самолеты и вертолеты».

В 2013 году доставку пиццы квадрокоптером показала в рекламном ролике американская сеть Domino's Pizza. В видео продемонстрировано, как фирменная сумка с продуктом приземляется прямо к дому покупателя. Но на практике это было невозможно из-за запрета законом коммерческих доставок дронами в США.

В декабре 2013 года о тестировании доставки дронами сообщила компания Amazon. Ее представители уточнили, что реализация возможна только в случае смягчения законодательства.

В России использование воздушного пространства беспилотником возможно после подачи в государственный орган плана полета воздушного судна и получения разрешения на использование воздушного пространства. Кроме этого, для транспортировки грузов по воздуху необходима лицензия.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»

Оформлять с терминала, чтобы подождать дрон и получить симкарту в терминале. ***** [зачем]?

Ага, недавно писали про ребят, которые разрабатывают терминал, позволяющий на месте покупать и регистрировать карту любого оператора, а тут такие велосипеды на костылях... Скорее пиар, а не сокращение операционных расходов...

0

Так лучше б через апп сделали возможность заказать симку.
Пусть может и без автоматизации, но зато никому бы не пришлось уходить от того места, где сидит, да и всё как-то интереснее было б.

0

Так уже год как можно! В чем вопрос то?

0

И дрон прилетит?
В контекст умеете?))

Реклама конечно же. Стал бы про них кто писать, если бы СИМ-ку сразу бы выдавали.

0

))) конкуренты готовят иски))

Обычный маркетинговый ход - признаться, выглядит очень эффектно.

0

По-моему, интересная инициатива)

Как я понял, смысл в том, что Yota продвигает новые технологии (потому что сама идет в ногу со временем), внедряя их в свои бизнес-процессы. Название "доказательство будущего" вроде как говорит само за себя.
Думаю, через n-ое кол-во лет доставка дронами будет распространена повсеместно. Когда Стив Джобс презентовал телефон с сенсорным экраном, ему тоже все пророчили массовое нераспространение. В настоящее время мало у кого простая звонилка с кнопочками).
Ну а если совсем отвлечься от прямого месседжа акции - ведь прикольно же!) где такое еще увидишь.

0

вау круто! есть только в этой цепи одно лишнее звено - дрон.

0

Если так безбожно тратить деньги это идти в ногу со временем то да, пусть так и делают:)

0

Не хватает видео процесса. И видео где дроны прилетают, скидывают симку в этот мега-сосуд-автомат, а человека нет и на полу уже цалая стопочка:)

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно